Конспект ОД с детьми 4-5 лет "Чтение К. Чуковского "Мойдодыр"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Якушина Татьяна Юрьевна

ЦЕЛЬ:   познакомить с содержанием  сказки  в стихах К.И.Чуковского «Мойдодыр». Продолжать закрепление знаний детей о культуре гигиены; формирование положительного отношения к здоровому образу жизни; развивать  внимание, память, логическое мышление, правильную связную речь детей; воспитывать интерес к детской художественной литературе, аккуратность, чистоплотность, желание быть всегда опрятным, красивым; обогатить словарный запас.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx17.84 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ОД с детьми 4-5 лет по развитию речи

«Чтение К. Чуковского «МОЙДОДЫР»

ЦЕЛЬ:   познакомить с содержанием  сказки  в стихах К.И.Чуковского «Мойдодыр». Продолжать закрепление знаний детей о культуре гигиены; формирование положительного отношения к здоровому образу жизни; развивать  внимание, память, логическое мышление, правильную связную речь детей; воспитывать интерес к детской художественной литературе, аккуратность, чистоплотность, желание быть всегда опрятным, красивым; обогатить словарный запас.

В-ль:

К нам в группу пришла посылка. А что там вы должны угадать.

Чтобы волосы блестели и
Красивый вид имели,
Чтоб сверкали чистотой,
Мною их скорей помой. (Шампунь)

После бани помогаю,
Промокаю, вытираю.
Пушистое, махровое,
Чистое, новое. (Полотенце)

По утрам и вечерам
Чистит – чистит зубы нам,
А днём отдыхает,
В стаканчике скучает. (Зубная щётка)

Если руки в грязных точках

И вода их с рук не смыла,

То тебе поможет точно

Смыть грязь с рук конечно.

                                     (Мыло)

Водой она мочилась

И натиралась мылом,

К грязнуле  подскочила

И грязь с грязнули  смыла.

Скаблилка, умывалка

Отмойщица-                 (Мочалка)

Её мы на щетку
Из тюбика давим,
Чтоб зубки почистить
Марусе и Славе.              (зубная паста)

Воспитатель достает предметы и выкладывает на стол.

- Для чего нам нужны эти предметы?

Воспитатель говорит фразы, дети  должны найти ошибку и поправить

 "Полотенцем моют руки"

"Расчёской вытираются"

"Зубной щёткой намыливают тело"

"Мылом причёсываются".

А вы сегодня умывались?

Ручки мыли? Мыли. Дети имитируют

А ушки мыли? Мыли. мытье рук, ушей

Носик мыли? Мыли. и т. д.

А щечки? Тоже мыли.

Все помыли, ничего не забыли.

А теперь мы чистые, зайчики пушистые.

Раз вы умылись, тогда подружитесь с Мойдодыром. А вот один мальчик не хотел мыться, быть чистым, и с ним случилась одна история, про которую написал К. И. Чуковский в стихотворении, которое называется «Мойдодыр». Знаете, кто это такой? Нет? Тогда садитесь удобно и слушайте сказку К. Чуковского «Мойдодыр».

Чтение сказки «Мойдодыр». Воспитатель сопровождает чтение показом иллюстраций.

Как называется эта сказка? Ее написал Корней Иванович Чуковский. О ком рассказывается в сказке? (О мальчике-грязнуле и Мойдодыре).  Расскажите, что случилось с мальчиком. Почему? Каким он был? Как о нем говорил Мойдодыр? («Ах ты, гадкий, ах ты, грязный, неумытый поросенок.» и до слов «. даже брюки убежали от тебя».) —Кто заставил грязнулю умыться? (Крокодил.)

Как он сказал? («Уходи-ка ты домой, — говорит, — Да лицо свое умой, - говорит.»)

-Давайте все скажем слова Мойдодыра «Надо, надо умываться.» Вам какой мальчик больше нравится: каким он был вначале или каким стал потом.

Воспитатель: Поиграем?

На полу разложены предметы. Под музыку дети бегают, по окончании музыки, после слов «Раз ,два, три к… мочалке подбеги», дети собираются вокруг мочалки.

