Подружимся с кошкой.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Баклыкова Юлия Евгеньевна

Конспект совместной деятельности по социально-коммуникативному развитию с детьми младшего дошкольного возраста «Подружимся с кошкой»

Интеграция образовательных областей: «познание», «коммуникация», «социализация».
Цель: дать представления о правилах безопасного общения с кошкой.
Задачи:
Образовательные: закрепить знания детей о внешнем виде кошки, ее повадках, обучить способу безопасного общения с кошкой.
Развивающие: развивать зрительное восприятие, речь, наблюдательность, память.
Воспитательные: воспитывать заботливое отношение к кошке.
Атрибуты к занятию:
следы кошки, «чудесная» коробка, мягкая игрушка кошка, кукла Маша.

Ход занятия

Организационный момент:
Дети заходят в группу. Приветствуют гостей.
- Ребята! Давайте улыбнёмся друг другу и нашим гостям. И пусть хорошее настроение не покидает нас никогда!
Педагог обращает внимание детей на следы, разложенные на полу:
- Ребята! Посмотрите на пол. Что вы видите? (Следы)
- Какое животное могло оставить эти следы?
Дети называют варианты, воспитатель предлагает проверить предположения и пройти по следам, наступая на каждый след.
- И животного не видно! Наверное, оно решило поиграть с вами в прятки и спряталось.
- Ребята, давайте пройдем по следам, и узнаем, чьи это следы, и кто с нами играет в прятки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Подружимся с кошкой.15.4 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместной деятельности по социально-коммуникативному развитию с детьми младшего дошкольного возраста «Подружимся с кошкой»

Интеграция образовательных областей: «познание», «коммуникация», «социализация».
Цель: дать представления о правилах безопасного общения с кошкой.
Задачи:
Образовательные: закрепить знания детей о внешнем виде кошки, ее повадках, обучить способу безопасного общения с кошкой.
Развивающие: развивать зрительное восприятие, речь, наблюдательность, память.
Воспитательные: воспитывать заботливое отношение к кошке.
Атрибуты к занятию:
следы кошки, «чудесная» коробка, мягкая игрушка кошка, кукла Маша.

Ход занятия

Организационный момент:
Дети заходят в группу. Приветствуют гостей.
- Ребята! Давайте улыбнёмся друг другу и нашим гостям. И пусть хорошее настроение не покидает нас никогда!
Педагог обращает внимание детей на следы, разложенные на полу:
- Ребята! Посмотрите на пол. Что вы видите? (Следы)
- Какое животное могло оставить эти следы?
Дети называют варианты, воспитатель предлагает проверить предположения и пройти по следам, наступая на каждый след.
- И животного не видно! Наверное, оно решило поиграть с вами в прятки и спряталось.
- Ребята, давайте пройдем по следам, и узнаем, чьи это следы, и кто с нами играет в прятки.

Основная часть

1. Дидактическая игра «Чудесная коробка».
Дети доходят до коробки, в которой спрятано животное.
- Чтобы узнать, какое животное спряталось в коробке, отгадайте загадку:
Мягкие лапки, а в лапках - царапки.
Кто это ребята? (кошка)
-Ребята, кошка - это дикое или домашнее животное? (ответы детей)
- Правильно, домашнее животное. А у кого из вас дома живёт кошка? (ответы детей)
- А как нужно заботиться о кошке? Что любит кушать кошка? (молоко)
- Давайте споём песенку про киску и угостим её молочком. (исполнение песенки)
Слышите, кто-то плачет? Это наша кукла Маша. А что с тобой случилось Машенька? «Мне кошка поцарапала ручку» - отвечает Маша.
- Как это случилось?
- Я играла с ней, сначала всё было хорошо, а потом я решила поиграть с её хвостиком, дёрнула за него, и кошка меня поцарапала. А потом спряталась от меня.
- Ребята, кто догадался, почему кошка поцарапала Машу. Подскажите Маше, что она сделала неправильно.
- Верно, дергать кошку за хвост ни в коем случае нельзя.
- Ребята, оказывается, кошки могут быть опасны. Кошки могут сильно поцарапать и покусать.
- А вас когда-нибудь царапала кошка? (рассказы детей из личного жизненного опыта)
Чтобы этого не случилось, необходимо соблюдать правила обращения с кошкой (с показом на игрушке):
- Во-первых, гладить кошку необходимо мягко, нежно только по направлению роста шерстки от головы к хвосту и только тогда, когда она этого хочет;
- Во-вторых, нельзя причинять кошке боль (дергать за ухо, хвост, сильно сжимать руками, скидывать на пол).
Упражнение «Кошечка сердится: шипит и царапается»
- Ребята! Как вы думаете, а можно целовать кошку? (конечно, нет, ведь шерсть у кошки грязная, а ещё у кошки могут быть блохи, различные болячки. От кошек можно заразиться такими болезнями, как лишай, чесотка, бешенство).
- Поэтому, после того как вы погладили кошку, обязательно вымойте руки с мылом;
- Если вас укусила или поцарапала кошка, сразу же скажите об этом родителям, чтобы они обработали ранку.

Заключительная часть

- Давайте погладим кошку правильно, чтобы ей было приятно, и она снова стала доброй. (дети по очереди гладят игрушку-кошку)
- На прощание я хочу ещё раз вам напомнить о том, что надо соблюдать правила безопасности при общении с кошкой. Не надо её обижать, а только заботиться, тогда она будет вас любить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по образовательной области «Коммуникация» Тема: Кошка с котятами. Игра «Найти миски для кошки и котёнка».

Конспект интегрированного занятияпо образовательной области «Коммуникация»        Тема: Кошка с котятами. Игра «Найти миски для кошки и котёнка»....

Конспект музыкального занятия. Слушание. Для детей (3-5лет).Кошка заболела - Кошка выздоровела.

Музыкальное занятие - слушание. Эмоциональное воспитание детей дошкольного возраста. Помочь детям понять и оценить переживания героя произведения, через музыку....

Не скучные выходные 1. Рассматривание картины "Кошка с котятами" и составление описательного рассказа. Лепка."Кошка".(Рекомендации для родителей о том, как заниматься с детьми среднего возраста в домашних условиях.)

В связи с ситуацией в стране, наши с вами выходные несколько затянулись! Почти все вы собрались дома, поближе к родным стенам, чтобы отдохнуть от работы, суеты, вечной спешки! Чтобы вспомнили о своем ...

Конспект совместной деятельности по социально-коммуникативному развитию с детьми младшего дошкольного возраста «Подружимся с кошкой»

Предлагаю вам конспект совместной деятельности для детей первой младшей группы (2-3 года) по теме «Подружимся с кошкой». Данный материал будет полезен воспитателям младших групп ДОУ. В ход...

Конспект занятия по ОО «Социально-коммуникативное развитие» «Подружимся с кошкой»

Конспект занятия по ОО «Социально-коммуникативное развитие»«Подружимся с кошкой»ВоспитательКомарова О.А  Цель:Формировать развитие социально - коммуникативных навыков...