НОД Во 2 младшей группе "В поисках Ушастика"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Юдаева Оксана Анатольевна

НОД в виде квест - расширяет и закрепляет знания детей о профессиях людей,побуждает детей рассказывать о трудовых действиях знакомых их профессиях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kvest_po_pofessiyam.doc63 КБ

Предварительный просмотр:

План — конспект непосредственно-образовательной деятельности

во2 младшей группе в виде квест.

Вид деятельности: предметная деятельность

Тема: «В поисках Ушастика»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

Познавательное развитие:

Расширить и закрепить знания детей о профессиях людей.

Побуждать детей рассказывать о трудовых действиях знакомых им профессий .

Расширять словарь детей за счет имен существительных (названий предметов – орудий труда различных профессий)

Развивать слуховое внимание, умение отгадывать загадки.

Воспитывать уважение ко всякому труду и желание трудиться.

Развивать умение определять местоположение игрушки (высоко – низко).

Речевое развитие:

Закрепить название цветов (красный, желтый, зеленый, синий)

Обогащать, активизировать словарь детей по теме «Профессии»;

Социально – коммуникативное:

Поддерживать бодрое и радостное настроение, побуждать к активной деятельности.

Продолжать формировать умения соблюдать элементарные правила поведения.

Развивать умение детей слушать и понимать стихотворные ст

Закреплять умения взаимодействовать со сверстниками в командных играх;

Воспитывать у детей уважительное отношение к человеку и его труду.

Физическое развитие:

Формировать умение выполнять движения по тексту.

Методы и приемы:

- практические: игровое упражнение «один – много», «высоко – низко», сюрпризный момент « Утром встали малыши», игровое упражнение «Зайчик и ежик друзья», «Построй домик», «Раскрась стены», «Свари суп и компот», «Собери картинку».

- словесные: пение песенки про автобус, вопросы.

-наглядные: демонстрация иллюстраций с изображением орудий труда различных профессий.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный: картинки с изображением орудий труда различных профессий, флажки, клубок.

Раздаточный: картинки с изображением транспорта, краски, кисти, белый картон, деревянный строительный материал, муляжи овощей и фруктов, пазлы, черно белые картинки.

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты 

1

Утром встали малыши,

В детский садик все пришли.

Вам мы рады как всегда.

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь друзья!

Дети здороваются.

Дети заинтерисованы дальнейшей деятельностью.

В группу влетает шарик, с привязанной запиской, в которой говориться о том, что   сегодня в гости к нам пришел ежик.  Но он от нас спрятался в красной коробке. Давайте найдем эту красную коробку. На столе нет, под столом нет.  А вот она, на стуле лежит.

Дети передвигаются по группе.

Развивать умение определять местоположение игрушки (высоко – низко).

Развито умение ориентироваться в групповой комнате.

Здравствуй ежик (ежик плачет).

Что случилось? (ежик потерял своего друга Ушастика. И просит ребят помочь  найти его).

Ребята, поможем ежику?

Мы должны выполнить определенные задания. За  правильно выполненное задание  получим кусок пазла. Когда соберем все пазлы, то узнаем, где находиться Ушастик.

Дети внимательно слушают.

2.

Педагог сообщает, что ежик приехал  к ребятам на автобусе.

Кто управляет автобусом?    

-Что у него в руках?

-Что делает водитель?  

-Ежик, водитель - это профессия людей.

А чем еще управляет водитель?

-Ребята, а какими машинами управляет водитель?

Дети отвечают на вопросы, повторяют за воспитателем.

Расширить и закрепить знания детей о профессии водителя.

Ребята, нам пора в путь.

 Ежик сказал нам нужно двигаться к синему флажку. Садимся в автобус и отправляемся в путь.

 Чтобы нам веселее было ехать споем песню.

Вот мы в автобусе сидим,
И из окошечка глядим.

И мы не просто так сидим
Бип-бип-бип, бип-бип-бип,
Мы громко-громко все гудим
Бип-бип-бип!

Дети проговаривают слова вместе с воспитателем, двигаются к синему флажку.

У детей закреплено умение слушать и понимать стихотворные строки.

Вот и синий флажок.

3. Станция «Творческая»

Перед детьми стол с тремя черно-белыми раскрасками (пожарный, врач и строитель) и цветные фрагменты.

Ребятам наклеивают цветные фрагменты на нужные раскраски.

Развито умение ориентироваться на листе бумаги.

Ребята, вы молодцы, правильно вы приклеили все части. Теперь у нас появилась подсказка, куда двигаться дальше, и кусочек пазла. Дети выходят из группы в коридор и находят «звездную дорожку»,  это звездочки, которые висят у них над головой.

Дети двигаются по звездам.

Развито умение и ориентироваться в окружающей обстановке.

