Фунтик в поисках доброты
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

План- конспект занятия в младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл funtik_lichnostny_1.docx24.82 КБ

Предварительный просмотр:

Цель:

  1. Социально-коммуникативное развитие:

Формирование элементарных представлений о добре.

  1. Речевое развитие

Развитие диалогической речи

  1. Художественно-эстетическое развитие:

Знакомство с нетрадиционной техникой рисования ладошками

  1. Физическое развитие

Развитие двигательной активности

Задачи:

 – формировать представления о мире любви и добрых чувств

– развивать у детей стремление проявлять любовь к окружающим

 – воспитывать доброе отношение ко всему окружающему миру

 – учить детей анализировать поступки

– воспитывать доброжелательное отношение друг к другу

 – ознакомить с некоторыми социально-приемлемыми способами снятия эмоционального напряжения

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Оборудование: демонстрационный материал – предметные картинки, игрушка Фунтик-поросенок, ватман, гуашь, влажные салфетки, губки, мимический кубик, диск с записью «Песни о доброте» из м/ф «Приключения поросенка Фунтика» (слова В. Шульжика,музыка В. Львовского.)

Предварительная работа: чтение стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо», беседа на тему «добрые дела», рассматривание сюжетных картинок «добрый поступок», обыгрывание ситуаций, просмотр мультфильма «Просто так».

Ход занятия:

Дети заходят под музыку в группу и садятся полукругом на стулья

Педагог: Здравствуйте ребята!

Дети: Здравствуйте!

Педагог: Я очень рада вас видеть. Посмотрите какой сегодня замечательный солнечный день, давайте поздороваемся с солнышком, небом.

Пальчиковая гимнастика «Приветствие»

Здравствуй, солнце золотое!                 растопырить пальчики в разные стороны

Здравствуй, небо голубое!                поднять руки вверх

Здравствуй, свежий ветерок!                покачать поднятыми руками

Здравствуй, кудрявый дубок!                соединить пальчики над головой, округлив руки

Мы живем в родном краю,                 развести руки в разные стороны

Я Вас всех люблю!                        обнять себя руками

Педагог:Ребята, какие вы веселые, у вас хорошее настроение? И у меня тоже. Когда у человека хорошее настроение он часто улыбается. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь мне. (показать, как улыбаться)Улыбнемся и пожелаем друг другу доброго утра и радостного настроения. (улыбаются друг другу).Мы сегодня поговорим о доброте.

Стук в дверь. В группе появляется Фунтик (игрушка на руке у воспитателя).

Фунтик: Здравствуйте ребята!

Дети: Здравствуйте!

Фунтик: Ребята, а вы знаете кто я?

Дети: Нет!

Фунтик: Я вам расскажу, я маленький поросенок Фунтик. Я очень люблю цирк и детей, но я запутался, помогите мне разобраться, что такое добро. А вы знаете что такое доброта? Добрый – это значит какой?

Дети: хороший, весёлый, нежный

Фунтик: А не добрый значит какой?

 Ответы детей :сердитый, жадный, злой, грубый, вредный

Фунтик: Скажите, а во вы добрые ребята?

Дети: да.

Фунтик: А бывает такое, что вы злитесь?

Дети: да

Фунтик: А когда такое случается?

Дети: когда огорчаемся (и другие ответы детей)

Педагог: Да Фунтик, это ты правильно заметил, что иногда даже очень хорошие люди могут расстроится и немного позлиться. Если злость пустить в себя, то она начнет наполнять тебя, и ты станешь раздуваться как шарик. Знаешь, Фунтик что бывает с шариком если его слишком сильно надуть?

Фунтик: Конечно! У нас в цирке такое часто случалось, шарик просто лопнет!

Педагог: Да, Фунтик, ты прав, а мы с ребятами тебе покажем, что нужно делать, когда чувствуешь, что злость начинает тебя наполнять.

Упражнение на расслабление «Злюка успокоилась»

Напрячь челюсть, растягивая губы и обнажая зубы. Рычать что есть сил. Затем сделать несколько глубоких вдохов, потянуться, улыбнуться и, широко открыв рот, зевнуть:

А когда я сильно злюсь, напрягаюсь, но держусь.  

Челюсть сильно я сжимаю и рычаньем всех пугаю.                (рычать)

Чтобы злоба улетела и расслабилось все тело,  

Надо глубоко вдохнуть, потянуться, улыбнуться,  

Может, даже и зевнуть.                                                (зевают)

Фунтик:Какое замечательное упражнение, я тоже его буду делать. А расскажите мне еще про доброту! Доброту можно потрогать, попробовать на вкус или увидеть?

(Ответы детей)

Педагог: Фунтик, попробовать конечно нельзя, но увидеть можно в поступках, действиях, делах каждого.

