Комплексно-тематическое планирование
учебно-методический материал по развитию речи (подготовительная группа)

Васильева Марина Васильевна

Коиплексно-тематическое планирование в подготовительной группе по теме "Осень.Деревья"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Планирование 41.62 КБ

Предварительный просмотр:

Календарное планирование работы группы «Ручеёк» по теме: «Осень. Деревья» октябрь 17.10 – 21.10

Цель: Расширение знаний детей об осени. Продолжение знакомства с сельскохозяйственными профессиями. Формирование обобщенных представлений об осени как времени года. Расширение представлений о неживой природе.

Закрепить знания детей о деревьях, как представителях флоры Земли, их красоте и пользе. Воспитывать интерес к изучению удивительного мира растений, бережное отношение к «зеленому другу». Закрепить знание о строении дерева.

Итоговое мероприятие: моделирующая экологическая игра «Чей дом дерево?»

Утренняя гимнастика  №8 (Планирование на каждый день, сентябрь – ноябрь, стр.301).

Бодрящая гимнастика: «Осеннее настроение»

Воспитание КГН, навыков самообслуживания: Учить детей заправлять кровать: расправлять простынь, складывать одеяло, заправлять покрывалом, разглаживая складки. Формировать привычку делать все аккуратно. Подводить к осознанию некоторых правил культуры поведения и нравственных качеств: быть вежливым хорошо; вежливых, добрых и внимательных любят, с ними хорошо играть и дружить.

Работа с родителями: познакомить с ролью экологических сказок а воспитании дошкольников.

НОД

Совместная деятельность в ходе режимных моментов

Индивидуальная работа

Создание предметно пространственной развивающей среды

Понедельник

I половина дня

9.00-9.30

Познавательное развитие

(Ознакомл с пред окр и соц миром)

10.30 – 11.00 Художественно-эстетическое развитие

(Музыка) по плану муз рук

Наблюдение за трудом дворника (орудия труда, действия, значение его работы для людей).

Беседа «Кто такой лесник?».

Д/и «Что перепутал художник» (приметы осени).

Игра «Да – нет» (отгадывание объекта Земли).

Чтение с обсуждением стихотворения Е. Трутневой «Листопад».

Физкультминутка «Ты зарядкой занимайся, если хочешь быть здоров».

Упражнения «Сбей кеглю», «Отбей мяч», «Лягушка» (прыжки на двух ногах с продвижением), «Попади в цель».

Пальчиковая игра «Мы делили апельсин».

«Кто может совершать эти действия?»

Цель: активизация глагольного словаря детей, развитие воображения, памяти, ловкости.

«Из чего сделано?»

 Цель: закрепление в речи детей употребления относительных  прилагат.

Глобус.

Лото «Времена года».

Репродукция картины И. Левитана «Золотая осень».

Гербарий «Осенние листья».

Атлас Земли для детей.

Прогулка

Наблюдение: за ветром

Цель: Развивать наблюдательность и интерес к природе, закрепить понятия «живая – неживая» природа. При помощи исследовательской деятельности объяснить значение ветра, учить определять его силу, направление.

Словарная работа: активизация: листопад, листья. опадают, осень, сентябрь, природа, север, юг; обогащение: сильный, задувает, пронизывающий, ветреная.

Исследовательская деятельность: при помощи султанчиков, лент, шарика определить направление и силу ветра.

Цель: развитие интересов детей, становление сознания;

Конструктивная деятельность: «Город с садом».

Цель: Развивать конструктивные способности, закреплять знания о свойствах песка, использовать в строительстве бросовый материал.

Индивидуальная работа: счет предметов

Цель: учить согласовывать  числит. с сущ.

Труд: подметание веранды.

Цель: Учить оказывать посильную помощь воспитателю

II половина дня

Совместная деятельность логопеда с детьми (по подгруппам

15.05– 15.30 Познавательное развитие(1,3 неделя)Региональный компонент. Рассматривание репродукции картины «Березовая роща» (береза – символ России). Слушание песни И. О. Дунаевского «Широка страна моя родная».

Творческая мастерская «Поделки из природного материала.

Чтение с обсуждением стихотворения Е. Трутневой «Листопад».

Д/и «Что перепутал художник» (приметы осени).

«Кто может совершать эти действия?»

