Открытое мероприятие тема: «В мире сказок» по образовательной области «Коммуникация» для детей средней группы
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Коваленко Наталья Сергеевна

Открытое мероприятие тема: «В мире сказок»по образовательной области «Коммуникация» для детей средней группы

                

             Программное содержание:

·        развивать коммуникативные навыки, творческие способности;

·        развивать речь и двигательную активность детей, имитационные навыки;

·        обобщить знания и расширить представления о сказках;

·        развивать  конструктивные навыки и счет в пределах 10;

·        создать благоприятную эмоциональную среду и психологический климат в детском коллективе;

·        формировать у детей живой интерес к театрализованной игре;

·        развивать актерские способности.

Задачи:

Образовательные:

·        Закрепить понятия: народная и литературная (авторская) сказка.

·        Учить детей определять виды сказок.

·        Привлечь внимание детей к авторам прочитанных книг.

Развивающие:

·        Продолжить обогащение словаря детей новыми словами.

Воспитательные:

·        Воспитывать у детей любовь к народным и литературным сказкам.

Предварительная работа:

·        Чтение русских народных, авторских сказок, сказок других народов; рассматривание иллюстраций к сказкам, показ сказок би-ба-бо и плоскостного театра,  на фланелеграфе.

·        Создание в группе условий для совместной театрализованной деятельности воспитателя с детьми, показ детям различных видов театра и русских народных сказок, их драматизации;

·        рассматривание иллюстраций, обсуждение содержания сказок, подвижные игры, занятия по театрализованной деятельности, просмотр и прослушивание русских народных сказок в аудиозаписях.

Атрибуты: Письмо от Винни Пуха, сказочный  теремок, маски-наголовники, музыка по сюжету сказки,  дидактическая игра «Угадай сказку», развивающие игры: «Угадай животное», «Что перепутал художник?», «Собери теремок».

 

Используемая литература:

·        Хрестоматия "Читаем в 3 года”;

·        Т.И. Петрова,  Е.Л. Сергеева «Театрализованные игры в детском саду»;

·         О.А. Шорохова  «Играем в сказку».

Музыка: Песня "Приходи, сказка!» Ю. Ким, музыка для сказочных героев.

 

Ход занятия.

Дети заходят в группу и становятся вокруг стола.

Воспитатель:

Здравствуйте, мои родные,

Ребятишки озорные.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло письмо (Читает письмо от Винни Пуха с просьбой о помощи).

 

Воспитатель: Ну что, ребята, поможем Винни Пуху исправить плохую оценку?

Дети: Да!

Воспитатель: Ну, тогда в путь. А вот и первое задание: надо помочь Винни Пуху определить виды сказок. А какие виды сказок  вы знаете?

Дети: Народные и авторские.

Воспитатель: Кто пишет народные сказки? А кто - авторские? (Ответы детей)

Воспитатель: Давайте разложим иллюстрации к сказкам на 2 стопки: в одну – народные, в другую – авторские.

 (Дети выполняют задание, называя автора и название сказки).

Воспитатель: А теперь давайте посчитаем, сколько получилось авторских, а сколько народных сказок (Ответы детей).

Воспитатель:

Молодцы! Как много сказок вы знаете. Ну, раз вы много сказок знаете, значит, вы можете ответить, как называли различных героев в сказках.

Игра «Рифмованные сказочные выражения».

Лиса – … (всему лесу краса)
Волк – …(зубами щелк)
Ежик – … (ни головы, ни  ножек)
Мышка – …(норушка)
Баба – Яга – …(костяная нога)
Зайчишка – …(трусишка)
Конек – …(Горбунок)
Сорока -  ...(белобока).
Зайка – …(побегай-ка ).
Лягушка – …(квакушка).

 Воспитатель: Молодцы, отлично справились с заданием! А вот и следующее задание. Возьмите каждый по карточке и попробуйте определить, какое животное изображено на схеме и расскажите, по каким признакам вы это определили.

(Дети выполняют задание, называя животное и его характерные признаки)

Воспитатель: А вот посмотрите, какое животное нарисовал Винни Пух! Что он перепутал?  Посчитайте, сколько животных он объединил в одном рисунке?

(Дети выполняют задание, называя каждое животное, затем считают их)

Воспитатель: Молодцы, отлично справились с заданием! А теперь, ребятки, отгадайте-ка загадки!

ЗАГАДКИ:

Маленький, беленький по лесочку

прыг-прыг,
по снежочку тык-тык.
(Заяц)

По земле скачет, по воде плывет. (Лягушка)

Кто зимой холодной ходит злой, голодный. (Волк)

Рыжая плутовка, хитрая, да ловкая,
В сарай попала, кур пересчитала.
(Лиса)

Зимой спит, летом улья ворошит. (Медведь)

Серенький шарик под полом шарит. (Мышь)

 Воспитатель: Ребята, а кто догадался из какой сказки все эти животные? Правильно, «Теремок»!

Воспитатель:

- Хотите превратиться в героев сказки?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда  надевайте маски-наголовники и покажите гостям сказку!

Воспитатель:

Вот пришел и сказки час,
Он зовет в театр нас.
Вы садитесь, не стесняйтесь,
Удобнее располагайтесь.

Приготовьте ушки, глазки,
Расскажу сейчас вам сказку.

А расскажу я вам сказку про теремок, который нашли звери в лесу.

Воспитатель:

Стоит в поле теремок, теремок –
Он не низок, не высок.
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Никто не отвечает.
Вдруг из-за угла слышится:

Мышка: Пи-пи-пи.

Кто ты?

Мышка: Я Мышка – норушка. Ой, какой красивый теремок! А кто в нем живет?

