конспект
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Ирина Владимировна Стороженкова

"Мы теперь подготовишки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл речевое развитие513.74 КБ
Файл my_teper_podgotovishki.docx513.74 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение

«Детский сад №12» города Сорочинска

КОНСПЕКТ СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ

 СОВМЕСТНОЙ ОБРПЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ

ТЕМА:

«МЫ ТЕПЕРЬ ПОДГОТОВИШКИ »

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ:

                                                РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

Составила:

Стороженкова Ирина Владимировна

воспитатель

МБДОУ «№!2»

г. Сорочинска

                                                 Сорочинск, 2022

СОДЕРЖАНИЕ

Раздел

Стр.

I.

Пояснительная записка

3

II.

Конспект специально организованной совместной образовательной деятельности взрослого и детей:

4

1)

организационно-методическая информация;

4

2)

примерный ход специально организованной совместной образовательной деятельности взрослого и детей;

6

3)

дальнейшая разработка темы;

15

III.

Список литературы

16

IV

Приложение

17


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

  Речевое развитие включает в себя: владение речью воспитанниками как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте

 

Дети, начиная уже с младшего дошкольного возраста, даже без специального обучения, проявляют большой интерес к языковой действительности, «экспериментируют» со словами, создают новые, ориентируясь как на смысловую, так и на грамматическую сторону языка. Это является необходимым условием их лингвистического развития, постепенного осознания языковых явлений. И только такое развитие ведет к подлинному овладению богатством языка.

ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Организационно-методическая

информация

Содержание

Примечание

1.

Тема образовательной

деятельности

«Мы теперь подготовишки»

2.

Доминирующая

образовательная область

Речевое развитие.

2.

Виды деятельности детей

Комуникативная, двигательная,  познавательная, игровая деятельность, чтение художественной литературы.

3

Методы и приемы реализации содержания занятия

3.1

Общепедагогические методы и приемы

Методы формирования сознания: беседа.

Методы организации деятельности, общения, опыта поведения:  проблемные, занимательные и игровые ситуации; ситуации успеха.

3.2

Методы и приемы, характерные для специфических видов деятельности

 Наглядный, словесный (вопросы, разъяснение, указания, поощрение),художественное слово (загадки), практический (физминутка). Метод похвалы.

 

3.

Интеграция образовательных областей

Коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, здоровье.

4.

Возрастная группа

Подготовительная (6 лет )

5.

Цель

Создание условий для расширения и обогащения знаний детей о школе.

6.

Задачи

Продолжать учить детей правильно строить свои высказывания,  отвечать на вопросы полным ответом.

Планируемые результаты

6.1

Развивать познавательные процессы (элементы логического мышления, память, слуховое и зрительное внимание), связанную речь.

6.2

Активизировать в словаре детей слова с обобщающим значением.

6.3

Воспитывать интерес к учебной деятельности.

7.

Возможные затруднения детей и способы их преодоления

Затруднения

Способы преодоления

8.

Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности)

Портфель, предметы школьных принадлежностей, карточки, буквы.

9.

Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты

Беседа о школе, дидактические игры, чтение художественной литературы, отгадывание загадок, заучивание стихотворений, работа по карточкам.


ПРИМЕРНЫЙ ХОД СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ

Этап

Содержание

Примечание

I.

Вводная часть

1.1

Введение в тему

Воспитатель: – Ребята, к нам сегодня  пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Эмоциональный настрой.

Воспитатель: – Ребята, какое у вас сегодня настроение?

Воспитатель: – Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Вместе будем очень дружно

На вопросы отвечать.

Все хотим мы заниматься,

Все хотим мы много знать.

1.2

Мотивация деятельности детей

В: Кто-то бросил нам в оконце, посмотрите, письмецо!

Может, это лучик солнца, что щекочет мне лицо?

Может, это воробьишко, пролетая, обронил?

Может, кто письмо, как мышку, на окошко заманил?

 Чтение письма                                                                                                                 «Здравствуйте дети. Сегодня мне нужно идти в школу, но я потерял очень важный предмет, который мне понадобится в школе. Помогите»                                                Буратино.

В: Хотели бы вы помочь Буратино?

Д: Да. Конечно.

1.3

Целеполагание  (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога)

В: Для этого вам нужно выполнить 5 заданий. За каждое правильно выполненное задание вы получите букву. Составив из букв слово, вы узнаете, что же потерял Буратино.

Буратино мы поможем,

Все задания решим,

Мы хорошие ребята

Хоть пока что дошколята

II.

Основная часть:

2.1

Актуализация ранее приобретенных знаний

В:  И так первое задание

Зашуршали под ногами

Листья с желтыми боками.