Педагог предлагает детям рассмотреть картинки о добрых делах и поступках. (показывает 3-4 картинки). Дети, рассматривая картинки, высказывают свое мнение, анализируют изображаемые поступки и действия.

Педагог: Когда человек совершает добрые дела и поступки, какое лицо бывает у него в эту минуту?

Дети: Незлое, приятное, мягкое, с добрыми глазами, с улыбкой.

Игра «Мимический кубик»

Цель: учить выражать эмоции при помощи мимики, учить называть эмоции

Оборудование: кубик, на гранях схематически изображены различные эмоции

Ход: дети встают вкруг, поочередно выбрасывают кубик в середине круга, водящий называет эмоцию, все остальные дети ее изображают.

Фунтик:А вы какие делаете добрые дела?

Педагог: Когда мы завязываем друг другу шарфы, кому мы делаем доброе дело?

Дети: другу

Педагог:Когда убираем посуду, мусор с пола, кому мы помогаем?

Дети:Помощнику воспитателя. У нее много других дел.

Фунтик: Вы такие замечательные ребята! Расскажите мне, пожалуйста, какие добрые дела вы еще делаете?

Дети рассказывают какую еще помощь они оказывают родным, близки, друг другу.

Фунтик: Ребята, а вам самим приятно, когда вы делаете доброе дело?

Дети:Да.

Фунтик: Значит у вас доброе сердце!

Физкультминутка.

Если любишь всех вокруг,

Делай так!                                         хлопки в ладоши

Если рядом с тобой друг,

Делай так!                                        прыжки на месте

Если дождик вдруг польется,

Делай так!                                        хлопки над головой

Если мама улыбнется,

Делай так!                                        хлопки и прыжки одновременно

Воспитатель предлагает детям сесть за столы

Педагог: Добро это маленькое теплое солнышко внутри каждого из нас, которое живет в сердце. Оно греет нас и тех, кто рядом с нами. Давайте с вами поделимся теплом и добротой нашего сердечка.

Педагог показывает детям большое не раскрашенное сердце, нарисованное на ватмане.

Педагог: Вот оно, сердце, давайте мы заполним его нашей любовью и добротой.Сначала приготовим свои ладошки:

Самомассаж

Педагог предлагает детям закрыть глаза, сделать три глубоких вдоха и выдоха.

Педагог:Разотрите свои ладони. Почувствуйте, как ваши ладони становятся все теплее и теплее… Пока вы трете ладошки, подумайте о том, как мы сильно любим наших близких (15 сек). Теперь вытяните ладони вперед и дайте им немного отдохнуть. Почувствуйте, какие они… Теплые?

Педагог:А теперь выберем любой цвет в красках и аккуратно раскрасим свою ладошку губкой и оставим свой отпечаток ладони на большом сердце.

Дети самостоятельно выполняют задание.

Фунтик: Какое яркое доброе получилось сердце. Оно получилось таким, благодаря вашей любви и доброте, которое живет внутри вас. Я так рад, что познакомился с вами! А какое настроение у вас сейчас?

Ответы детей

Фунтик: оставайтесь всегда добрыми и дарите свою доброту и любовь всем людям, животным, растениям. Теперь я разобрался в том, что такое добро, быть добрым – это так здорово! А на прощанье, я вам хочу подарить свою песенку. До свидания!

Педагог:До свидания, Фунтик! Ребята, давайте попрощаемся с нашем гостем-другом.

Дети: До свидания!

Звучит «Песня о доброте» из мультфильма «Приключения поросенка фунтика»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия психолога: «В поисках Цветка Доброты»

закрепление знании детей о чувствах, эмоциях, настроении...

Конспект занятия по ФЭМП "В поисках Фунтика"

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений...

Сказкотерапевтическое занятие «В поисках Цветка Доброты»

занятие для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект НООД по познавательному развитию "В поисках поросёнка Фунтика"

Конспект НООД по познавательному развитию "В поисках поросёнка Фунтика"Тип НООД:    Комплексное.Форма организации обучения детей:  Фронтальная,  работа в группах (па...

План конспект непосредственной образовательной деятельности Тема: «В поисках Фунтика»

Возрастная группа: подготовительнаяТема НОД: «В поисках Фунтика».Ведущая образовательная область:  «Познавательное развитие ФЭМП»Цель: способствовать формированию математи...

Сценарий Новогоднего утренника в старшей группе "В поисках Фунтика"

Сценарий Новогоднего утренника в старшей группе "В поисках Фунтика"...

Сценарий утренника ко Дню Доброты "В поисках Тотошки или как нам помогла доброта"

Сценарий тематического праздника для старшей группы...