Развиваемся играя. Наглядно - дидактическое пособие "Подбери правильно"
тренажёр по развитию речи (младшая, средняя группа)
Наглядно-дидактическое пособие «Подбери правильно»
В комплект входят три игры: «Кто что ест?», «Где чей хвост?», «Где чей домик?»
Цель: Закрепить представления детей о пище животных, внешнем виде, среде обитания; активизация речевой деятельности, формирование правильного звукопроизношения.
Задачи:
1. Познавательная:
1.Познакомить детей с дикими и домашними животными, особенностью их питания; внешнего облика, жилище.
2.развивать речь ребенка: пополнять словарный запас, учить чётко проговаривать звуки.
3.развивать умственные способности детей (умение сравнивать, устанавливать сходство и различие животных обогащать, классифицировать предметы и явления окружающего мира, высказывать свои суждения, делать умозаключения).
4. развивать память, внимание, наблюдательность, мышление
2. Игровая: способствовать формированию у детей познавательного интереса к окружающему миру, развивать игровое взаимодействие.
Материал: Вырезанные из картона изображения животных (мордочки), приклеенные на прищепки, картонный круг с изображением еды животных (разделены по секторам) с одной стороны и другой стороны, картонный круг с изображением животных без хвостов, карточки с изображением хвостов на прищепках; картонный круг с изображением жилища животных
Методические рекомендации: Рекомендуемый возраст – от 2 до 5 лет.
Игровое пособие рекомендуется использовать в занятиях по развитию речи, знакомстве с окружающем миром, в индивидуальной работе с детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
naglyadno.docx | 2.64 МБ |
podberi_pravilno.docx | 16.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Наглядно-дидактическое пособие «Подбери правильно»
В комплект входят три игры: «Кто что ест?», «Где чей хвост?»,
«Где чей домик?»
Цель: Закрепить представления детей о пище животных, внешнем виде, среде обитания; активизация речевой деятельности, формирование правильного звукопроизношения.
Задачи:
1. Познавательная:
1.Познакомить детей с дикими и домашними животными, особенностью их питания; внешнего облика, жилище.
2.развивать речь ребенка: пополнять словарный запас, учить чётко проговаривать звуки.
3.развивать умственные способности детей (умение сравнивать, устанавливать сходство и различие животных обогащать, классифицировать предметы и явления окружающего мира, высказывать свои суждения, делать умозаключения).
4. развивать память, внимание, наблюдательность, мышление
2. Игровая: способствовать формированию у детей познавательного интереса к окружающему миру, развивать игровое взаимодействие.
Материал: Вырезанные из картона изображения животных (мордочки), приклеенные на прищепки, картонный круг с изображением еды животных (разделены по секторам) с одной стороны и другой стороны, картонный круг с изображением животных без хвостов, карточки с изображением хвостов на прищепках; картонный круг с изображением жилища животных
Методические рекомендации: Рекомендуемый возраст – от 2 до 5 лет.
Дидактическая игра «Кто что ест?» («Кто чем питается?)
(2-3)года
Цель: Развивать мелкую моторику мышц рук. Проводить речевые упражнения для «запуска речи» ребёнка.
Ход игры.
Ребёнку предлагается накормить животных: котёнка – рыбой, а щенка – косточками. Ребёнок даёт котёнку рыбу со словами: «На, киса». Когда прищепка захлопывается, он произносит: «Ам», затем
можно усложнить и проговаривать: «Ням –ням». По этому же принципу проводится игра с щенком.
(3-5)лет
Дидактические задачи: закрепить знания по темам "Дикие и домашние животные", создать условия для активизации словаря ребенка по данным темам, развивать способность анализировать, закреплять умение различать и называть животных, развитие мелкой моторики рук.
Ход игры:
Младший возраст. Воспитатель раздаёт детям нарисованные мордочки животных, а затем предлагает детям покормить животных. Дети поочерёдно находят, то что кушают животные и прищепками соединяют.