Стало сыро, стало голо,

Собираться надо в школу.

Я тетрадки еле-еле

Разместил в своем портфеле

Среди ягодок рябины,

Листьев клена и осины,

Желудей и сыроежек…

И, наверное, Олежек,

Мой сосед по парте спросит:

"Что все это?" "Это – …»(Т. Агибалова)

Д: Осень

В: О каком времени года, говорится в стихотворении?

Д: Об осени.

В: Как вы поняли, что стихотворение про осень?

Д: На улице стало сыро.  Дети пошли в школу. Листья стали желтые.

В: Молодцы. Выполнили первое задание. Получите букву.

2 задание

-  Из чего состоит наша речь?

- Из чего состоят предложения?                        

- Мы уже знаем, что предложения состоят из слов.

 -А из чего состоят слова?

- Из чего состоят слоги?

 - На какие две группы делятся все звуки русского языка?

- Как произносятся гласные звуки?

- Как произносятся согласные?

- Какие бывают согласные звуки?

- Давайте назовём гласные звуки.

- Давайте назовём согласные звуки.

В: Молодцы. Получайте вторую букву.

Физминутка.

В: На переменах Буратино любит играть и отдыхать.

Буратино шел, шел, шел

Белый гриб нашел

Раз – грибок, два – грибок, три – грибок

Положил их в кузовок.

2.2

Добывание (сообщение и приятие) нового знания

3 задание

 «Собери портфель»

В: Как вы думаете, что это?

Д: Портфель

В: Как сказать по-другому?

Д: Ранец, рюкзак.

В: Но он пустой. Давайте поможем Буратино его собрать. Отгадаете загадки и найдете отгадки на столе.

На коробку я похож,
Ручки ты в меня кладешь.
Школьник, ты меня узнал?
Ну, конечно, я -…
(Пенал) 

Отгадай, что за вещица, —
Острый клювик, а не птица,
Этим клювиком она
Сеет-сеет семена
Не на поле, не на грядке —
На листах твоей тетрадки.
(Ручка)

 Хоть я и не прачка, друзья,
Стираю старательно я.
(Резинка) 

Линию прямую, ну-ка,
Сам нарисовать сумей-ка!
Это сложная наука!
Пригодится здесь…
(Линейка) 

Если ты его заточишь,                                                                                                       Нарисуешь все, что хочешь!                                                                                                     Солнце, море, горы, пляж                                                                                                               Что же это?... (карандаш).

Быстро, остро заточу. (точилка)                                                        То я в клетку, то в линейку,                                                         Написать по ним сумей ка!                                                        Можешь и нарисовать...                                                                     Что такое я?...(тетрадь)

В: Как назвать все это одним словом?

Д: Школьные принадлежности.

 Дид. игра «Чего не стало»

В: Дети, как нужно обращаться со школьными принадлежностями?

Д: Ответы детей

В:  Буратино очень рассеянный.  Давайте проверим какие вы внимательные.

Ты мой друг, и я твой друг

Собирай быстрее круг

Ты дружок отвернись

По сигналу повернись. (Дети встают вокруг стола, на котором находятся школьные принадлежности)

В: Чего не стало?

Д: Не стало ручки и т.д.

В: Молодцы ребята, и это задание вы выполнили, получите букву. Назовите её.

4 задание

 «Наоборот»

В: Ребята, Буратино очень часто говорит наоборот.

 Карандаш острый, а наоборот (тупой).

 Книга толстая, а наоборот…

 Портфель полный, а наоборот…

 Ластик мягкий (твердый), грязный, а наоборот…

 Ручка новая, а наоборот…

 Тетрадь чистая, а наоборот…

Пенал большой, а наоборот….

В: Молодцы, получите четвертую букву. Назовите её

2.3

Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания

 5 задание

 «Четвертый лишний»

В: Ребята, как вы думаете, где продают школьные принадлежности? Приглашаю вас в магазин канцелярских товаров. Перед вами расположены картинки школьных принадлежностей. Посмотрите и скажите, какая картинка лишняя. И почему?

 В: Отлично. И с этим заданием вы справились. Получите пятую букву.

В: А теперь попробуйте из букв составить слово. Дети составляют слово. Какой же предмет потерял Буратино?

Д: Ручка.

В: Почему ручка важный предмет?

Д: Потому что ей пишут.

III.

Заключительная часть

3.1

Анализ и самоанализ деятельности детей

В: Ребята, какой совет вы бы дали Буратино?

Д: Нужно следить за своими вещами. Хорошо учиться в школе, слушать учителя.

