Образовательная ситуация "Буратино в гостях у ребят"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Волосатых Елена Николаевна

Участники образовательной ситуации закрепляют знания о диких животных. Формируют умения называть форму и цвет предмета. Упражняются в определении понятий «большой - маленький». Развивают связную речь, умение отвечать на вопросы. Развивают мелкую моторику рук. Образовательная ситуация побуждает к высказыванию в виде полных предложений. Воспитывает коммуникативные навыки, отзывчивость, доброжелательность, любовь к живой природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obrazovatelnaya_situatsiya.docx17.02 КБ

Предварительный просмотр:

«Образовательная ситуация:

дети раннего возраста играют и развиваются»

«Буратино в гостях у ребят»

Приоритетные образовательные области.

«Познавательное», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Цель: обогащать представления детей о диких животных: белке, зайце, медведе.

Программные задачи.

Образовательные: 

Закреплять знания детей о диких животных.

Формировать умения детей называть форму и цвет предмета.

Упражнять в определении понятий «большой - маленький».

Развивающие:

Развивать связную речь, умение отвечать на вопросы

Развивать мелкую моторику рук.

Побуждать к высказыванию в виде полных предложений.

Воспитательные:

Воспитывать коммуникативные навыки.

Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, любовь к живой природе.

Ход игровой ситуации:

Вос-ль: ребята, вы любите отгадывать загадки?

Дети: любим

Вос-ль: тогда попробуйте отгадать, про кого говорится в этой загадке:

                                          «Это что за мальчик странный

                                           Человечек деревянный

                                           На земле и под водой

                                           Имеет ключик золотой

 Всюду нос суёт он длинный

                                           Кто же это?»

Дети: Буратино

Вос-ль: (Подводит детей к Буратино, который сидит около сундучка). Буратино, почему ты грустишь? Что случилось?

Бур: Папа Карло подарил мне красивую азбуку, а Карабас-Барабас спрятал азбуку в сундук и ключик бросил в лес. Теперь я никогда не научусь читать.

Вос-ль: не грусти, Буратино, давай сейчас вместе с ребятами мы отправимся в лес и поищем кто же нашёл твой ключик. (Дети встают друг за другом).

Дети:                                По дорожке мы пойдём

 Ключик золотой найдём

 Сундучок отопрём

 Азбуку возьмём

 Перепрыгнем ручеёк

 И по мостику пройдём

 Кочки дружно обойдём.

Вос-ль: шли мы шли, и в густой лес пришли, а кто это в дупле живёт, и орешки всё грызёт?

Дети: белочка

Вос-ль: давайте рассмотрим белочку. Какие у белочки ушки?

Дети: длинные, острые с кисточками.

Вос-ль: какой хвостик?

Дети: пушистый, мягкий.

Вос-ль: что белочка любит кушать?

Дети: орешки, грибы.

Вос-ль: белочка, ты находила золотой ключик?

Белочка: если вы мне поможете, я скажу куда вам дальше идти. Я прыгала с ветки на ветку и рассыпала шишки. Помогите мне их собрать.

Вос-ль: дети, здесь много шишек, они разные. Какие?

Дети: Большие и маленькие.

Вос-ль: у белочки есть ведёрки, какого они цвета?

Дети: Красного и зелёного.

Вос-ль: В красное ведёрко соберите большие шишки, а в зелёное-маленькие.

(Дети под музыку собирают шишки)

Белочка: спасибо вам, ребята за то, что вы мне помогли, я вам скажу куда идти. Идите по дорожке, там встретите зайку, может он нашёл ключик. (Дети под музыку идут дальше)

Вос-ль: кто это под кустом сидит, и хвостик у него дрожит?

Дети: зайчик.

Вос-ль: покажите, как у зайки хвостик дрожит. (Дети рассматривают зайку, называя размер ушек, хвостика, цвет шкурки). Ребята, а почему зайка дрожит?

Дети: потому что холодно, солнышко спряталось.

Вос-ль: давайте согреем зайку, нарисуем ему солнышко. (На подносе рассыпано пшено, в середине силуэт солнышка, дети пальчиками проводят по пшену, делая лучики, затем воспитатель переворачивает силуэт, солнышко улыбается). Посмотрите, солнышко заулыбалось, теперь оно обязательно согреет зайку.

Зайка: спасибо ребята, я согрелся и хочу с вами поиграть.

Физ. минутка «Буратино потянулся»

Дети: Зайка, скажи, ты находил ключик?

Зайка: идите по дорожке, найдёте медведя, он отдаст вам ключик. (Дети идут дальше под музыку).

Вос-ль: а теперь пойдём тихонько, тут где то Мишка живёт. (Под ёлкой сидит медведь). Ребята, спросите, а почему Миша не весёлый?

Дети: Миша, что с тобой случилось, почему ты грустишь?

Медведь: я спешил в свою берлогу и разбил бочонок мёда, теперь не знаю что мне делать, мама меня будет ругать.

Вос-ль: не грусти, Миша, наши ребята тебе помогут, они склеят твой бочонок. (Дети из пазлов складывают картину). Мы с вами хорошо потрудились, наши пальчики устали, давайте с ними поиграем.

Пальчиковая гимнастика

                                              На большом диване в ряд

                                              Куклы Танины сидят

                                              Два медведя, Чиполлино

                                              И весёлый Буратино

                                              И котёнок и слонёнок

                                              1,2,3,4,5 помогаем нашей Тане

                                              Мы игрушки сосчитать

Дети: Миша, ты находил золотой ключик?

Медведь: спасибо ребята, что вы мне помогли, я нашёл золотой ключик и с радостью вам отдам.

Вос-ль: вот, Буратино, и нашёлся твой ключик, теперь ты можешь открыть сундучок и достать азбуку. (Дети возвращаются к сундуку). Ребята, а как мы с вами нашли ключик, кто нам помогал?

Дети: мы ходили в лес, встречали белочку, зайку, медведя. (Буратино открывает сундучок, показывает азбуку и раздаёт детям шоколадные медальки).

Вос-ль: ребята, вам понравилось наше путешествие? Если да-то выберите весёлого смайлика, если нет-грустного.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по образовательной области "Коммуникация" с интеграцией образовательных областей "Художественная литература", "Музыка" "Петрушка в гостях у ребят"

Формирование умения выразительно читать потешки, стихи по подражанию, сопровождая их игровыми действиями;  менять высоту и силу голоса; упражнять в четком произнесении звукосочета...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности в средней группе по образовательной области « Безопасность» на тему: «Три медведя в гостях у ребят»

НОД направлена на формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по освоению образовательной области «Познание» Тема: «Белочка в гостях у ребят».

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по освоению образовательной области «Познание» Тема: «Белочка в гостях у ребят»....

« Непосредственная образовательная деятельность дошкольников Конспект ННОД по образовательной области »Познание» Тема « Клоун в гостях у ребят»

Данное занятие предназначено для детей средней группы. В гости к детям приходит клоун, которому необходимо помочь.  Дети называют части из которых он составлен , тем самым идёт закрепление знаний...

КОНСПЕКТ итоговой непосредственно образовательной деятельности по образовательным областям: О.О. «Познание», О.О. «Коммуникация» на тему: «Белочка в гостях у ребят» (для детей 2 младшей группы)

КОНСПЕКТитоговой непосредственно образовательной деятельностипо образовательным областям:О.О. «Познание», О.О. «Коммуникация»на тему: «Белочка в гостях у ребят»(для детей 2 младшей группы)...

Конспект образовательной деятельности «В гостях у ребят»

Образовательная область – познание (формирование элементарных математических представлений)...