ООД в младшей группе "Зимнее приключение медвежонка"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Величко Надежда Алексеевна

"Зимнее приключение медвежонка"-занятие по речевому и познавательному развитию. Цель занятия- 

дать детям знания о сезонных изменениях , круговороте воды в природе, а также заинтересовать и привлечь детей к опытно-экспериментальной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kart.docx1010.48 КБ
Файл konsp.zan_._zimnee_putesh._medv.docx24.66 КБ

Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:

Цель:

-Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе.                                                                       Задачи: 

-Расширить представления детей о жизни диких животных в зимнее время года.

-Уточнить и расширить знания детей о снеге.

 -Формировать у детей умения выделять характерные особенности времени года (холодно, морозно, идет снег, дует ветер).

-Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

-Развивать интерес детей к исследовательской деятельности.

-Закреплять знания о здоровом образе жизни.                                              

Материал:

      Игрушка медвежонок, макет берлоги, картинки, материал для дыхательной гимнастики-снежинки, светомузыкальная колонка, стаканчики, ложки, краски, формочки для замораживания цветных льдинок, макет образования снежинок.

Ход ООД: 

Воспитатель:

-Ребята, садитесь поудобнее,  я хочу рассказать вам одну историю, которую недавно услышала  от  одной старой вороны, которая все обо всех знает.

 Хотите узнать о ком эта история? А вот о ком. Угадайте.

Все тропинки, все дороги
Белым снегом замело.
А у Бурого в берлоге
Тихо, сухо и тепло.
Над берлогой пар струится -
Лежебоке лето снится.                                                                                                      

Кто же это? (Ответы детей - медведь). Ребята, а вы не знаете, почему медведи зимой спят? (Ответы детей) Да.

Выходят девочка и мальчик. Мальчик в маске медведя.

Миниинсценировка.

Девочка:   Мишка, мишка, что с тобой?                                                                    

  Почему ты спишь зимой?

  Мальчик: Потому, что снег и лед,

Не малина, и не мед!

Воспитатель: 

       -На самом деле главной причиной спячки медведей зимой является то, что зимой очень мало  еды. Таким крупным животным необходимо большое  количество еды, которое очень трудно отыскать в холодное время года, а тем более после выпадения снега. А еще,

ребята,  природа-матушка так распорядилась, что  зимой у медведицы рождаются медвежата (Рассказ сопровождается показом картинок)                                                                                                Новорожденные медвежата очень слабые и слепые. Поэтому первые месяцы жизни для выживания малышам нужна мама. Всю зиму медвежата лежат практически неподвижно возле медведицы и питаются ее молоком. А после наступления весны медведица вместе с малышами выходит наружу и начинает знакомить своих детей с окружающим миром. А сейчас и мы немного разомнемся.

Физкультминутка

Медвежата в   чаще жили,
Головой своей крутили
Вот так, вот так – головой своей крутили (Поворачиваем голову вправо и влево)
Медвежата мёд искали,
Дружно дерево качали
Вот так, вот так – дружно дерево качали (наклоны туловищем вправо и влево)
И вразвалочку ходили,
И из речки воду пили
Вот так, вот так и из речки воду пили (Наклоны вперёд)
А ещё они плясали! Дружно лапы поднимали!
Вот так, вот так кверху лапы поднимали! (Поднимаем попеременно руки)
Вот болотце на пути! Как его нам перейти?
Прыг да скок! Прыг да скок! Веселей скачи дружок! (Прыжки на двух ногах).

Воспитатель:                                                                                                                                                               

-Так вот та самая ворона рассказала, что  у тетушки-медведицы зимой родились два маленьких медвежонка. А вы хотите посмотреть на этих медвежат? (ответы детей). Тогда собираемся в лес. Оденем штаны, валенки, шапки, пуховики (имитация одевания). Ой! Как вьюга разыгралась! Звучит запись вьюги,  вой ветра.

 Воспитатель:                                                                                                                                                               

- Ребята, мы пришли в лес. Идите точно за мной – след в след, а то здесь такие большие сугробы. Не отставайте, чтобы не заблудится. А вот и медвежья берлога. Давайте подойдем к берлоге тихо-тихо, чтобы  не разбудить медведей, и посмотрим, что же делают медвежата. (В берлоге, на картинке медведица и один медвежонок).

 (Дети подходят к макету берлоги, где спит медведица, рассматривают. Если дети не замечают, что в берлоге не два, а один медвежонок, воспитатель обращает внимание)

-Ой, ребята, посмотрите в берлоге только один малыш, а где же второй?   Ведь тетушка-ворона сказала, что их было два. Ребята, а вы как думаете, куда мог деться второй малыш? (Предположения детей)

 Воспитатель: Ну, что же, ребята, пусть они спят до весны, а нам пора возвращаться обратно в детский сад. Пойдем по тому же пути. Идите друг за другом, и не сворачивайте с дороги! Вот мы и дома. Раздеваемся.                                                    (Стук в дверь, приходит медвежонок)  

 Воспитатель:                                                                                                                                                  -А вот и второй медвежонок.