Цель: активизация глагольного словаря детей, развитие воображения, памяти, ловкости.

«Из чего сделано?»

 Цель: закрепление в речи детей употребления относительных  прилагат.

Прогулка

Наблюдение за состоянием погоды: учить определять время года по характерным признакам.

Труд: поливание песка для игры: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке, побуждать оказывать помощь взрослым; закреплять знания, что сухой песок рассыпается, а если его полить, то становится влажным и из него можно лепить пи

рожки для кукол.

Подвижная  игра: «Воробушки и автомобиль» - учить детей быстро бегать по сигналу, но не наталкиваться друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место.

Самостоятельная деятельность детей: обучение умению правильно

пользоваться совочком и формочкой.

Индивидуальная работа: «Кто дальше бросит?» - развивать координацию движений, умение придавать силу броску.

Дидактическая игра: «Найди дерево» -закрепить названия деревьев;

Работа с родителями Информационный материал «Магазинные истерики» (Колесникова О. Н. «Советы психолога – 3».

Чтение художественной литературы С. Прокофьева «Сказка про маленький дубок»,

НОД

Совместная деятельность в ходе режимных моментов

Индивидуальная работа

Создание предметно пространственной развивающей среды

вторник

I половина дня

9.00-9.30

Развитие речи

(грамота)

9.50 -10.10

Художественно-эстетическое развитие (Лепка)

9.40-10.05

Физическое развитие

(Физическая культура)по плану инструктора по физ.культуре

09.00 – 10.45, 09.40 -10.10

Совместная деятельность логопеда с детьми (по подгруппам)

Ситуативный разговор «Кого можно встретить в лесу. Правила общения с представителями животного мира».

Изготовление кормушек.

Д/и «Что перепутал художник» (приметы осени).

Игра «Да – нет» (отгадывание объекта Земли).

Заучивание стихотворения «Осень – огненная белка…» с опорой на мнемотаблицу.

Д/и на цветовосприятие «Краски художницы Осени».

Изготовление карточек-символов «Охраняем природу».

«Сосчитай правильно»

Цель: упражнять в счете предметов по осязанию.

Найди парную картинку»

Цель: ориентировка на плоскости листа; учить описывать расположение геометрических фигур на карточках

Плакат «Берегите природу» (Стеркина).

Игра на развитие зрительного внимания «Парочки» (животные, растения).

Прогулка

Наблюдение за березой 

Цель: продолжать знакомить с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные с временем года; воспитывать бережное отношение к дереву как живому объекту  природы.

Труд: Уборка территории

Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.

Подвижные игры:  «Найди себе пару»

Цель: выбирать себе по сигналу разные пары.

«Беги к березе».

Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя.

Индивидуальная работа: «С кочки на кочку».

Цель: упражнять в прыжках на двух ногах.

Самостоятельная деятельность детей: Способствовать формированию у детей коммуникативных навыков.

Дидактическая игра: «Найди такой же»

Цель: учить детей сравнивать предметы; находить в них признаки сходства и различия; воспитывать наблюдательность, смекалку, связную речь

11.30– 12.00- на прогулке. Познавательное развитие. Региональный компонент.(Познавательно –исследовательская деятельность/Ознакомление с миром природы.(1,3 неделя) Влияние солнечного света на жизнь растеий.

Д/и «Что перепутал художник» (приметы осени).

Заучивание стихотворения «Осень – огненная белка…» с опорой на мнемотаблицу.

Творческая мастерская «Поделки из природного материала.

II половина дня

«Сосчитай правильно»

Цель: упражнять в счете

предметов по осязанию.

Найди парную картинку»

Цель: ориентировка на плоскости листа; учить описывать расположение геометрических фигур на карточках

Прогулка

Наблюдение за рябиной 

Цель: познакомить с рябиной, показать ее строение: ствол, ветви, листья, ягоды; рассмотреть ее яркий осенний наряд.

Трудовая деятельность: Сбор крупного мусора на участке, подметание дорожек.

Цель: формировать умение трудиться подгруппой.

Подвижная игра«Лохматый пес», «Солнышко и дождик».

Цель: учить бегать по всей площадке, выполняя команды по сигналу воспитателя.

Индивидуальная работа «Брось дальше!», «Кто быстрее добежит до флажка?».