В: Какое задание вам понравилось? Почему? Что нового вы узнали?

Буратино мы с вами помогли,

Все задания с легкостью прошли,

 Буратино в школе не ленись,

 На пятерки и четверки ты учись.

ДАЛЬНЕЙШАЯ РАЗРАБОТКА ТЕМЫ

Культурные практики/

виды деятельности детей/

мероприятия

Содержание

Примечание

I.

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей в режимных моментах

1.1

1.Познакомить с деловыми и личностными качествами учителя (умный, добрый, справедливый, внимательный, любит детей, много знает и свои знания передает ученикам). Закреплять знания о школе, о том, зачем нужно учиться, кто и чему учит в школе, о школьных принадлежностях, 2.Развивать познавательный интерес, интерес к школе, к книгам.    3. Воспитывать чувство признательности, уважения к труду учителя; формировать интерес к школе.

 В свободной деятельности я вам предлагаю нарисовать школьные принадлежности.  Потом мы сделаем выставку рисунков.

Сюжетно-ролевые игры: «Школа».

Дидактические игры: «Буквенное лото», «Расскажем сказку вместе», «Ветерок», «Пора идти за покупками», «Да – нет».

1.2

II.

Самостоятельная деятельность детей в свободной деятельности

2.1

Ребенок сам

Чтение, обыгрывание и заучивание

2.2

Ребенок по приглашению педагога

Чтение и заучивание стихов на школьную тематику, отгадывание загадок

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

О.В.Дыбина  Ознакомление с предметным и социальным окружением.  Подговитель-ная к школе группа. М.: Мозаика-Синтез 2016.

В.В.Гербова  Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа.               М.: Мозаика-Синтез 2016.

Н.С.Варенцова Обучение дошкольников грамоте. для занятий с детьми 3-7 лет             М.: Мозаика-Синтез 2010.


ПРИЛОЖЕНИЕ 1

https://www.maam.ru/upload/blogs/ccee1d70d921cfc095cffa3a0a87cef4.png.jpg

https://www.maam.ru/upload/blogs/4186e3971fe48fd54c8d7339884550d9.png.jpg

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

)

https://cf2.ppt-online.org/files2/slide/w/wWb6ga145SHz2KDiXVlNtuZRQ0PoLqOjAYnJxc/slide-7.jpg

https://www.maam.ru/upload/blogs/d3a7797fed661ae943a0fd922dbf61d6.png.jpg



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение

«Детский сад №12» города Сорочинска

КОНСПЕКТ СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ

 СОВМЕСТНОЙ ОБРПЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ

ТЕМА:

«МЫ ТЕПЕРЬ ПОДГОТОВИШКИ »

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ:

                                                РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

Составила:

Стороженкова Ирина Владимировна

воспитатель

МБДОУ «№!2»

г. Сорочинска

                                                 Сорочинск, 2022

СОДЕРЖАНИЕ

Раздел

Стр.

I.

Пояснительная записка

3

II.

Конспект специально организованной совместной образовательной деятельности взрослого и детей:

4

1)

организационно-методическая информация;

4

2)

примерный ход специально организованной совместной образовательной деятельности взрослого и детей;

6

3)

дальнейшая разработка темы;

15

III.

Список литературы

16

IV

Приложение

17


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

  Речевое развитие включает в себя: владение речью воспитанниками как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте

 

Дети, начиная уже с младшего дошкольного возраста, даже без специального обучения, проявляют большой интерес к языковой действительности, «экспериментируют» со словами, создают новые, ориентируясь как на смысловую, так и на грамматическую сторону языка. Это является необходимым условием их лингвистического развития, постепенного осознания языковых явлений. И только такое развитие ведет к подлинному овладению богатством языка.

ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Организационно-методическая

информация

Содержание

Примечание

1.

Тема образовательной

деятельности

«Мы теперь подготовишки»

2.

Доминирующая

образовательная область

Речевое развитие.

2.

Виды деятельности детей

Комуникативная, двигательная,  познавательная, игровая деятельность, чтение художественной литературы.

3

Методы и приемы реализации содержания занятия

3.1

Общепедагогические методы и приемы

Методы формирования сознания: беседа.

Методы организации деятельности, общения, опыта поведения:  проблемные, занимательные и игровые ситуации; ситуации успеха.

3.2

Методы и приемы, характерные для специфических видов деятельности

 Наглядный, словесный (вопросы, разъяснение, указания, поощрение),художественное слово (загадки), практический (физминутка). Метод похвалы.

 

3.

Интеграция образовательных областей

Коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, здоровье.

4.

Возрастная группа

Подготовительная (6 лет )

5.