Воспитатель: Да никто не отвечает, наверное, никто.

Мышка: Тогда я буду в нем жить.

Воспитатель: И стала Мышка жить в теремке.

Вот по полю, Лягушки бегут. Остановились у дверей и кричат.

Лягушка: Ква-ква-ква! Кто в теремочке живет?

Кто в невысоком живет?

Мышка: Я, Мышка- норушка! А ты кто?

Лягушка: Я  - лягушка-квакушка.

Мышка:  Ступай  ко мне жить!

Воспитатель: Стали они жить – поживать, чай попивать.

Воспитатель: Вот по полю, Зайка бежит. У дверей остановился, говорит.

Заяц: Ой, какой красивый теремок.
Кто в теремочке живет?
Кто в невысоком живет?

Мышка: Я, Мышка–норушка!

Лягушка: Я  - лягушка-квакушка.

А ты кто?

Заяц: Я, Зайка - побегайка.

Мышка и Лягушка: Милости просим, иди к нам. Будем вместе жить и играть.

Заяц: Я рад с вами жить!

Воспитатель: Давайте поиграем в игру "Зайка”:

Зайка беленький сидит,
Он ушами шевелит.
Вот так, вот так
Он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки нагреть
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп.
Надо лапочки нагреть.
Зайке холодно стоять,
Надо Зайке поскакать
Скок, скок, скок, скок -
Надо Зайке поскакать.
Кто-то Зайку испугал,
Зайка прыг и убежал.

Воспитатель:
Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок!
Вот по полю Лисичка бежит.

Лиса.
Кто в теремочке живет?
Кто в невысоком живет?

Все по порядку отвечают Лисе. Спрашивают все вместе: «А ты кто?”

Лиса: Я, Лисичка-сестричка. Пустите к себе жить.

Все: Милости просим.

Воспитатель: А мимо пробегал волчище - серый хвостище, увидал он теремок и спрашивает: « Кто в теремочке живет? Кто в невысоком живет?»

Все по порядку отвечают волку. Спрашивают все вместе: «А ты кто?»

Волк.

Я – Волк - зубами щелк!

Пустите меня к себе жить,

Я буду ваш дом сторожить!

Воспитатель:
Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок!
Вот по полю медведь бежит,

У дверей остановился и стучит.

Медведь:

Кто в теремочке живет?
Кто в невысоком живет?

Все по порядку отвечают Медведю. Спрашивают все вместе: «А ты кто?”

Медведь:  Я – Медведь косолапый! Пустите меня к себе жить!

(Пытается влезть в теремок и ломает его)

Воспитатель: Ой, беда! Развалился теремок! Решили тогда звери все вместе построить новый теремок, еще лучше прежнего!

Воспитатель предлагает детям собрать теремок из частей – заготовок.

(Дети выполняют задание).

Воспитатель: И стали звери вместе жить,  не тужить.
                         А вот и сказке моей пришел конец,
                         А кто участвовал в ней – молодец!

Воспитатель.

- Скажите, пожалуйста, ребята, мы смогли помочь Винни Пуху?

А как мы помогли ему? (Правильно выполнили все задания)

Чем вам сегодня понравилось заниматься?

Какое задание было самым легким? А какое – самым трудным?

Молодцы, вы сегодня очень старались, выполнили правильно все задания!

Спасибо вам за помощь! Получите подарок!

(Воспитатель вручает детям новую игру)

Содержание письма:

Здравствуйте, дорогие ребята!

  В этом году я поступил в 1 класс лесной школы. А недавно учительница поставила мне двойку за то, что я не смог правильно выполнить домашнее задание. Посылаю эти задания вам. Помогите мне, пожалуйста, исправить плохую оценку.

Ваш друг Винни Пух.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon otkrytoe_zanyatie_yanvar-szhatyy.pdf124.36 КБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация» для детей старшей группы Рассматривание картины «Ежи»

Цель: переход с вербального подхода к организации непосредственно            образовательной деятельности к  деятельностному подходу.З...

Конспект занятия по образовательной области "Коммуникация" для детей подготовительной группы "Игра - путешествие по сказкам Пушкина А.С."

Конспект занятия по образовательной области "Коммуникация" для детей подготовительной группы "Игра - путешествие по сказкам Пушкина А.С."...

Итоговое занятие Тема: «Во что я люблю играть» Образовательная область «Коммуникация» развитие речи (средняя группа)

Интегрируемые образовательные области: «Физическая культура», «Социализация», «Коммуникация», «Познание», «Музыка», «Чтение художественной литературы» Виды детской деятельности: двигательная, игр...

РАЗВИВАЮЩАЯ МНОГОВАРИАТИВНАЯ ИГРА ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «КОММУНИКАЦИЯ» ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО И СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ГОВОРЯЩИЙ ШАР».

Ребенку предлагается звуковая схема с определенным количеством  гласных. Он должен найти предметную картинку с таким же количеством гласных в слове и назвать его. Сначала предлагаются схемы с одн...

Занятие по образовательной области «Коммуникация» для детей средней группы Тема: «Белая книга зимы»

Закрепление знаний детей о явлениях природы в зимний период, формирование эмоционального восприятия родной природы через произведения поэзии, музыки....

Конспект проведения игр в «Образовательной области коммуникация» для детей старшей группы с ОВЗ

Конспект проведения игр в«Образовательной области коммуникация» для детей старшей группы с ОВЗ...

«План-конспект непосредственно образовательной деятельности «Сундучок сказок» по образовательной области «Речевое развитие» в средней группе»

Тема «Сундучок сказок» Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие. Задачи: 1) Закреплять изолированны...