Фунтик в поисках доброты
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Цель:
- Социально-коммуникативное развитие:
Формирование элементарных представлений о добре.
- Речевое развитие
Развитие диалогической речи
- Художественно-эстетическое развитие:
Знакомство с нетрадиционной техникой рисования ладошками
- Физическое развитие
Развитие двигательной активности
Задачи:
– формировать представления о мире любви и добрых чувств
– развивать у детей стремление проявлять любовь к окружающим
– воспитывать доброе отношение ко всему окружающему миру
– учить детей анализировать поступки
– воспитывать доброжелательное отношение друг к другу
– ознакомить с некоторыми социально-приемлемыми способами снятия эмоционального напряжения
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Оборудование: демонстрационный материал – предметные картинки, игрушка Фунтик-поросенок, ватман, гуашь, влажные салфетки, губки, мимический кубик, диск с записью «Песни о доброте» из м/ф «Приключения поросенка Фунтика» (слова В. Шульжика,музыка В. Львовского.)
Предварительная работа: чтение стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо», беседа на тему «добрые дела», рассматривание сюжетных картинок «добрый поступок», обыгрывание ситуаций, просмотр мультфильма «Просто так».
Ход занятия:
Дети заходят под музыку в группу и садятся полукругом на стулья
Педагог: Здравствуйте ребята!
Дети: Здравствуйте!
Педагог: Я очень рада вас видеть. Посмотрите какой сегодня замечательный солнечный день, давайте поздороваемся с солнышком, небом.
Пальчиковая гимнастика «Приветствие»
Здравствуй, солнце золотое! растопырить пальчики в разные стороны
Здравствуй, небо голубое! поднять руки вверх
Здравствуй, свежий ветерок! покачать поднятыми руками
Здравствуй, кудрявый дубок! соединить пальчики над головой, округлив руки
Мы живем в родном краю, развести руки в разные стороны
Я Вас всех люблю! обнять себя руками
Педагог:Ребята, какие вы веселые, у вас хорошее настроение? И у меня тоже. Когда у человека хорошее настроение он часто улыбается. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь мне. (показать, как улыбаться)Улыбнемся и пожелаем друг другу доброго утра и радостного настроения. (улыбаются друг другу).Мы сегодня поговорим о доброте.
Стук в дверь. В группе появляется Фунтик (игрушка на руке у воспитателя).
Фунтик: Здравствуйте ребята!
Дети: Здравствуйте!
Фунтик: Ребята, а вы знаете кто я?
Дети: Нет!
Фунтик: Я вам расскажу, я маленький поросенок Фунтик. Я очень люблю цирк и детей, но я запутался, помогите мне разобраться, что такое добро. А вы знаете что такое доброта? Добрый – это значит какой?
Дети: хороший, весёлый, нежный
Фунтик: А не добрый значит какой?
Ответы детей :сердитый, жадный, злой, грубый, вредный
Фунтик: Скажите, а во вы добрые ребята?
Дети: да.
Фунтик: А бывает такое, что вы злитесь?
Дети: да
Фунтик: А когда такое случается?
Дети: когда огорчаемся (и другие ответы детей)
Педагог: Да Фунтик, это ты правильно заметил, что иногда даже очень хорошие люди могут расстроится и немного позлиться. Если злость пустить в себя, то она начнет наполнять тебя, и ты станешь раздуваться как шарик. Знаешь, Фунтик что бывает с шариком если его слишком сильно надуть?
Фунтик: Конечно! У нас в цирке такое часто случалось, шарик просто лопнет!
Педагог: Да, Фунтик, ты прав, а мы с ребятами тебе покажем, что нужно делать, когда чувствуешь, что злость начинает тебя наполнять.
Упражнение на расслабление «Злюка успокоилась»
Напрячь челюсть, растягивая губы и обнажая зубы. Рычать что есть сил. Затем сделать несколько глубоких вдохов, потянуться, улыбнуться и, широко открыв рот, зевнуть:
А когда я сильно злюсь, напрягаюсь, но держусь.
Челюсть сильно я сжимаю и рычаньем всех пугаю. (рычать)
Чтобы злоба улетела и расслабилось все тело,
Надо глубоко вдохнуть, потянуться, улыбнуться,
Может, даже и зевнуть. (зевают)
Фунтик:Какое замечательное упражнение, я тоже его буду делать. А расскажите мне еще про доброту! Доброту можно потрогать, попробовать на вкус или увидеть?
(Ответы детей)
Педагог: Фунтик, попробовать конечно нельзя, но увидеть можно в поступках, действиях, делах каждого.
Педагог предлагает детям рассмотреть картинки о добрых делах и поступках. (показывает 3-4 картинки). Дети, рассматривая картинки, высказывают свое мнение, анализируют изображаемые поступки и действия.
