Конспект занятия НОД в средней группе Описание овощей
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Конспект по развитию речи в игровой форме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_v_sredney_gruppe_po_teme.docx12.52 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в средней группе по теме «Описание овощей»

-Закрепить знания об овощах.

-Упражнять в образовании слов с использованием уменьшительно-ласкательных суффиксов.

-Учить  правильно произносить изолированный звук ш в словах.

-Учить вслушиваться в слова ,подбирать слова ,сходные по звучанию.

Оборудование демонстрационное: игрушка заяц  Степашка, овощи, накрытые салфетки.

Ход занятия:

Воспитатель приносит в группу зайца Степашку. Тот рассказывает ,что ему нужно заготовить для друзей овощи на зиму ,и просит детей рассказать про овощи .Педагог снимает салфетку с овощей ,просит назвать их Степашке ,определить их внешний вид  и описать по плану.

План рассказа:

1 Про какой овощ вы хотите рассказать Степашке?

2Какого он цвета ,формы?

3Какой на вкус?

4Каким его можно кушать?

-Послушайте мой рассказ:

Степашка, я расскажу тебе про морковь .Она красная ,длинная и  вкусная. Морковь  можно кушать сырой .Когда ее грызешь ,она хрустит на зубах .Морковь кладут в суп, борщ и щи.

Физкультминутка

Дети выполняют движение в соответствии с текстом:

В огород пойдем

Урожай соберем .

Мы моркови натаскаем

И картошки накопаем.

Срежем мы качан капусты,

Круглый   сочный очень вкусный,

Щавеля нарвем немножко

И вернемся по дорожке.

Дидактические игра «Подскажи слово»Степашка напоминает ,что дети называли много слов-названий овощей.

Вылезла из норки (мышка)

На нее упала( шишка).

Петухи ,затеяв споры.

Грозно поднимают (шпоры).

Мы с сестрой посуду мыли

И наряды куклам (шили).

Воспитатель спрашивает детей, понравилась вам  игра, предлагает поблагодарить Степашку и назвать его ласково (Степашечка,Степашечка),отчетливо произноситься звук ш. Затем рассказывает историю про Степашку и просит детей назвать звук, которой часто слышится в ней:

Жил-был Степашка .Однажды шел он мимо школы и увидел большую шишку и шишку малышку . «Что это такое»?-подумал Степашка. Но тут из школы вышли школьники .Они шли к Степашке и шалили . « Что  ты нашел ,Степашка ?»-спросили они , «Я не знаю,-ответил Степашка –я же игрушка».Педагог выслушивает ответы детей ,благодарит Степашку за помощь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с детьми средней группы "Чудо - овощи"

Познакомить  детей  с  плодами  овощных  культур. Закрепить  знания о  месте  их  произрастания  -  огороде. Продолжать  учить  о...

Занятия для детей средней группы, тема "ОВОЩИ"

Занятия для детей средней группыТема «ОВОЩИ» Цель: Расширять знания об овощах. Задачи:- Продолжать знакомить с овощами (помидор, огурец, морковь, лук.) - Развивать умения различать и называть ово...

Конспект занятия для детей средней группы "Рассматривание овощей".

Формирование у детей знаний об особенностях , качествах и свойствах предметов - овощей. Формирование способов сенсорного обследования....

Конспект занятия – досуга для средней группы «Но, лошадка, но, лошадка, но, лошадка поскачи И ребяток, и ребяток на прогулку повези!» Конспект занятия – досуга для средней группы «Но, лошадка, но, лошадка, но, лошадка поскачи И ребяток, и ребяток на прог

Цель: знакомить детей с малыми фольклорными произведениями (потешками) закрепить знания о знакомых потешках, воспитывать любовь к родному языку через фольклор.Задачи:- создать радостное настроен...

Конспект НОД по речевому развитию дошкольников в средней группе «Описание овощей»

НОД составлен по  программе "Детство" с использованием конспектов комплексно - тематических занятий Н.С.Голицыной....

Конспект занятия во второй младшей группе «Описание фруктов»

учимся описывать фрукты во второй младшей группе....