Конспект ОД по речевому развитию "По стихам А. Барто"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

для детей

Скачать:


Предварительный просмотр:

Образовательная  деятельность

речевое развитие

 группа раннего возраста

«Путешествие по стихам А.Барто»

Цель: создание условий для закрепления знаний детей о произведениях А. Барто.

Задачи:

Обучающие:

 учить детей рассказывать стихотворение; расширять и обогащать словарный запас; формировать умение вслушиваться в речь; расширять и обобщать представления о любимых игрушках; проявлять эмоциональную отзывчивость; передавать образ животных.

Развивающие:

 развивать речь детей, память, мышление, мелкую и общую моторику; представления о величине, форме, цвете, умение ориентироваться в пространстве, согласовывать движения со словами;  активность, любознательность; свободу общения с взрослыми и детьми; эстетическое восприятие произведений А.Барто.

Воспитательные:

 воспитывать доброе, заботливое отношение к близким людям, игрушкам; положительное отношение к героям произведений А.Барто; художественно-эстетический вкус.

 Методы и приемы: 

наглядный (рассматривание, показ, демонстрационный материал);

словесный метод (объяснение, вопросы к детям, инструкция);    

 практический метод (выполнение практических задач);

 игровой метод (игровые действия).

Использование современных образовательных технологий: игровые технологии, аудиозапись.

Словарная работа: игрушка, мишка, мячик, зайчик, шишки, красивый, плачет, уронила, собирает, поет.

Материалы и оборудование: игрушки: медведь, мячик, зайчик, шишки, корзинка.

Предварительная работа: рассматривание  игрушек, чтение стихов А.Барто, рассматривание иллюстраций с изображением игрушек, пение песенок об игрушках.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, мы сегодня будем путешествовать по стихам.

Путешествовать будем по группе и поэтому пойдем пешком.

(на полу разбросаны шишки и сидит медведь, накрытый платком).

Аудиозапись - рычит медведь.

Воспитатель: Ребята, кто-то рычит. Как вы думаете, кто это?

(ответы детей).

Воспитатель подходит и убирает платок.

Воспитатель: Ребята, кто это?

Дети: Это медведь.

Воспитатель: Как медведь рычит?

Дети: Р-р-р.

Воспитатель: Как вы думаете, почему мишка рычит?

(ответы детей).

Воспитатель: Ребята, давайте пожалеем мишку и назовем его ласково Мишенька, Мишутка.

(дети повторяют)

Воспитатель: Посмотрите, шишки лежат. Наверное, Мишутка хотел их собрать. Мы можем мишке помочь?

(ответы детей)

Воспитатель: Я очень рада, что вы добрые ребята и хотите помочь мишке. А давайте, когда будем собирать шишки, расскажем ему стихотворение.

Мишка косолапый по лесу идет,
Шишки собирает, песенки поет.
Вдруг упала шишка, прямо мишке в лоб,
Мишка рассердился и  ногою  топ!

Игра «У медведя во бору»

Воспитатель: Ребята, а давайте возьмем Мишку в путешествие.

Дети: Возьмем!

Аудиозапись - кто-то плачет.

(на полу кукла, накрытая платком, речка из голубой ткани, в речке мячик).

Воспитатель убирает платок.

Воспитатель: Ребята, кто это?

Дети: Кукла.

Воспитатель: Это кукла Таня. Как кукла плачет?

Дети: Уа-уа.

Воспитатель: Давайте успокоим куклу и назовем ее ласково Танечка, Танюша.

(дети повторяют)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему кукла Таня плачет?

Дети: Она уронила в речку мячик.

Воспитатель: Мы можем Тане помочь?

Дети: Можем достать мячик.

Воспитатель: Давайте расскажем Тане стихотворение и достанем мячик.

Дети проговаривают стихотворение.

Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
Тише, Танечка, не плачь:
Не утонет в речке мяч.

Дети рассказывают стихотворение и достают мяч. Кукла благодарит детей.

Танцевальные движения с музыкальным сопровождением «Кукла с мишкою громко топают»

На скамейке зайка, рядом зонтик.

Воспитатель: Ребята, кто это?

Дети: Зайка.

Воспитатель: Зайчик сидит мокрый, оставила хозяйка под дождем и он весь промок.

Воспитатель: Ребята, давайте погреем зайчика, обнимем его крепко-крепко.

(дети по очереди греют зайку и рассказывают стихотворение).

Зайку бросила хозяйка —
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.

Воспитатель: Давайте пожалеем, успокоим его, назовем ласково (заяц – зайчонок – зайчик, зайчишка, заюшка).

(дети называют)

Воспитатель: Какое стихотворение, грустное или веселое?

(ответы детей)

Игра: «Зайка беленький сидит»

Зайчик благодарит детей.

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. Давайте спросим у игрушек, может они останутся у нас в группе?

(вопросы детей).

Воспитатель: вот и хорошо. Игрушки останутся с нами в группе.. А теперь вы можете поиграть с медведем. зайчиком и куклой.

Итог занятия:

Ребята, вам понравилось занятие?

Кому мы помогли?

А как помогли?


 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по речевому развитию во 2-ой группе раннего возраста "в стране игрушек"по стихам А. Барто

Конспект нод по речевому развитию во 2 -ой группе раннего возраста.тема "в стране игрушек" по стихам А. Барто.Цель:Развитие связной речи детей, ознакомление с окружающим....

Конспект занятия "Игра с Мишкой" (в рамках проекта "Мои первые стихи" -по стихам Агнии Барто из цикла "Игрушки") план-конспект занятия по логопедии (младшая группа)

Данное занятие позволяет решить комплекс задач коррекции речи детей 3-4 лет с ТНР: совершенствовать понимание речи, активизировать речевую активность, развивать фонематическое восприятие. И всё это ре...

Конспект НОД по речевому развитию "Стихи об осени"

Конспект НОД по речевому развитию для воспитанников подготовительной группы  "Стихи об осени"...

Конспект ООД по "Речевому развитию" во второй младшей группе Тема: «Стихи Агнии Барто»

Конспект ООД по развитию речи для детей второй младшей группы. В конспекте дети знакомятся с произведениями А.Барто....

Конспект развлечения в средней группе «Стихи А. Барто любят все у нас давно»

1. Развивать у детей коммуникативные способности, обогащать словарный запас, развивается творческое мышление, фантазия, воображение.2. Формировать выразительность речи в процессе исполнения и обыгрыва...

Конспект по речевому развитию « Путешествие по стихам Агнии Барто»

Цель: Проверка уровня речевого развития у детей  через стихотворения Агнии Барто.Задачи:Продолжать вызывать интерес к стихотворения Агнии Барто.Продолжать учить читать стихотворения наизусть при ...

Конспект занятия по рисованию по стихам А. Барто

На занятии детям предлагается вспомнить стихи А. Барто, сделать рисунки к ним с опорой на схемы....