 Медвежонок:

- Здравствуйте, ребята. Как у вас тепло, точно, как у меня в берлоге.                                                                                                                                 Я случайно проснулся, выглянул из берлоги  и что я увидел?  

Воспитатель:

Дел у меня немало -я белым одеялом  

Всю землю укрываю, в лед реки убираю,

Белю поля, дома,

Зовут меня….(Зима)

(Рассматривание картины зимнего пейзажа).

-Правильно, это зима. Ты, медвежонок увидел зиму. А по каким словам этой загадки вам, ребята, стало понятно, что это зима? (Ответы детей)

-А какие еще приметы зимы вы знаете? (Ответы детей)

-Верно, ребята, зимой холодно, идет снег, бывает метель, вьюга, люди одеваются в теплую одежду, катаются с горки, гуляют на свежем воздухе. Давайте и мы погуляем.

Пальчиковая гимнастика.

Раз, два, три, четыре, пять,

Мы во двор пришли гулять.

(«идем» указательным и средним пальчиками)

Бабу снежную лепили,

(лепим комочек двумя ладошками)

Птичек крошками кормили,

(показываем всеми пальчиками, как «крошим» пальцами хлеб)

С горки мы потом катались,

(указательным пальцем правой руки ведем по ладошке левой руки)

А ещё в снегу валялись.

(кладем ладошки на стол по очереди то одной, то другой стороной)

Все в снегу домой пришли.

(отряхиваем ладошки друг об друга)

Съели суп и спать легли.

(изобразили движения ложкой и положили руки под щеку)

Воспитатель:

-Продолжим нашу беседу.

-А что происходит зимой в лесу с лесными жителями? (Ответы, предположения детей)

-Да, насекомые спрятались в кору деревьев и в землю, зайцы полиняли, и стали белыми, чтобы быть меньше заметными на земле. Лисы и волки рыщут по лесу в поисках добычи, а медведи, ежи, змеи, лягушки  впали в спячку. Вот, медвежонок. Это зима.

Медвежонок:

-Зима. Снег. А что такое снег? Почему идёт снег? (Ответы детей).

 Воспитатель:( Рассказ по плакату). Зимой с поверхности водоёмов испаряется вода, поднимается высоко в небо в виде пара. Так как высоко в небе очень низкая температура, очень холодно и пар в облаках замерзает, превращается в ледяные иголочки, которые соединяются друг с другом, образуя  кристаллы. А как называются такие кристаллы, может быть, кто из вас знает? Отгадайте загадку.

Покружилась звёздочка                                                                                                                              В воздухе немножко,                                                                                                                                 Села и растаяла                                                                                                                                                     На моей ладошке (Снежинка)                                                                    

Воспитатель:                                                                                                                                                                     -Это снежинка. Снег состоит из снежинок.  По форме все снежинки похожи на шестиконечные звёздочки, но двух одинаковых снежинок не бывает. Если много падает снега с неба, как это явление называется? (Ответы детей- снегопад).

 -А когда снежинки кружатся, ветер их несёт, это что? (Ответы детей- вьюга, метель). И у нас есть снежинки, только они не настоящие, а искусственные.                                                                                              

Дыхательная гимнастика «Снежинка»

Воспитатель:

-Зима-это прекрасное время года. Дети играют в снежки, катаются на санках, лыжах, лепят снеговиков, украшают свои участки цветными льдинками. И мы давайте, ребята, заморозим цветные льдинки и подарим их медвежонку.

Медвежонок: 

- А я украшу ими свою берлогу.

Экспериментальная деятельность. Дети закрашивают воду в разные цвета, и заливают в формочки (Музыкальное сопровождение)

Медвежонок:  До свидания, ребята, до весны!

  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка занятия по развитию речи и звукопроизношению "Приключения медвежонка Барни".

Методическая разработка занятия по развитию речи и звукопроизношению «Приключения медвежонка Барни».Занятие рекомендовано для детей старшей логопедической группы.Тема занятия: "Посуда". Звук С....

НОД на развитие мышления и творческого воображения для воспитанников старших групп «Приключения медвежонка Смешутки»

Цели: Обучающая:Усвоить приемы психогимнастичекой тренировки по словесным инструкциям, уметь придумывать сюжетные истории с опорой на разнообразный вещественный материал, умело выполнять разнооб...

Сценарий НООД «Зимнее приключение медвежонка Умки»

Составила и провела: Игнатьева Ольга Александровна  «МАДОУ «ДСКВ №8»Тема: «Зима. Зимние забавы».Направление:  Интеллектуальное развитие.Группа : подготовительная к школе.Возраст: 6-7 лет. ...

Занятие по ПДД во второй младшей группе « Приключение Медвежонка »

Организовать деятельность детей по обогащению знаний о правилах безопасности дорожного движения....

Занятие по познавательной области ФЭМП для детей 2 младшей группы «Приключения медвежонка Сластены»

Это занятие я провела в конце года, когда мои малыши уже набрали знаний. Занятие многоплановое, использовалось много различного материала....

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию Формирование элементарных математических представлений Младшая группа «Приключение Медвежонка»

Программное содержание: -Закреплять умения различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник;названия цветов, соотношение формы и размера предмета;устанавливать отношения между понятиям...