Цели: учить выполнять упражнение с мячом; развивать глазомер, быстроту бега.

Дидактическая игра: «Что бывает широким и узким?» -уточнить представления детей о величине предметов, научить классифицировать предметы по определённому признаку, развить  быстроту мышления

Сюжетно-ролевая игра: «Строители»

Цель: Учить готовить место для игры, подбирать атрибуты. Совершенствовать умение объединяться в игре.

Самостоятельная деятельность детей: Обогащать игровой и личный опыт детей.

Работа с родителями Поместить в уголок «Советы доктора» материал «Дыхательная гимнастика».

Чтение художественной литературы Погодин «Жаба»

НОД

Совместная деятельность в ходе режимных моментов

Индивидуальная работа

Создание предметно пространственной развивающей среды

среда

I половина дня

9.00-9.25 Познавательное развитие

(ФЭМП)

09.40-10.10 Художественно-эстетическое развитие

(аппликация/конструирование)

10.30-11.00

Художественно-эстетическое развитие

(Музыка)

09.00 – 09.30, 09.40 -10.10

Совместная деятельность логопеда с детьми (по подгруппам)

Объяснение выражения «Деревья – легкие города».

Игра с использованием ИКТ «Кто живет на Земле» (автор ст. воспитатель Шипкова В. Н.).

Д/и «Что бывает осенью».

Коллективная работа – лепка «Лесопосадки».

П/и «Охотники и зайцы», «Пастух и волк», «Рыбак и рыбки».

«Что третье?» 

Цель: закрепить знания детей о птицах, растениях и животных; закреплять умение обобщать предметы и называть еще один предмет из данной группы.

«Где растет?»

Цель: учить детей группировать овощи и фрукты, воспитывать быстроту реакции на слово воспитателя, выдержку, дисциплинированность

Серия картинок по теме «Посадка деревьев».

Наглядно-дидактический материал «Дикие животные», «Животные Красной книги», «Птицы», «Животные России».

Прогулка

Наблюдение: «Что нам осень подарила»

Цель: Закрепить знание детей о растительном мире, уточнить, что где растет.

Дидактическая игра: «Что к чему»

Цель: Учить группировать объекты по заданному признаку, упражнять в сопоставлении предметов путем прикладывания.

Подвижная игра: Дятел»

Цель: Развивать быстроту реакции, способность концентрировать внимание.

Труд: Уборка на участке

Цель: Поддерживать стремление детей приносить пользу, следить за порядком.

II половина дня

15.05 – 15.30- Социально-коммуникативное развитие(Формирование основ безопасности)(3 неделя) С/р игры «Зоопарк» (посетители, рабочие зоопарка, ветеринар)

Д/и «Что бывает осенью».

Творческая мастерская «Поделки из природного материала.

П/и «Охотники и зайцы», «Пастух и волк», «Рыбак и рыбки».

«Что третье?» 

Цель: закрепить знания детей о птицах, растениях и животных; закреплять умение обобщать предметы и называть еще один предмет из данной группы.

«Где растет?»

Цель: учить детей группировать овощи и фрукты, воспитывать быстроту реакции на слово воспитателя, выдержку, дисциплинированность

Прогулка

Наблюдениеза елью

Цели: закреплять умения детей отыскивать знакомые деревья по  одному-двум признакам; знакомить с особенностями ели, по которым ее легко выделить среди других деревьев.

Труд: Сбор мелкого мусора (веточки, камешки) в ведерки.

Цель: формировать умение работать сообща.

Подвижная игра«Найди свой домик»

Цель: упражнять в беге, умении быстро находить свой домик (обруч).

Индивидуальная работа: «Чье звено скорее соберется?»

Цель: упражнять в умении строиться в круг, ползать на четвереньках.

Дидактическая игра: «Угадай что изменилось»

Цель: Формировать умение рассказывать о произошедших изменениях. Развивать способность концентрировать внимание.

Самостоятельная деятельность детей: Обогащать игровой и личный опыт детей.

Сюжетно-ролевая игра: «Автобус

Цель: Учить детей договариваться о распределении ролей, подбирать предметы и атрибуты для игры.

Работа с родителями Предложить родителям в выходной день посетить Зоологический музей, побеседовать на тему «Красная книга», «Почему нужна Красная книга».

Чтение художественной литературы Б. Брехт «Зимний разговор через форточку».

