Чтение русской народной потешки «Петушок, петушок»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Вальтер Ольга Александровна

Конспект занятия "Чтение русской народной потешки "Петушок""

Скачать:


Предварительный просмотр:

Чтение русской народной потешки

«Петушок, петушок»

Возрастная группа. Первая группа раннего возраста

Вид игры – занятия. Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи.

Тема: «Русская народная потешка «Петушок, петушок…»». 

Цель: Формирование речевых умений у детей раннего возраста по средствам фольклора.

Задачи: 1. Познакомить детей с русской народной потешкой, расширять запас понимаемых слов.

                2. Способствовать развитию звукоподрожательных умений.

                3. Воспитывать заботливое отношение к домашним птицам.

Материалы: Игрушка – петушок, текст потешки «Петушок, петушок» – хрестоматия для детей 1 – 2 г. Музыкальное сопровождение. Фонограммы: «Пение петушка» и русская народная песенка «Петушок, петушок» со словами.

Методы и приемы: Беседа, отгадывание музыкальной загадки, рассказ, подвижная игра, дидактическая игра и упражнение.

Ход игры – занятия

Воспитатель:

Добрый день, мои друзья!

(Улыбается, смотрит на детей)

Рада видеть здесь вас я,

(Машет детям ладонями, приветствуя их)

Дружно топаем ногами!

(Все вместе топают ногами)

Дружно машем мы руками!

(Машут руками, приветствуя друг друга)

В прятки поиграем,

(Прячут лицо за своими ладонями)

Заниматься начинаем!

(Улыбаются друг другу)

Звучит музыкальная фонограмма «Пение петушка».

Воспитатель: Дети, кто так кричит?

Дети: Петушок. (Если дети затрудняются ответить, педагог помогает) Воспитатель:  Правильно.  Давайте найдем в группе игрушку – петушок.

(Дети осуществляют поиск игрушки. В случае затруднения, педагог направляет детей словами, где стоит игрушка.)

 Воспитатель:( Поощряет словами, кто нашел игрушку.) Ребята, а как пел петушок?

Дети: Ку – ка –ре – ку!

Воспитатель: Молодцы! Предлагает детям расположиться на ковре. Петушок любит клевать зернышки. Давайте угостим нашего петушка зернышками.

(По просьбе педагога дети выставляют одну ладонь перед собой, другой имитируют насыпание зерен на ладонь. Воспитатель кормит петушка зернышками с ладони каждого малыша.)

Воспитатель: (от лица петушка). Спасибо, ребята за угощение, «Ку – ка – ре – ку!». Ребята, мы с вами сделали доброе дело, угостили петушка зернышками. Дети, давайте мы с вами побудем петушками. Покружились, покружились, в петушков все превратились.

Подвижная игра «Петушок» под русскую народную песенку «Петушок».

Дети ходят за педагогом по кругу, высоко поднимая колено, осуществляют взмахи вверх – вниз, отведенными в стороны руками. По сигналу педагога останавливаются, стоя на одной ноге произносят «Ку – ка – ре – ку!».

Воспитатель: Покружились, покружились и в ребяток превратились.

Ребята, петушку песенка понравилась, он хочет еще раз ее послушать. Дети располагаются на ковре и слушают чтение воспитателем русской народной потешки «Петушок».

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Маслена головушка,

Шелкова бородушка,

Что так рано встаешь,

Деткам спать не даешь?

Дидактическая игра «Покажи у петушка».

По просьбе педагога дети показывают части тела: гребень (золотой гребешок – из текста потешки, голова (маслена головушка – из текста потешки, борода (шелкова бородушка – из текста потешки). Если дети затрудняются, педагог оказывает помощь. Поясняет смысл фраз потешки: петушок рано встает, нам с вами спать не дает.

Воспитатель: Ребята, с кем мы с вами сегодня играли?

Дети: С петушком.

Воспитатель: Правильно. Как кричит петушок?

Дети: Ку – ка –ре – ку!

Воспитатель: Молодцы! Чем мы угощали петушка?

Дети: Зернышками.

Воспитатель: Правильно.

Переключает детей на самостоятельную игровую деятельность.

Литература.

1. ОТРОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – 2 –е изд., испр. – М.:МОЗАИКА –СИНТЕЗ, 2014, – 336с.

2. Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома. – М.:МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014. – 128с


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по речевому развитию для детей второй группы раннего возраста. Чтение русской народной потешки « Наши уточки с утра…»

Предлагаю конспект непосредственной образовательной деятельности для детей второй группы раннего возраста  по теме: чтение русской народной потешки « Наши уточки с утра…».Это конспект НОД по разв...

НОД по ОО "Речевое развитие" во второй младшей группе. Тема: Чтение русской народной сказки "Петушок и бобовое зернышко"

Данное мероприятие было проведено с целью ознакомления детей с русской народной сказкой «Петушок и бобовое зернышко», а также, знакомство с зерновой культурой – бобами....

Конспект беседы по антитеррору Чтение русской народной сказки «Петушок – золотой гребешок» (насильственные действия незнакомого взрослого на улице)

Цель: рассмотреть и обсудить с детьми ситуации насильственных действий со стороны взрослого на улице, научить их соответствующим правилам поведения....

Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко»

Цель: развивать речь детей через игру. Привлечь детей к участию в скезке....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко». Русские сказки (мини-викторина)».

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко». Русские сказки (мини-викторина)».Цель. Познакоми...

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой (средняя группа ТНР) Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко»

Цели: продолжать знакомить детей с русскими народными сказками; развивать внимание, речь. Учить детей пересказывать сказку, опираясь на мнемотаблицу....

Конспект руководства непосредственно образовательной деятельностью по речевому развитию детей во второй младшей группе. Тема: чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зёрнышко»

Овладение речью как средством общения и культуры;развивать диалогическую форму речи;вовлекать детей в разговор во время рассматривания иллюстраций;обучать умению вести диалог: слушать и понимать задан...