Хорошо поиграли, а теперь предлагаю поиграть в игру «Чего не стало», «Что изменилось»

Воспитатель продолжает. Ой, кто это меня за ногу дергает? Смотрит под стол. Вынимает куклу-мальчика в трусиках с пятнами грязи. Ваня! Какой ты чумазый, где ты так испачкался? Кто за тобой гнался? Ты перепуган и прячешься, от кого?

Ваня. От Мойдодыра, его мочалок и мыла. Не хочу мыться! Дети, давайте вымоем Ваню, он будет чистым. Что надо сделать? Воспитатель открывает салфетку, а под ней все, что надо для купания. Дети подходят, берут предметы, действуют с помощью воспитателя, называя их и действия с ними. Вымыли Ваню! И сейчас же брюки, брюки Так и прыгнули мне в руки. А за ними пирожок«Ну-ка, съешь меня, дружок!» Дети одевают Ваню, также называют вместе с воспитателем предметы одежды и действия с ними. Чтобы сказал Ване теперь Мойдодыр? Дети повторяют слова вместе с воспитателем.

Надо, надо нам помыться(Шагаем)

Где тут чистая водица? (Разводят руки)

Кран откроем - ш-ш-ш (Вращение кистями рук)

Руки моем - ш-ш-ш (Имитируем мытье рук)

Щечки, шейку мы потрем и водичкой обольем.

(Имитируем мытье щек и шеи)

Буль - буль - буль - журчит водица (Надуваем щеки)

Все ребята любят мыться.

Руки с мылом мы помыли, (Имитация мытья рук)

Нос и щеки не забыли. (Показывает на щеки и нос)

Не ленились вымыть уши (Показывают на уши)

И вытерли все посуше.

Вот так.

Воспитатель: Наши дети всегда будут чистыми и будут соблюдать правила личной гигиены.

Мыть руки, чистить зубы, купаться, причесываться.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с детьми Тема: «Совместная организованная деятельность по рисованию с детьми раннего возраста. « Воздушные шары».

учить детей правильно держать в руке карандаш; формировать интерес к рисованию, учить выполнять действия по инструкции воспитателя, Выполнять построение в круг, подпрыгивать, Вызывать интерес к физкул...

Конспект НОД с детьми старшей группы «Русский самовар. История возникновения. составление детьми описательного рассказа о самоваре с опорой на мнемотаблицу »

Конспект НОД с детьми старшей группы «Русский самовар. История возникновения. составление детьми описательного рассказа о самоваре с опорой на мнемотаблицу » Цель: способствовать знакомству детей...

Конспект беседы с детьми подготовительной к школе группе на тему: «Беседа об искусстве вышивания. Вышивание детьми салфетки». Подготовила воспитатель МБДОУ д/с №3 Патутина Анна Алексеевна

Тема: «Беседа об искусстве вышивания. Вышивание детьми салфетки». Программные задачи: продолжать знакомить детей с народным творчеством. Воспитывать уважение к мастерам и людям труда, интерес к искус...

Конспекты занятий с детьми «Путешествие по стихам А. Барто» Конспект НОД в младшей группе.

Цели деятельности педагога: продолжать знакомить со стихотворениями А. Барто, воспитывать добрые чувства, положительные эмоции.Целевые ориентиры дошкольного образования: слушает ст...

Конспекты занятий с детьми «Путешествие по стихам А. Барто» Конспект НОД в младшей группе.

    Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие&r...

Конспект НОД с детьми по познавательному развитию ( окружающий мир ) с детьми подготовительной группы .

Тема: Игра- викторина «Электроприборы».Форма работы: по группам.Цель: расширить знания детей об электроприборах.Цель:  1. Обобщить знания детей о пользе в быту электроприборов....

Конспекты занятий с детьми «Путешествие по стихам А. Барто» Конспект НОД в младшей группе.

Цели деятельности педагога: продолжать знакомить со стихотворениями А. Барто, воспитывать добрые чувства, положительные эмоции. Целевые ориентиры дошкольного образования: слушает стихотворения А....