НОД

Совместная деятельность в ходе режимных моментов

Индивидуальная работа

Создание предметно пространственной развивающей среды

четверг

I половина дня

9.00-9.30  Познавательное развитие

(Познавательно-исследовательская деятельность/Ознакомление с миром природы)

09.55-10.25

Художественно-эстетическое развитие

(Рисование)

11.50-12.20 Физическое развитие

(активные игры на прогулке

Моделирующая игра «Дуб» (почему желудей много, а новых дубочков вырастает мало).

Игра «Зайцы и волки» (взаимосвязь пищи и численности).

Д/и «Что бывает осенью».

Д/и «Пищевая цепочка».

Составление рассказа «Осень» по мнемотаблице (Воронкевич).

П/и «Охотники и зайцы», «Пастух и волк», «Рыбак и рыбки».

«Дорисуй животных»

Цель: отработка технических навыков рисования животных.

Волшебный пейзаж»

Цель: учить детей видеть и передавать в рисунках свойства пространственной перспективы, развивать глазомер, память, композиционные навыки.

Сюжетные картинки «Животные в лесу зимой», «Дети кормят птиц в парке», «Уголок природы в детском саду».

Д/и «Рассказы о животных» (где живет, что ест, детеныши), «Кто где живет» (животные разных климатических зон).

Прогулка

Наблюдение: за осенними работами на огороде

Цель: закреплять знания о сезонных изменениях в природе.

ТрудЗасыпка грядок опилкой.

Цели: учить работать парами; воспитывать дружеские отношения.

Подвижная игра:«Найди, где спрятано».

Цель: учить ориентироваться в пространстве

Индивидуальная работа: Развитие движений.

Цель: улучшать технику ходьбы, бега.

Дидактическая игра: «Кто что слышит»

Цель: Развивать слуховое восприятие, способность концентрировать внимание.

Самостоятельная деятельность детей: Способствовать формированию у детей коммуникативных навыков.

II половина дня

15.05-15.35-Музыкальный досуг(1,3 неделя)

Совместная деятельность логопеда с детьми (по подгруппам)

15.05-15.35-Музыкальный досуг(1,3 неделя)

Составление рассказа «Осень» по мнемотаблице (Воронкевич).

«Дорисуй животных»

Цель: отработка технических навыков рисования животных.

Волшебный пейзаж»

Цель: учить детей видеть и передавать в рисунках свойства пространственной перспективы, развивать глазомер, память, композиционные навыки.

Прогулка

Наблюдениеза птицами

Цельучить находить различие во внешнем виде разных птиц, обращая внимание на величину, способы передвижения.

Труд: Сгребание в кучи сухих опавших листьев.

Цель: приучать работать в коллективе, оказывать помощь взрослым.

Подвижная игра«Перелет птиц».        

Цели: упражнять в подлезании и лазанье; воспитывать внимание и ловкость.

Индивидуальная работаРазвитие движений.

Цель: формировать умение катать обручи друг другу.

Самостоятельная деятельность детей: Обогащать игровой и личный опыт детей.

Дидактическая игра: «Какое небо»

Цель: научить подбирать относительные прилагательные.

Упражнение на развитие мелкой моторики рук: «Выложи сам» 

Цель: выкладывание круга из осенних листиков.

Работа с родителями Консультация «Экологические сказки» (Шорыгина).

Чтение художественной литературы В.Бианки «Лесная газета»

НОД

Совместная деятельность в ходе режимных моментов

Индивидуальная работа

Создание предметно пространственной развивающей среды

пятница

I половина дня

9.00-9.30

Познавательное развитие (ФЭМП)

9.00 – 09.30, 0.940 -10.10

Совместная деятельность логопеда с детьми (по подгруппам)

10.30 – 11.00

Физическое развитие

(физическая культура)

Беседа по прочитанному «Почему Земля живая» М. Ляшенко, А. Мусатова (почему надо беречь природу).

Игра «Да – нет» (отгадывание объекта Земли).

Д/и «Пищевая цепочка».

Беседа по сюжетной картинке «Животные в лесу зимой» (подкормка).

Физкультминутка «Ты зарядкой занимайся, если хочешь быть здоров».

Упражнения «Сбей кеглю», «Отбей мяч», «Лягушка» (прыжки на двух ногах с продвижением), «Попади в цель».

