конспект нод во второй младшей группе "Невербальные средства общения"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект занятия в младшей группе "Невербальные средства общения"
образовательная область "Социально-коммуникативное развитие"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в младшей группе на тему: «Невербальные средства общения?»
Цель: развивать интерес у детей к невербальному общению;
Словарная работа: фикус, фиалка, папоротник, пульверизатор.
Программное содержание: задачи НОД
Образовательные:
Учить осознанию, что мимика, взгляд, жесты являются дополнительными средствами выразительности устной речи;
Учить передавать настроение и информацию невербальными сигналами
Развивающие:
Формировать у детей умение понимать язык мимики и жестов других людей
Воспитательные:
Воспитывать дружеские взаимоотношения
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие
Оборудование:
- Для воспитателя: колокольчик, дирижерская палочка
- Для детей: -
Форма организации: групповая
Предварительная работа: Договориться с детьми, что теперь они должны собираться вокруг воспитателя с помощью звонка в колокольчик и повторять эту процедуру каждый день за неделю до занятия.
Ход НОД
Этап | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Вводная часть | Воспитатель звонит в колокольчик.(подходят дети) - Ребята, здравствуйте! А как вы догадались, что я вас зову? Правильно, молодцы! Значит, даже если люди молчат или говорят на иностранном языке, они все равно могут понять друг друга. А знаете почему? Есть язык, состоящий из слов, а есть язык, состоящий из движений нашего тела. Все мы тоже ежедневно говорим этим языком. Например: как показать, чтобы стало тихо? Правильно! а когда мы машем пальцем или рукой к себе, то что мы имеем в виду? Молодцы! А когда крутим головой из стороны в сторону? Верно! Тело человека выражает то, какой он сейчас: бодрый или усталый, веселый или грустный, добрый или злой. Если внимательно посмотреть за руками, выражением лица, походкой, то можно узнать какой человек сейчас. | Вы звонили в колокольчик Нет! Сказать тс-с-с и поднести к губам указательный палец! Что нужно подойти. Нет! |
Основная часть | Игровое упражнение «Угадай эмоцию» Цель: развитие умения различать эмоции людей по мимике. Ребята, смотрите какой у меня красивый мешочек, а что же в нем, давайте посмотрим! Что это, ребята? Правильно! А давайте попробуем показать их все я буду показывать, а вы попробуйте повторить (воспитатель поочереди показывает картинки, а дети пытаются повторить ( радость, грусть, злость, удивление, сердитость)). Какие вы все молодцы! Упражнение «пирамида любви» Цель: активизация положительных чувств к миру, людям, друг другу. Дети, каждый из нас кого-то любит, но необязательно словами выражать свою любовь, можно и руками, с помощью жестов. Давайте построим пирамиду любви, каждый назовет что-то любимое и положит свою руку. Я люблю учиться! А ты, Соня? Клади свою руку на мою. | Картинки с разным настроением у людей! Я люблю маму! |
Заключительная часть | Итог: Давайте вспомним, что мы сегодня делали? Для чего? Вам понравилось занятие? Во что мы сегодня играми? Будем еще играть? | Жестами Да В пирамиду любви Да |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/23/picture-695465-1490296692.jpg)
Конспект занятия по развитию речи детей второй младшей группы средствами фольклора «Калачи из печи»
Конспект занятия по развитию речи детей второй младшей группы средствами фольклора «Калачи из печи»Тема занятия: «Калачи из печи»Цель: приобщение детей к истокам народной культуры.Познакомить с фолькл...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/19/picture-974809-1511112591.jpg)
Конспект НОД во второй младшей группе по теме «Активизация связной речи детей второй младшей группы в процессе театрализованной деятельности».
Цель: Развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать речь через театрализованную деятельность.Задачи:·...
![](/sites/default/files/pictures/2023/02/16/picture-1225432-1676528624.jpg)
Конспект занятия по развитию речи детей второй младшей группы средствами фольклора «Волшебный сундучок»
Конспект занятия по развитию речи детей второй младшей группы средствами фольклора «Волшебный сундучок»...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/26/picture-937066-1548484798.jpg)
Конспект занятия по развитию речи детей второй младшей группы средствами фольклора «Волшебный сундучок от Деда Мороза»2015г
Цель: приобщение детей к истокам народной культуры.Задачи:создать атмосферу праздничного настроения;формировать умение отгадывать загадки; закреплять умение вести диалог, развивать умение согласо...
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/08/picture-1312969-1612778673.jpg)
Конспект занятия по развитию речи детей второй младшей группы средствами фольклора.
Конспект занятия по развитию речи детей второй младшей группы средствами фольклора.Тема занятия: «Волшебный сундучок».Цель: приобщение детей к истокам народной культуры через устное народн...
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/24/picture-1208165-1643039070.png)
Конспект занятия во второй младшей группе " Развитие речи и культура речевого общения" Тема: «Профессия повар».
конспект занятия во второй младшей группеОборудование: картинки посуды для повара, 2 корзинки, муляжи фруктов и овощей, значки поварятОбразовательная область: " Развитие речи и культура...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/09/picture-1447654-1673274334.jpg)
Конспекты образовательной деятельности по развитию языковых средств общения с детьми с ТНР.
Вашему вниманию представлены конспекты коррекционно-образовательной деятельности с детьми с ТНР по развитию языковых средств общения по следующим направлениям: -развитие связной...