Средний возраст. Дети ежедневно самостоятельно ищут кто что ест, подбирают к пище соответствующих животных, соединяют их прищепками, четко проговаривают слова.
Вариант игры: «У Зайки День рождения»(4-5 лет)
Задачи: научить детей использовать в речи простые распространенные предложения с приложением в дательном или родительном падеже. научить правильно строить предложения; расширять словарный запас слов; развивать умение логически мыслить, выражать связно свои мысли, наблюдательность, развивать мелкую моторику рук детей.
Материал: рисунки с изображением мордочек животных (еж, лось, белка, заяц, медведь, лиса и др.) и лакомства, изображенные на игровом поле (грибы, яблоко, сено, мед, капуста, морковь, орехи, рыба и др.).
Ход игры: Сегодня у зайки день рождения. Он пригласил к себе в гости лесных зверей и хочет угостить их. Догадайтесь, кому он приготовил сено, капусту, морковь, грибы, яблоко. Для кого зайчик приготовил мед, орехи, рыбу?
Подведение итогов происходит в конце игры и является её обязательным компонентом. Воспитатель называет детей, выполнивших лучше всех игровое задание. При подведении итогов необходимо подчеркнуть достижения каждого ребенка, успехи отстающих детей.
Дидактическая игра «Чей хвост? Чья голова?»(3-5 лет) Задачи
Обогатить словарный запас по теме «Дикие и домашние животные», создать условия для активизации словаря ребенка по данной теме, научить детей правильно образовывать притяжательные прилагательные, развивать правильное звукопроизношение, способность анализировать.
Ход игры: Для игры понадобятся картинки с животными, у которых нет хвостов. Предложить детям рассмотреть животных и ответить на вопрос: «Чего не хватает?» Отдельно лежат картинки с хвостами. Предложить детям подобрать соответствующий хвост для животного. Дети находят хозяина хвоста и прикрепляют его на место. Нужно правильно ответить на вопрос: чей хвост? (лисий, волчий, и т. д).
Дидактическая игра «Где чей домик?(3-5 лет)
Для игры понадобится круг с изображением домиков для животных, прищепки – картинки с животными.
Предложить детям подобрать животным соответствующие картинки с изображением жилища. Ребенок должен найти домик для животного на круге и прикрепить прищепку. Например: «Где живёт медведь?», необходимо найти на круге изображение берлоги, правильно ответить на вопрос: где живёт медведь? (в берлоге).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методическое пособие Наглядно-дидактическая игра «Времена года»
Уважаемые родители и педагоги!Взрослые знают, как нелегко ребенку ориентироваться во времени. Наглядно-дидактическая игра: «Времена года» познакомит с временами года и их последовательностью....
Наглядно-дидактическая игра
"Кладовая белочки"...
Учебно – методическое пособие Наглядно – дидактическая игра «Мой город» Для детей с 3 до 7 лет.
Данная игра позволяет познакомить детей дошкольного возраста с нашим городом «Санкт-Петербургом», его архитектурой, памятниками, музеями, достопримечательностями. Ребенок учится сравнивать, клас...
Наглядно - дидактическое пособие по развитию речи. Пересказ сказки с опорой на наглядность.
Наглядное пособие, поможет детям быстро и последовательно запомнить пересказать сказку. Помогает развивать у детей память, активность, самостоятельность в монологической речи....
Из опыта работы «Диаскоп, как наглядно - дидактическое пособие по развитию речи для пересказа литературных произведений с опорой на наглядность»
В условиях современных технологий детским учреждениям приходится придумывать новые формы привлечения внимания своих воспитанников. Воспитывать у них патриотизм, внимание и любовь к близким, окружающем...
Дидактическая игра на развитие связной речи: "Поход по магазинам", на основе наглядно-дидактического пособия по развитию речи Гербовой В.В.
Данная методическая разработка будет интересна учителям-логопедам и воспитателям коррекционных групп...