8. Станция «Экспериментальная»

На столе дети видят гуашь разных цветов, вода, кисточки, белый картон, детям предлагается раскрасить картон. Дети, вы выполнили задание правильно, теперь на нужно двигаться, получаем еще кусочек пазла. Воспитатель предлагает двигаться по следам.

Дети выполняют задание.

Развито умение различать и называть цвета, правильно держать кисть.

Станция «Поварята»

Перед детьми две большие кастрюли и муляжи овощей и фруктов.

На этой станции ребятам предлагается «сварить» компот и  борщ.

Какие предметы нужны повару?

Выполнив задание без единой ошибки, дети получают подсказку куда двигаться дальше, кусочек пазла.

Развито умение различать овощи и фрукты.

Закреплены знания о профессии повара, предметах которые он использует.

Станция «Строительная»

Здесь детям предложено построить дом (больницу, школу) из деревянного конструктора.

Кто строит дома, школы и т.д?

 Выполнив задание, получают кусочек пазла.

Дети стоят из строительного материала.

Закреплены знания и профессии строителя.

Закреплены названия строительного материала(кубик, кирпичик).

Станция «Спортивная»

Физкультминутка

Девочки и мальчики,
Представьте, что вы зайчики.

Раз, два, три, четыре, пять,
Начал заинька скакать.

Лапки вверх и лапки вниз,
На носочках подтянись.

Дети выполняют движения.

Полуприседания с поворотами вправо-влево.

Прыжки вперед-назад.

Поднимают руки вверх, опускают в низ.

Дети могут согласовывать слова и движения.

Станция «Сложи картинку»

Дети находят конверт с заданием.

Сложите картинку из пазлов и расскажите все, что вы знаете о профессии, которая нарисована на картинке.

Ребята складывают по образцу из маленьких фрагментов картинки (продавца, врача, строителя, художника,полицейского).

Дети собирают картинку из частей.

Созданы  условия для закрепления умения собирать целое из частей.

Посмотрите, это чемонданчик Ушастика, давайте посмотрим что в нем(ножницы, расчески, шампунь, фен).человеку какой профессии могут принадлежать эти инструменты?

Дети рассматривают картинки с изображением орудий труда парикмахера.

Закреплены знания о профессии парикмахера, орудий труда.

Что делает парикмахер?

-Ребята, парикмахер - это еще одна из профессий людей.

Дети называют предметы.

Расширить и закрепить знания детей о профессии парикмахера.

Ребята, вот клубок возьмем его в руки, будем сматывать нитки и двигаемся туда куда он нам показывает.

Ушастик, а вот и ты. Мы тебя долго искали.

Дети двигаются туда, куда ведет клубок.

Развито умение ориентироваться в групповой комнате.

3.

 Вот и наша игра подошла к концу! И мы можем подвести наш итог. Сегодня вы вспомнили очень много интересных профессий. Невозможно определить самую важную и нужную из этих профессий. Все они необходимы и полезны! Главное, чтобы человек той или иной профессии любил свое дело, и добросовестно выполнял свои обязанности!

Профессии бывают разные.
Но все они такие важные!
Повар, плотник и шофер,
Педагог, маляр и монтер.
Все профессии важны,
Все профессии нужны!

Дети отвечают, слушают стихотворение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по ознакомлению с окружающим миром во 2ой младшей группе. Тема:"Приключение Ушастика"

                                      Конспект.по ознакомлению с окружающим миром для детей ...

Конспект развлечения для 2 младшей группы «Поиск сокровищ»

Конспект интегрированной образовательной деятельности во 2  младшей группе «Поиск сокровищ» Программное содержание: Цель: взаимосвязь познавательного и физического развития....

Конспект интегрированной образовательной деятельности во 2 младшей группе «Поиск сокровищ»

Конспект интегрированной образовательной деятельности во 2 младшей группе «Поиск сокровищ».Цель: Развивать образное восприятие, эстетические чувства; закрепить и обобщить знания по математике; раз...

Спортивное развлечение для детей первой младшей группы Тема: «Ушастик в гостях у малышей»

Чтобы быть всегда здоровым любовь к спорту необходимо прививать с малых лет....

Конспект занятия во 2 младшей группе «Поиски Феи»

Занятие организовано в форме мини – квеста с целью закрепления у детей понятие «игрушки» и правил обращения с ними, активизации и расширении словарного запаса детей на основе использ...

Технологическая карта ИРС с детьми первой младшей группы. "Поиск Колобка"

Технологическая карта ИРС  по ОБЖ с детьми первой младшей группы. "Поиск колобка" Формирование правил безопасного поведения дома и на улице у детей первой младшей группы....

Сценарий квест-игры в младшей группе «Поиск новогодних игрушек»

Поиск клада - одна из любимейших игр детей, которая способствует сплочению коллектива. Игра продолжается до тех пор, пока шаг за шагом участники не доберутся до клада. Задания предназначены для детей ...