Конспект ООД на тему "Весна"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Толстогузова Надежда Николаевна

закрепить знание о времени года весна

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: «Весна»

Цель: закрепить знание о времени года весна

Задачи:

- Уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне, обогатить и активизировать словарь по теме;

- Повторить с детьми названия весенних цветов (ландыш, подснежник, тюльпан, нарцисс, одуванчик)

- Развивать внимательность и наблюдательность, мелкую и общую моторику, коммуникативные навыки;

- Упражнять умение работать коллективно ;

- Вызвать у детей радость от проделанной деятельности.

Предварительная работа:

1. наблюдения в природе;

2. чтение стихотворений о весне;

3. рассматривание картин и иллюстраций о весне;

4. отгадывание загадок.

Ход ООД:

Воспитатель: Здравствуйте, дети!  Сегодня на наше занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: 

Исполняют коммуникативную игру 

«Здравствуйте».

Здравствуйте, ладошки хлоп, хлоп, хлоп!

Здравствуйте ножки топ, топ, топ!

Здравствуйте щечки плюх, плюх, плюх!

Пухленькие щечки плюх, плюх, плюх!

Здравствуйте, губки! здравствуйте, зубки!

Здравствуй мой носик бип, бип, бип!

Здравствуйте, гости, всем привет!

Воспитатель: Посмотрите, что я нашла у входа в нашу группу. Как вы думаете что это ? (Воспитатель входит в группу с яркой коробкой в руках.)

Давайте заглянем туда?! Ой, что-то не открывается коробочка ..(воспитатель пробует открыть коробку, но ничего не выходит.)

Может надо всем похлопать в ладоши? (Дети с воспитателем хлопают, коробка не открывается)

А может потопать?

Может надо всем на нее сильно- сильно подуть? (Все дуют, коробка открывается.)

Сейчас посмотрим.. что же тут? (Воспитатель открывает коробку в ней письмо)

Письмо от Весны: Тут говорится о том, что..

«Снежная Королева не хочет, чтобы Весна наступила и поэтому заперла её за крепкой дверью, а ключи спрятала. Весна  решила обратиться за помощью к нам, в детский сад. Весна просит..

-Ребята, помогите, пожалуйста, спасите меня!»

Воспитатель: Ну, что, ребята? Вы хотите помочь спасти Весну?

Дети: - Да!

Воспитатель: Ну тогда,вам будет первое задание:

Послушайте стихотворение…

Всё проснулось ото сна, значит, к нам пришла весна.

Солнце греет всё теплей, на прогулку все скорей!

Справа - первые цветочки появились на лужочке.

Слева - быстрый ручеёк с бугорка к реке потёк.

Мы кораблик смастерили,

В ручеёк пустить решили.

Уплывай, кораблик мой, прямо к речке голубой!

Вот как весело играть и в весенний день гулять!

Дышит свежестью земля, подышу «весной» и я!

(И. Токмакова)

Воспитатель: Ребята, о чем это стихотворение? (о весне). Правильно, о весне!

Весна - это волшебное время года, особенное. Весной все просыпается, все расцветает, обновляется. А вы, ребята, любите весну? Ребята а кто еще просыпается весной? Дети: Медведь. Ёж.

А где живёт медведь? А ёжик?

Давайте расскажем стихи о весне.

1 реб.: Небо ярко засинело,

Землю солнышко пригрело!

Пробудилось все от сна.

Это к нам пришла весна!

2 реб.: Солнце ласково смеется.

Светит ярче, горячей.

И с пригорка звонко льется

Разговорчивый ручей.

3реб: Ручейки везде поют

И подснежники цветут

Пробудилось всё от сна

Это к нам пришла весна.

 Артикуляционная разминка:

Ши-ши-ши – солнце в небе выше! (Дети повторяют предложение с утвердительной интонацией).

На первом предложении воспитатель дает образец, проговаривая утверждение вместе с детьми.

Ло-ло-ло – и на улице тепло?

Ки-ки-ки – зажурчали ручейки?

Цы-цы-цы – запели звонко птицы?

Ты-ты-ты – скоро вырастут цветы?

На-на-на – это к нам пришла весна!

 (Последнее предложение проговаривается с

восклицательной интонацией).

Воспитатель: - А теперь Вам второе задание. Ребятки, а знаете, сколько у нас весенних месяцев? (Ответы детей)

Весной у нас три месяца.

Повторите хором: «Март, апрель, май – их не забывай!»

Воспитатель: Ребята, вы так много знаете о весне.

- А вы зиму с весной не перепутаете?

-Давайте проверим:

Зима ушла, а весна — …- пришла.

Зима холодная, а весна — …- тёплая.

Зимой солнце морозит, а весной — …- греет.

Зимой сугробы высокие, а весной — … — низкие.

Зимой надевают шубы, а весной — … — куртки.

— Всё правильно ответили, молодцы.