Педагог: Когда человек совершает добрые дела и поступки, какое лицо бывает у него в эту минуту?
Дети: Незлое, приятное, мягкое, с добрыми глазами, с улыбкой.
Игра «Мимический кубик»
Цель: учить выражать эмоции при помощи мимики, учить называть эмоции
Оборудование: кубик, на гранях схематически изображены различные эмоции
Ход: дети встают вкруг, поочередно выбрасывают кубик в середине круга, водящий называет эмоцию, все остальные дети ее изображают.
Фунтик:А вы какие делаете добрые дела?
Педагог: Когда мы завязываем друг другу шарфы, кому мы делаем доброе дело?
Дети: другу
Педагог:Когда убираем посуду, мусор с пола, кому мы помогаем?
Дети:Помощнику воспитателя. У нее много других дел.
Фунтик: Вы такие замечательные ребята! Расскажите мне, пожалуйста, какие добрые дела вы еще делаете?
Дети рассказывают какую еще помощь они оказывают родным, близки, друг другу.
Фунтик: Ребята, а вам самим приятно, когда вы делаете доброе дело?
Дети:Да.
Фунтик: Значит у вас доброе сердце!
Физкультминутка.
Если любишь всех вокруг,
Делай так! хлопки в ладоши
Если рядом с тобой друг,
Делай так! прыжки на месте
Если дождик вдруг польется,
Делай так! хлопки над головой
Если мама улыбнется,
Делай так! хлопки и прыжки одновременно
Воспитатель предлагает детям сесть за столы
Педагог: Добро это маленькое теплое солнышко внутри каждого из нас, которое живет в сердце. Оно греет нас и тех, кто рядом с нами. Давайте с вами поделимся теплом и добротой нашего сердечка.
Педагог показывает детям большое не раскрашенное сердце, нарисованное на ватмане.
Педагог: Вот оно, сердце, давайте мы заполним его нашей любовью и добротой.Сначала приготовим свои ладошки:
Самомассаж
Педагог предлагает детям закрыть глаза, сделать три глубоких вдоха и выдоха.
Педагог:Разотрите свои ладони. Почувствуйте, как ваши ладони становятся все теплее и теплее… Пока вы трете ладошки, подумайте о том, как мы сильно любим наших близких (15 сек). Теперь вытяните ладони вперед и дайте им немного отдохнуть. Почувствуйте, какие они… Теплые?
Педагог:А теперь выберем любой цвет в красках и аккуратно раскрасим свою ладошку губкой и оставим свой отпечаток ладони на большом сердце.
Дети самостоятельно выполняют задание.
Фунтик: Какое яркое доброе получилось сердце. Оно получилось таким, благодаря вашей любви и доброте, которое живет внутри вас. Я так рад, что познакомился с вами! А какое настроение у вас сейчас?
Ответы детей
Фунтик: оставайтесь всегда добрыми и дарите свою доброту и любовь всем людям, животным, растениям. Теперь я разобрался в том, что такое добро, быть добрым – это так здорово! А на прощанье, я вам хочу подарить свою песенку. До свидания!
Педагог:До свидания, Фунтик! Ребята, давайте попрощаемся с нашем гостем-другом.
Дети: До свидания!
Звучит «Песня о доброте» из мультфильма «Приключения поросенка фунтика»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/25/picture-694641-1445758523.jpg)
Конспект занятия психолога: «В поисках Цветка Доброты»
закрепление знании детей о чувствах, эмоциях, настроении...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/02/picture-822552-1478069011.jpg)
Конспект занятия по ФЭМП "В поисках Фунтика"
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/01/picture-954334-1506848053.jpg)
Сказкотерапевтическое занятие «В поисках Цветка Доброты»
занятие для детей старшего дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/31/picture-880145-1485864138.jpg)
Конспект НООД по познавательному развитию "В поисках поросёнка Фунтика"
Конспект НООД по познавательному развитию "В поисках поросёнка Фунтика"Тип НООД: Комплексное.Форма организации обучения детей: Фронтальная, работа в группах (па...
![](/sites/default/files/pictures/2017/06/25/picture-930684-1498388887.jpg)
План конспект непосредственной образовательной деятельности Тема: «В поисках Фунтика»
Возрастная группа: подготовительнаяТема НОД: «В поисках Фунтика».Ведущая образовательная область: «Познавательное развитие ФЭМП»Цель: способствовать формированию математи...
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/14/picture-1301931-1613328437.jpg)
Сценарий Новогоднего утренника в старшей группе "В поисках Фунтика"
Сценарий Новогоднего утренника в старшей группе "В поисках Фунтика"...
![](/sites/default/files/pictures/2019/04/10/picture-1136035-1554906141.jpg)
Сценарий утренника ко Дню Доброты "В поисках Тотошки или как нам помогла доброта"
Сценарий тематического праздника для старшей группы...