Цель

Создание условий для расширения и обогащения знаний детей о школе.

6.

Задачи

Продолжать учить детей правильно строить свои высказывания,  отвечать на вопросы полным ответом.

Планируемые результаты

6.1

Развивать познавательные процессы (элементы логического мышления, память, слуховое и зрительное внимание), связанную речь.

6.2

Активизировать в словаре детей слова с обобщающим значением.

6.3

Воспитывать интерес к учебной деятельности.

7.

Возможные затруднения детей и способы их преодоления

Затруднения

Способы преодоления

8.

Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности)

Портфель, предметы школьных принадлежностей, карточки, буквы.

9.

Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты

Беседа о школе, дидактические игры, чтение художественной литературы, отгадывание загадок, заучивание стихотворений, работа по карточкам.


ПРИМЕРНЫЙ ХОД СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ

Этап

Содержание

Примечание

I.

Вводная часть

1.1

Введение в тему

Воспитатель: – Ребята, к нам сегодня  пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Эмоциональный настрой.

Воспитатель: – Ребята, какое у вас сегодня настроение?

Воспитатель: – Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Вместе будем очень дружно

На вопросы отвечать.

Все хотим мы заниматься,

Все хотим мы много знать.

1.2

Мотивация деятельности детей

В: Кто-то бросил нам в оконце, посмотрите, письмецо!

Может, это лучик солнца, что щекочет мне лицо?

Может, это воробьишко, пролетая, обронил?

Может, кто письмо, как мышку, на окошко заманил?

 Чтение письма                                                                                                                 «Здравствуйте дети. Сегодня мне нужно идти в школу, но я потерял очень важный предмет, который мне понадобится в школе. Помогите»                                                Буратино.

В: Хотели бы вы помочь Буратино?

Д: Да. Конечно.

1.3

Целеполагание  (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога)

В: Для этого вам нужно выполнить 5 заданий. За каждое правильно выполненное задание вы получите букву. Составив из букв слово, вы узнаете, что же потерял Буратино.

Буратино мы поможем,

Все задания решим,

Мы хорошие ребята

Хоть пока что дошколята

II.

Основная часть:

2.1

Актуализация ранее приобретенных знаний

В:  И так первое задание

Зашуршали под ногами

Листья с желтыми боками.

Стало сыро, стало голо,

Собираться надо в школу.

Я тетрадки еле-еле

Разместил в своем портфеле

Среди ягодок рябины,

Листьев клена и осины,

Желудей и сыроежек…

И, наверное, Олежек,

Мой сосед по парте спросит:

"Что все это?" "Это – …»(Т. Агибалова)

Д: Осень

В: О каком времени года, говорится в стихотворении?

Д: Об осени.

В: Как вы поняли, что стихотворение про осень?

Д: На улице стало сыро.  Дети пошли в школу. Листья стали желтые.

В: Молодцы. Выполнили первое задание. Получите букву.

2 задание

-  Из чего состоит наша речь?

- Из чего состоят предложения?                        

- Мы уже знаем, что предложения состоят из слов.

 -А из чего состоят слова?

- Из чего состоят слоги?

 - На какие две группы делятся все звуки русского языка?

- Как произносятся гласные звуки?

- Как произносятся согласные?

- Какие бывают согласные звуки?

- Давайте назовём гласные звуки.

- Давайте назовём согласные звуки.

В: Молодцы. Получайте вторую букву.

Физминутка.

В: На переменах Буратино любит играть и отдыхать.

Буратино шел, шел, шел

Белый гриб нашел

Раз – грибок, два – грибок, три – грибок

Положил их в кузовок.

2.2

Добывание (сообщение и приятие) нового знания

3 задание

 «Собери портфель»

В: Как вы думаете, что это?

Д: Портфель

В: Как сказать по-другому?

Д: Ранец, рюкзак.

В: Но он пустой. Давайте поможем Буратино его собрать. Отгадаете загадки и найдете отгадки на столе.

На коробку я похож,
Ручки ты в меня кладешь.
Школьник, ты меня узнал?
Ну, конечно, я -…
(Пенал) 

Отгадай, что за вещица, —
Острый клювик, а не птица,
Этим клювиком она
Сеет-сеет семена
Не на поле, не на грядке —
На листах твоей тетрадки.
(Ручка)

 Хоть я и не прачка, друзья,
Стираю старательно я.
(Резинка) 

Линию прямую, ну-ка,
Сам нарисовать сумей-ка!
Это сложная наука!
Пригодится здесь…
(Линейка) 

Если ты его заточишь,                                                                                                       Нарисуешь все, что хочешь!                                                                                                     Солнце, море, горы, пляж                                                                                                               Что же это?... (карандаш).

