Конспект НОД по развитию речи "Заяц-Хваста"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Пырлик Татьяна Валерьевна

Рассказывание детям русской народной сказки «Заяц – хваста». Лексическое упражнение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zayats-hvasta.doc30.5 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по развитию речи (ст. гр.)

Рассказывание детям русской народной сказки «Заяц – хваста». Лексическое упражнение.

Цель:

  1. Закрепить знания детей о русских народных сказках.
  2. Учить характеризовать произведения.
  3. Совершенствовать интонационную выразительность речи.
  4. Упражнять детей в образовании существительных с суффиксом – ищ.

Ход занятия:

  1. Предлагаю детям вспомнить известные им русские народные сказки. Спрашиваю, как обычно начинаются сказки (жил-был, жили- были). Рассказываю о том, что многие сказки имеют сказочную концовку. «Тут и сказке конец, а кто слушал молодец» предлагаю детям вспомнить свои концовки сказки.
  2. Сегодня я вам прочитаю русскую народную сказку «Заяц – хваста». Слушайте её внимательно, чтобы потом правильно ответить на  вопросы.

Читаю сказку. После прочтения сказки спрашиваю, все ли слова понятны детям. Отмечаю похвалой тех, чьё внимание привлекли слова кокорина (коряга) и гумно (помещение в котором крестьяне хранили зерно). Напоминаю детям диалог тётки Вороны и зайца – хвасты. Предлагаю нескольким детям повторить его по ролям.

  1. Физминутка.

В детском садике ребятки

Могут ловко встать на пятки,

Пошагать и покружиться,

Вправо, влево наклониться.

Снова встать и потянуться,

И друг другу улыбнуться.

  1. Предлагаю детям вспомнить, как рассказывал о себе заяц – хваста: «У меня не усы, а усищи, не лапы, а лапищи, не зубы, а зубищи». Спрашиваю детей, шла ли в сказке речь о зайце великане. Выясняем, что заяц не был великаном, он с помощью частички – ищ увеличивал свои размеры. Предлагаю детям поиграть в игру «Великаны». Нужно с помощью частички – ищ увеличить предметы, которые попались на магнитную удочку.
  2. Итог занятия. Какую сказку вы сегодня прослушали? Почему она так называется? На самом ли деле у зайца были такие большие уши, лапы, хвост. С помощью, какой частички можно «увеличить» слова.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по развитию речи (1-я младшая группа) по теме: Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет).

Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет)."Кто у бабушки живёт?"....

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: зимний вечер

1. Продолжить знакомство детей с творчеством А. С. Пушкина.2. Учить передавать впечатления об услышанном произведении в рассказе и рисунке.3. Развивать способность видеть красоту природы.4. Воспитыват...

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Зимняя сказка

1. Развивать у детей воображение, умение формировать композицию рисунка, передавать колорит зимы.2. Вызывать у детей положительный эмоциональный отклик на явления природы в передаче своего отнош...

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Пересказ рассказа «Отчего у лисы длинный хвост?» (по Н. Сладкову)

Обучение связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последователь­ность событий....

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: сказочная птица

1. Учить детей пересказывать сказки, используя свои рисунки.2. Учить выполнять изображения, используя выразительные средства: основные цвета и их оттенки, а также природный и бросовый материал (ткань,...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»

Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...

Конспект НОД по развитию речи: «Составление рассказа по лексической теме: «Весна. Природа». план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Конспект НОД по развитию речи: «Составление рассказа по лексической  теме: «Весна. Природа».Задачи: 1). Образовательные: Активизация предметного, глагольного  сло...