Пальчиковая игра «Мы делили апельсин».

«Магазин»
Цель: Продолжать учить детей определять первый звук слова.

 

«Звуковое лото»
Цель: Учить детей находить слово с нужным звуком из заданного ряда слов.

Игрушки – фигурки животных разных климатических зон.

Репродукция картины И. Левитана «Березовая роща».

Журнал «Здравствуй мир!»,

д/и №19 «Лесные обитатели».

Прогулка

Наблюдение за деревьями.

Цель: Напомнить о деревьях растущих на участке. Учить различать их по внешнему виду ствола, кроны, листьев. Уточнить приметы осени, её признаки. Развивать логическое мышление

Дидактическая игра: «С какой ветки детка?»

Цель: формировать  представления  детей о различных  видах  деревьев, их особенностях, пользе для человека.

Исследовательская деятельность: рассматривание листьев разного цвета с одного дерева

Цель: обратить внимание на то, как лист постепенно меняет цвет

Труд: Выкапывание морковки на огороде.

Цель: Оказывать посильную помощь воспитателю.

Подвижная игра: «Огородники»

Цель: закатывание мяча в ведро, развивать ловкость

II половина дня

15.05 – 15.30 Развитие речи

15.45 – 16.15 Социально-коммуникативное развитие (Ребенок в семье и сообществе)(1,3 неделя) Составление рассказа по серии картин «Посадка деревьев».

Упражнение «Какой, какая, какое?» (описательные прилагательные к названию животного или растения нашей Земли).

Игра «Да – нет» (отгадывание объекта Земли).

«Магазин»
Цель: Продолжать учить детей определять первый звук слова.

 

«Звуковое лото»
Цель: Учить детей находить слово с нужным звуком из заданного ряда слов.

Прогулка

Наблюдение: за дождем

Цель: Пополнить знания детей о сезонных изменениях в природе, развивать речь, согласовывая глаголы с существительными.

Подвижная игра: «Мы - веселые ребята» (бег)

Цель: развивать мышцы ног

Словесная игра: « Хорошо - плохо» (ТРИЗ)

Цель: Закрепить знания о дожде, учить искать противоречия.

Исследовательская деятельность: Исследование свойств воды: вода жидкая, прозрачная, без запаха, она льётся, пропитывает предметы, (испаряется на солнце и от ветра).

Цель: учить детей высказывать свои мысли.

Индивидуальная работа: Выучить считалку:

Дождик, дождик поливай-

Будет хлеба каравай,

Будут булки, будут сушки,

Будут сладкие ватрушки.

Цель: Совершенствовать отчетливое произношение слов и словосочетаний.

Работа с родителями Предложить родителям помочь детям сделать гербарий и принять участие в выставке «Самый

красивый осенний листок».

Чтение художественной литературы В.Бианки «Лесная газета»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Комплексно-тематический принцип планирования образовательного процесса в ДОУ »

Одним из важных положений ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования является то что:« Программа должна основываться на комплексно – тематическом построении образов...

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой  Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...

ТЕМА. «Интеграция образовательных областей как средство реализации комплексно-тематического принципа планирования организации жизнедеятельности детей в ДОУ»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПРОСМОТРА ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ИГРЫ  НА ТЕМУ: «Край любимый и родной – нет тебя красивей!» / К  РАЙОННОМУ МЕТОДИЧЕСКОМУ ОБЪЕДИНЕНИЮ/...

Комплексно-тематическое календарное планирование на ноябрь в старшей группе ДОУ

Организация различных видов детской деятельности и деятельности в режимных моментах...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 3-4 лет

Комплексно-тематическое планирование включает в себя индивидуальные, фронтальные и групповые занятия с детьми в соответствии с тематикой недели. В работе используются такие направления как: выкладыван...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 5-6 лет (старшая группа)

Перспективное планирование на 1 учебный год по развитию мелкой моторики рук детей старшей группы детского сада. Включает в себя следующие виды деятельности: пальчиковые гимнастики, массаж рук, констру...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 6-7 лет (подготовительная группа)

Комплексно-тематическое перспективное планирование, включающее в себя пальчиковые гимнастики, графические задания, игры на развитие мелкой моторики, модульное оригами, массаж рук, оригами....