Быстро, остро заточу. (точилка)                                                        То я в клетку, то в линейку,                                                         Написать по ним сумей ка!                                                        Можешь и нарисовать...                                                                     Что такое я?...(тетрадь)

В: Как назвать все это одним словом?

Д: Школьные принадлежности.

 Дид. игра «Чего не стало»

В: Дети, как нужно обращаться со школьными принадлежностями?

Д: Ответы детей

В:  Буратино очень рассеянный.  Давайте проверим какие вы внимательные.

Ты мой друг, и я твой друг

Собирай быстрее круг

Ты дружок отвернись

По сигналу повернись. (Дети встают вокруг стола, на котором находятся школьные принадлежности)

В: Чего не стало?

Д: Не стало ручки и т.д.

В: Молодцы ребята, и это задание вы выполнили, получите букву. Назовите её.

4 задание

 «Наоборот»

В: Ребята, Буратино очень часто говорит наоборот.

 Карандаш острый, а наоборот (тупой).

 Книга толстая, а наоборот…

 Портфель полный, а наоборот…

 Ластик мягкий (твердый), грязный, а наоборот…

 Ручка новая, а наоборот…

 Тетрадь чистая, а наоборот…

Пенал большой, а наоборот….

В: Молодцы, получите четвертую букву. Назовите её

2.3

Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания

 5 задание

 «Четвертый лишний»

В: Ребята, как вы думаете, где продают школьные принадлежности? Приглашаю вас в магазин канцелярских товаров. Перед вами расположены картинки школьных принадлежностей. Посмотрите и скажите, какая картинка лишняя. И почему?

 В: Отлично. И с этим заданием вы справились. Получите пятую букву.

В: А теперь попробуйте из букв составить слово. Дети составляют слово. Какой же предмет потерял Буратино?

Д: Ручка.

В: Почему ручка важный предмет?

Д: Потому что ей пишут.

III.

Заключительная часть

3.1

Анализ и самоанализ деятельности детей

В: Ребята, какой совет вы бы дали Буратино?

Д: Нужно следить за своими вещами. Хорошо учиться в школе, слушать учителя.

В: Какое задание вам понравилось? Почему? Что нового вы узнали?

Буратино мы с вами помогли,

Все задания с легкостью прошли,

 Буратино в школе не ленись,

 На пятерки и четверки ты учись.

ДАЛЬНЕЙШАЯ РАЗРАБОТКА ТЕМЫ

Культурные практики/

виды деятельности детей/

мероприятия

Содержание

Примечание

I.

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей в режимных моментах

1.1

1.Познакомить с деловыми и личностными качествами учителя (умный, добрый, справедливый, внимательный, любит детей, много знает и свои знания передает ученикам). Закреплять знания о школе, о том, зачем нужно учиться, кто и чему учит в школе, о школьных принадлежностях, 2.Развивать познавательный интерес, интерес к школе, к книгам.    3. Воспитывать чувство признательности, уважения к труду учителя; формировать интерес к школе.

 В свободной деятельности я вам предлагаю нарисовать школьные принадлежности.  Потом мы сделаем выставку рисунков.

Сюжетно-ролевые игры: «Школа».

Дидактические игры: «Буквенное лото», «Расскажем сказку вместе», «Ветерок», «Пора идти за покупками», «Да – нет».

1.2

II.

Самостоятельная деятельность детей в свободной деятельности

2.1

Ребенок сам

Чтение, обыгрывание и заучивание

2.2

Ребенок по приглашению педагога

Чтение и заучивание стихов на школьную тематику, отгадывание загадок

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

О.В.Дыбина  Ознакомление с предметным и социальным окружением.  Подговитель-ная к школе группа. М.: Мозаика-Синтез 2016.

В.В.Гербова  Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа.               М.: Мозаика-Синтез 2016.

Н.С.Варенцова Обучение дошкольников грамоте. для занятий с детьми 3-7 лет             М.: Мозаика-Синтез 2010.


ПРИЛОЖЕНИЕ 1

https://www.maam.ru/upload/blogs/ccee1d70d921cfc095cffa3a0a87cef4.png.jpg

https://www.maam.ru/upload/blogs/4186e3971fe48fd54c8d7339884550d9.png.jpg

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

)

https://cf2.ppt-online.org/files2/slide/w/wWb6ga145SHz2KDiXVlNtuZRQ0PoLqOjAYnJxc/slide-7.jpg

https://www.maam.ru/upload/blogs/d3a7797fed661ae943a0fd922dbf61d6.png.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....