Проект "Логопедическая гостиная"
проект по развитию речи

Твердова Татьяна Сергеевна

Проект "Логопедическая гостиная"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_logopedicheskaya_gostinnaya.doc71.5 КБ

Предварительный просмотр:

АКТУАЛЬНОСТЬ: 

С каждым годом в детских садах увеличивается количество детей с нарушениями речи, и логопедам и воспитателям, работающим  в дошкольных учреждений, все сложнее становится организовать эффективную коррекционную работу. Поэтому, было решено провести проект совместно с логопедом, где  осуществляется пропаганда логопедических знаний среди родителей.

ЦЕЛЬ: Пропаганда логопедических знаний и занятий с учителем - логопедом 

ЗАДАЧИ: 

  • Повышать интерес детей к логопедическим занятиям.
  • Вызывать интерес дошкольников к логопедическим играм.
  • Развивать взаимосвязь родителей  и педагогов, для повышения эффективности коррекционной работы.

ТИП ПРОЕКТА: Педагогический, краткосрочный.

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: Дети разновозрастной группы «Знайки», воспитатели, учитель - логопед, родители.

МАСШТАБ ПРОЕКТА: 14.02.22г-18.02.22г.

ПРОБЛЕМА: Количество детей с речевыми нарушениями в дошкольных учреждениях растёт с каждым годом. К сожалению:

  • не все родители адекватно оценивают возможности своего ребёнка и часто не видят, или не хотят видеть, проблемы в развитии своего ребёнка;
  • многие родители просто не знают, как помочь своему ребёнку в его гармоничном развитии.

РИСКИ: Непостоянный состав детей.

ПУТИ ПРЕОДОЛЕНИЯ: Индивидуальная работа с отсутствующими детьми. Изготовление памяток и информационных листов для родителей, чьи дети отсутствовали.

РИСКИ: Слабая заинтересованность детей и родителей.

ПУТИ ПРЕОДОЛЕНИЯ: Совместные мероприятия с детьми и родителями. Информирование родителей с помощью информационных стендов.

ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОЕКТА:

  • 1 этап – подготовительный
  • 2 этап – основной
  • 3 этап – презентация


 1. ЭТАП – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

  • Изучение методической литературы.
  • Подбор материалов для «методической копилки»
  • Разработка плана проведения недели «Логопедическая гостиная».
  • Задание для родителей:  конкурс «Первая буква моего имени»

2 ЭТАП – ОСНОВНОЙ

  • Реализация проекта.

  1. Работа с детьми

Вид деятельности, тема.

Сроки

Ответственные

  1. «Веселая гимнастика для язычка»
  2. Использование элементов нейрофитнеса в работе
  3. Игры для развития артикуляционной моторики и дыхания.

·   

14.02

 Учитель – логопед,

воспитатели

1. Конкурс мастеров «Первая буква моего имени» 

15.02

Воспитатели,

родители

  1.  Использование пособия «Звук-рука»

·   

16.02

Учитель - логопед

1. «Песочная терапия в работе учителя – логопеда».

2. Игры для развития слухового внимания:

-«Мяч кидай, звук называй»

-Что звучит?

-Какой музыкальный инструмент звучит?

-Чей голосок?

-Угадай животного по голосу.

17.02

Воспитатели,

учитель - логопед

1. Конкурс мастеров «Первая буква моего имени» 

2. Презентация
Публикация на сайт

18.02

Воспитатели,

родители

учитель - логопед

  1. Работа с родителями

Содержание

Цель

Сроки

  1. Анкетирование для родителей на тему «Вопрос логопеду».

  1. Консультация для родителей «Причины и профилактика неправильной речи»

1.Выявить уровень знаний родителей в вопросах развития речи детей, скорректировать логопедическую работу с учетом требований и пожеланий родителей.

2. Повышение уровня родительской компетенции в данном вопросе

14.02

1. Конкурс «Первая буква моего имени» 

1. Привлечение родителей к участию в конкурсе

15.02

  1. Консультация для родителей «Развитие речи дошкольников»

1. Повышение уровня родительской компетенции в данном вопросе

16.02

  1.  «Песочная терапия в работе учителя – логопеда»

1. Повышение уровня родительской компетенции в данном вопросе

17.02

1. Подведение итогов конкурса «Первая буква моего имени» 

18.02

3 ЭТАП

  • Конкурс мастеров «Первая буква моего имени»
  • Презентация

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

  • Повышать интерес детей к логопедическим занятиям
  • Развивать взаимосвязь родителей  и педагогов, для повышения эффективности коррекционной работы.
  • Повышать  интерес родителей к работе учителя – логопеда


ПЛАНИРУЕМЫЕ ФОРМЫ ОТЧЁТНЫХ МАТЕРИАЛОВ:

  • Конспекты консультаций для родителей.
  • Комплекс элементов нейрофитнеса.
  • Фотоотчёт.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Встречи в музыкальной гостиной"

Занятие проходит в форме "Музыкальной гостиной". Соответсвующая обстановка настраивает детей на восприятие классической музыки. Цель занятия - дать детям знания о 2-х и 3-х частной форме музыкальных п...

Родительская гостиная "Клуб веселых и находчивых родителей"

Предлагаем вашему вниманию конспект мероприятия с родителями. Проходит в интересной, дружеской, творческой обстановке. В качестве заданий можно придумать свои вопросы, исходя из годовых задач вашего д...

Встречи в музыкальной гостиной Интегрированное занятие "Осенние мотивы" для детей старшего дошкольного возраста

Это занятие было представлено на аттестацию по теме: "Интеграция музыкальной, изобразительной, художественно-речевой и театрально-игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста как сре...

"Зимний вечер" . Музыкальная гостиная.

Задачи: Воспитывать в детях чувство красоты  природы, музыки, поэтического слова....

Музыкальная гостиная: перспективный годовой план работы музыкальной поэтической гостиной «Лира»

Перспективный годовой план работы музыкальной поэтической гостиной «Лира»...

Музыкальная гостиная: как я формирую основы музыкальной культуры детей в музыкально-поэтической гостиной

В материале кратко рассмотрены основные методы формирования музыкальной культуры у детей....

Ценность литературной гостиной для детей дошкольного возраста. Взаимодействие специалистов в проведении литературной гостиной.

Литературная гостиная – удивительно пластичная и удобная форма организации творческой деятельности. Она позволяет в максимальной степени раскрывать любой, даже самый смелый замысел, поскольку объ...