Презентация «Пальчиковые сказки из фетра» как средство развития речи у детей старшего дошкольного возраста  
презентация к уроку по развитию речи (старшая группа)

Жемчуева Татьяна Сергеевна

Актуальность:

В настоящее время актуальной проблемой становится полноценное развитие детей уже с дошкольного возраста. Исследуя ее ученые доказали, что уровень развития детской речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Как эти процессы связаны между собой?

Специалисты института физиологии детей и подростков АПН считают, что формирование речи происходит под влиянием кинетических (двигательных) импульсов, передающихся от рук, а точнее, от пальчиков. Чем активнее и точнее движения пальцев у маленького ребенка, тем быстрее он начинает говорить.

Исследования отечественных физиологов также подтверждают связь развития рук с развитием мозга. Работы В. М. Бехтерова подтверждают влияние манипуляции рук на функции высшей нервной деятельности, развитие речи. Простые движения рук помогают убрать напряжение не только с самих рук, но и с губ, снимают усталость. Они способны улучшить произношение многих звуков, а значит - развивать речь ребенка.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка детский сад №136 » Обновление содержания образования в группах дошкольного возраста (для ДОУ, реализующих ООП ДО ДОУ) « Пальчиковые сказки из фетра » как средство развития речи у детей старшего дошкольного возраста Выполнила: Воспитатель: Жемчуева Т.С.

Слайд 2

Актуальность: В настоящее время актуальной проблемой становится полноценное развитие детей уже с дошкольного возраста. Исследуя ее ученые доказали, что уровень развития детской речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Как эти процессы связаны между собой? Специалисты института физиологии детей и подростков АПН считают, что формирование речи происходит под влиянием кинетических (двигательных) импульсов, передающихся от рук, а точнее, от пальчиков. Чем активнее и точнее движения пальцев у маленького ребенка, тем быстрее он начинает говорить. Исследования отечественных физиологов также подтверждают связь развития рук с развитием мозга. Работы В. М. Бехтерова подтверждают влияние манипуляции рук на функции высшей нервной деятельности, развитие речи. Простые движения рук помогают убрать напряжение не только с самих рук, но и с губ, снимают усталость. Они способны улучшить произношение многих звуков, а значит - развивать речь ребенка .

Слайд 3

Японский врач Намикоси Токудзиро создал оздоравливающую методику воздействия на руки. Он утверждал, что пальцы наделены большим количеством рецепторов, посылающих импульсы в центральную нервную систему человека. Известный физиолог И. П. Павлов считал :"Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга. Можно сделать вывод : начало развитию мышления дает рука".

Слайд 4

Цель пальчиковых сказок: -Учить координировать движения рук и глаз, сопровождать движения пальцев речью. -Выражать свои эмоции посредством мимики и речи. -Активно использовать в игре воображение, память, внимание, мышление. -Расширять словарный запас, подключая слуховое и тактильное восприятие. -Знакомить с народным творчеством. -Закреплять навыки общения, игры, развития речи. -Создать положительный эмоциональный фон.

Слайд 5

В современных программах воспитания и обучения в детском саду работа по развитию мелкой моторики не является приоритетной, и поэтому я решила работать в этом направлении. В процессе своей работы я заметила, что все чаще в детский сад приходят дети с недостаточно развитой речью. В чем причина задержки речи? Чтобы ответить на этот вопрос, я обратилась к исследованиям современных педагогов : Л. П. Савиной, Е. А. Янушко , С. О. Ермаковой .

Слайд 6

Картотека « Пальчиковые сказки из фетра» для детей старшего дошкольного возраста применяется: Во время утреннего приема, в моменты самостоятельной деятельности; Пальчиковый персонаж может использоваться и на прогулке; Полезно его появление и в продуктивных видах деятельности, на занятиях физической культурой; В развитии речи и ознакомлении с художественной литературой; Также используется как, в индивидуальной, подгрупповой и групповой работе с детьми.

Слайд 7

К одному из эффективных способов коррекции речи детей можно отнести пальчиковый театр , пальчиковые игры. Пальчиковый театр - это уникальная возможность расположить сказку на ладошке у ребенка, в которой он сможет занять роль любого героя. Пальчиковые театры очень хороши для театрализованной деятельности, т. к. театрализованные игры повышают эмоциональный подъем, жизненный тонус ребенка и ребенок чувствует себя раскованно, свободно. В детстве движения доставляют, кроме всего прочего, и мышечную радость. Чем младше ребенок, тем сильнее его желание двигаться, хватать все руками, переставлять и т. п. Исследователи отмечают, что развитие мелкой моторики кисти руки способствует выработки ловкости, умению управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности.

Слайд 8

Я решила соединить свое любимое хобби (шить из фетра) со своей педагогической деятельностью, с созданием условий для накопления ребенком двигательного и практического опыта развития навыков ручной умелости . Сказка «Курочка ряба» Сказка «Колобок»

Слайд 9

Сказка « Теремок» Сказка « Репка» Сказка « Заюшкина избушка» Сказка «Кот, петух и лиса»

Слайд 10

Сказка «Маша и медведь» Сказка «Три медведя» Сказка «Волк и семеро козлят» Сказка «Три поросёнка»

Слайд 11

Сказка «Кот и лиса» Сказка «Муравей и стрекоза» Сказка «Под грибом» Сказка «Бычок – смоляной бочок»

Слайд 12

Сказка «О золотой рыбке» Сказка « Снегурушка и лиса» Сказка «Как коза избушку построила» Сказка «У страха глаза велики»

Слайд 13

Сказка «Пузырь, Соломинка и Лапоть» Сказка «Лиса и кувшин» Сказка «Мужик и медведь» Сказка «Заяц- хваста » «Соломинка, уголек и боб»

Слайд 14

«Книжка с играми из фетра»

Слайд 15

Таким образом, мир пальчиковых сказок - маленькая, но волшебная страна, в которой ребенок играет, радуется, познает окружающее пространство, самого себя .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Консультация для воспитателей «Пальчиковые игры и упражнения как средство развития речи у детей раннего дошкольного возраста»

Консультация для воспитателей «Пальчиковые игры и упражнения как средство развития речи у детей раннего дошкольного возраста»...

Дополнительная программа "Пальчиковые игры и упражнения как средство развития речи у детей младшего дошкольного возраста"

В  младшем возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью развития детской речи. Цель: повышение своего теоретического уровня, профессиона...

Статья «Пальчиковые игры и упражнения, как средство развития речи у детей старшего дошкольного возраста»

laquo;Истоки способностей и дарования детей - на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити - ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем б...

Пальчиковые и кинезиологические игры как средство развития речи у детей старшего дошкольного возраста

quot;Пальчиковые и кинезиологические  игры как средство развития речи у детей старшего дошкольного возраста"...

План углубленной работы "Сказка как средство развития речи" для детей старшего дошкольного возраста

умений во всех образовательных областях.Цель. Развитие речи детей старшего дошкольного возраста посредством сказки.Задачи.Образовательные:-продолжать знакомить со сказками;-продолжить формировать...