Голубое, ясное, безоблачное, чистое … (небо)

Яркое, ласковое, золотое, лучистое … (солнце)

Теплый, приятный, легкий, свежий … (ветер)

Молодая, зеленая, свежая, нежная, первая (трава).

Воспитатель: -Ребята вы наверно устали сидеть все вместе встаем и разминку сделаем

Физкультминутка

Кап-кап-кап, звучит капель

Кап-кап-кап, звучит капель

После марта

К нам придет апрель.

(хлопают в ладоши)

Побежал в саду ручей (бег)

Прилетели сто грачей (машут руками)

И сугробы тают, тают (медленно приседают)

А цветочки расцветают (встают, руки "цветок")

Воспитатель: - Как хорошо вы знаете все приметы весны. Значит, вы без труда отгадаете мои загадки. Это будет следующее ваше третье задание.

«Тает снежок, ожил лужок.

День прибывает.

Когда это бывает?»      

(Весной)

Не спеша огонь тут ходит,

Землю-матушку обходит.

Светит весело в оконце,

Ну конечно, это - …

 (солнце)

На просторе зеленеем,

Под теплым дождиком растем,

Солнце светит – мы цветем. 

(цветы)

Новоселье у скворца

Он ликует без конца.

Чтоб у нас жил пересмешник -

Смастерили мы. 

(Скворечник)

Здесь на ветке чей - то дом,

Ни дверей в нем, не окон,

Но птенцам там жить тепло,

Дом такой зовут. (Гнездо)

1. Что весной греет, светит, припекает? (солнце)

2. Что весной голубое, высокое, чистое? (небо)

3. Что в небе легкое, белое, пушистое? (облако)

4. Что с крыши свисает, капает, тает? (сосулька)

5. Весной он тает, плачет, оседает? (снеговик)

6. Весной она капает, поет, звенит? (капель)

7. Что весной темнеет, тает, водой убегает? (снег)

8. Что весной бежит, журчит, поет? (Ручей)

Воспитатель: Ребята, а вы хотели бы стать весенними цветами – подснежниками?

Тогда : Влево – вправо повернись и в подснежник превратись.

Вот подснежники проснулись,

Улыбнулись, потянулись.

Раз – росой они умылись.

Два – изящно покружились.

Три – нагнулись и присели.

И на солнце поглядели. Встают и протирают глаза.

Улыбаются и потягиваются.

Умываются.

Кружатся.

Наклоняются и приседают.

Поднимают голову вверх.

Зрительная гимнастика

Вы реснички усталость снимите! Закрыть-открыть глазки

Глазки нам хорошо освежите! Зажмурить глаза

Глазки мы закрываем и до пяти считаем

1,2,3,4,5 можно глазки открывать.

Воспитатель: Молодцы! Вы были настоящими цветочками. Влево – вправо повернись и в ребяток превратись.

Воспитатель: Ребята, посмотрите! А вот и цветочки выросли.

(Дети подходят к стенду «Весенние цветы)

Воспитатель: Какие цветы здесь растут?

Дети по очереди показывают и называют цветы.

Воспитатель: Ну а тут чертвертое задание, чтоб спасти весну.

Проводится дидактическая игра «Собери цветок»

Воспитатель раздает 4-м детям конверты, в них разрезная картинка

На столе дети выкладывают свой цветок. Затем воспитатель у каждого ребенка спрашивает, какой цветок у него получился.

Рассматривание картины.

(Дидактический материал в картинках. Времена года: в городе, в деревне, в природе.)

— Посмотрите внимательно на картину.

— Какое время года изображено на ней?

— Почему вы так решили?

— Обратите внимание на небе.

— Какое небо весной?

— А солнце весной какое?

— Что происходит со снегом весной?

— Почему?

— Что происходит с деревьями весной?

— Каких животных вы видите на картине?

— Это какие животные?

— Почему?

— А кого из этих животных мы не можем увидеть на зимней картине?

— Почему?

— Снег растаял и появились первые цветы.

— Как они называются?

— Ребята, а кто ещё изображен на картине?

— Во что они одеты?

— Чем заняты ребята?

— Как появились ручьи?

— Молодцы!

Воспитатель: Ребята, загадки о весенних приметах вы отгадали, показали, как весна идет, как цветок растет, вспомнили названия весенних цветов, картинки собрали, а сейчас я предлагаю изобразить поляну с цветами.

Воспитатель: Ребята,а вот и последние задание. Что- то не понятно. Весна не успела поляну цветочками украсить, а давайте мы ей поможем.

Дети выполняют коллективную работу «Весенняя Поляна».

(звучит аудиозапись «Волшебные звуки природы – пение птиц, шум воды, колокольчики).

(звонит телефон, воспитатель разговаривает.  Это Весна благодарит детей за свое спасение)

Заключительная часть: Воспитатель подводит итоги, спрашивает у детей, чем они сегодня занимались, что больше всего понравилось? Угощает детей мармеладом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....