Конспект занятия "Путешествие в лес"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

коспект  занятия  по  развитию  речи.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 

Конспект интегрированного занятия по развитию речи

 « Путешествие в лес».

  Цель: Развитие речи детей через игру-драмматизацию.

  Задачи: 1. Закрепить понятия «один», «много», «ни одного».

              2. Способствовать чувству равновесия, координации движения.

              3. Воспитывать стремление оказывать помощь тем, кому она нужна.

         

  Материал: Скамейка, следы из картона, мягкий конструктор, «автобус» из стульев, цветы разноцветные из картона, шапочки зверей или мягкие игрушки (мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь).

  Интеграция областей: познание. Физическое развитие, речевое развитие, сенсорика.

  Ход занятия: Ребята, а хотите отправиться в путешествие?

А как вы думаете, на каком транспорте мы будем путешествовать? (ответы детей)

А мы с вами отправимся на автобусе.

Занимайте места, я вам сейчас вручу разноцветные билеты.

Для проезда на автобусе нужно обязательно иметь билет. Все готовы? Поехали! (сопровождающая музыка).

Стоп, остановка, дальше автобус проехать не может и мы с вами отправимся пешком.

Ой, посмотрите, бежит небольшой ручеек, а через него нужно пройти по мостику.

Мостик очень узкий и нет перил, поэтому нужно будет идти по одному и уметь держать равновесие. Вот мы с вами и перешли мостик и оказались на лесной полянке.

А на полянке растут цветы. Ребята, а сколько цветов на полянке? (много)

Давайте сорвем по цветочку, но цветочек нужно вам сорвать такого же цвета, какого цвета у вас в руках билетик. Молодцы! Справились.

А теперь мне скажите, сколько цветочков на полянке? (ни одного)

А у тебя, Егор, сколько цветочков в руке? (один) Спрашиваю еще несколько детей. Ребята, а что вы еще видите на полянке? (теремок) А вы знаете сказку «Теремок»? Давайте ее расскажем вместе. Распределяю роли.

В: - стоит в поле теремок, теремок.

       Он не низок, не высок, не высок.

       Мышка мимо пробегала, теремочек увидала.

Мышь: - кто-кто в теремочке живет.?

В: - никто не отвечает. Зашла в теремок и стала там жить.

       Прискакала тут лягушка, пучеглазая квакушка.

Лягушка: - кто-кто в теремочке живет?

Мышь: - я мышка-норушка, а ты кто?

Лягушка: - я лягушка-квакушка, можно мне с тобой пожить?

В: - заходи скорей, Лягушка.

       Зайка серый прискакал,

       сразу спрашивать он стал:

Заяц: - кто-кто в теремочке живет?

Мышь: - я мышка-норушка.

Лягушка: - я лягушка-квакушка, ну а ты что за зверь?

Заяц: - а я зайчик-побегайчик.

В: - стали жить они втроем

       и не тесен им их дом.

      Пробегала здесь лисичка

      и глядит на теремок.

Лиса: - Кто живет здесь, в теремочке?

Мышь: - я мышка-норушка.

Лягушка: - я лягушка-квакушка.

Заяц: - я зайчик-побегайчик.

Лиса: - а я рыжая лисичка.

В: - заходи лиса скорей,

       вместе будет веселей.

       Рыщет по лесу волчок –

       острый коготь и зубок.

       К теремочку подбежал,

       громко-громко зарычал:

Волк: - кто живет здесь, в теремке?

Мышь: - я мышка-норушка.

Лягушка: - я лягушка-квакушка.

Заяц: - я зайчик-побегайчик.

Лиса: - а я рыжая лисичка.

Волк: - а я волчок, серый бочок.

В: - втиснулся волчок с трудом,

       очень тесным стал их дом.

       Мишка по лесу идет,

       толстым голосом ревет:

Мишка: - я косолапый Мишка,

                  пустите в ваш домишко.

В: - Мишка не сердись,

       лучше рядом поселись.

       Рассердился Мишка и весь теремок разломал.

       Ой-ой-ой, как же быть?

       Где теперь зверятам жить?

Ребята, а давайте построим им новый теремок? (строят теремок)

В нем звери живут, кашу варят, чай с малиной пьют.

Молодцы, вот мы и рассказали с вами сказку.

А теперь, нам возвращаться пора в детский сад, а на пути у нас с вами болото.

Чтобы не провалиться в него, нужно идти по следам, след в след.

А вот и наш автобус! Занимайте свои места, поехали! (звучит музыка)

Вот мы и вернулись обратно в детский сад.

Ребята, расскажите, а что вам запомнилось в нашем путешествии? (ответы детей)

Самое главное – мы помогли зверятам, построить новый теремок.

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"

                                          Муниципальное дошкольное образовательное учреж...

Конспект занятия - путешествия в старшей - подготовительной группе по обучению грамоте "Путешествие в Устюг"

Конспект занятия по обучению грамоте. В качестве иллюстраций сделала компьютерную презентацию с иллюстрациями различных дедов Морозов, их помощников, с фото Устюга и новогодним поздравлением для ребят...

«Путешествие в сказку цветик- семицветик» Конспект занятия-путешествия c использованием интерактивной доски для детей старшего дошкольного возраста

Цель: Познакомить с образованием числа семь и цифрой семь; учить считать в пределах 10, соотносить цифру с числом; упражнять в ориентировке на ограниченной плоскости: «слева», «...

«Путешествие в прошлое Петербурга» конспект занятия-путешествия

Обучающие задачиОбогатить  представления детей о том, как выглядела территория современного Санкт-Петербурга  315 лет назадПознакомить с  историей строительства Петропавловской крепости...

Конспект занятия-путешествия по духовно-нравственному воспитанию для детей старшей группы «Путешествие в страну добрых слов»

Выбор темы диктуется многими и самыми разнообразными обстоятельствами: общим настроением группы, погодой, самочувствием, наличием наглядного материала. Но выбор этот безграничен. Важно – уловить...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Театрализованное путешествие. Конспект занятия »Путешествие в страну сказок»

Вызвать у детей интерес, любознательность , удовольствие от путешествия в страну сказок....