Мы живем в "России"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Ковач Людмила Владимировна
Конспект ОД в средней группе «Мы живём в России» Тема «Мы живём в России» Возраст детей/ направленность группы Дети 4-5 лет/общеразвивающей направленности Форма проведения ОД Занятие Приоритетные образовательные области «Социально-коммуникативное развитие» «Речевой развитие» Цель Воспитание патриотических чувств и любви к своей стране у дошкольников, через закрепление знаний о символике России. Программные задачи Образовательные: - дать представления о России; - познакомить с главными символами (гимн, флаг, герб); - расширять представление о государственной символике России. Развивающие: - развивать интерес к истории России; - развивать внимание, речь. Воспитательные: - воспитывать интерес к истории страны; - воспитывать чувство любви и гордости за свою страну. - воспитывать уважительное отношение к государственным символам; Основные понятия (новые слова) Россия, гимн, флаг, герб. Виды детской деятельности Познавательно-коммуникативная Игровая, музыкальная Формы организации детской деятель - совместная деятельность взрослого и детей; - самостоятельная деятельность; Ресурсы Карта мира, интерактивный глобус, отрывок гимна России, мультимедийный проектор, 3 обруча (синий, красный, белый, 3 флажка (синий, красный, белый, пазл «Герб» (состоит из 4 частей, белый лист формат А3, фломастеры. Ожидаемые результаты Умеет поддерживать беседу, выражает положительные эмоции при прослушивании стихотворений, проявлять интерес к информации, которую получает. Этапы ОД Деятельность педагога Деятельность ребёнка Планируемые результаты I. Организационный этап -Здравствуйте! Ребята, посмотрите на экране появилось солнце. Давайте поздороваемся с ним и согреем друг друга своей улыбкой. Для этого поставьте руки на пояс и произнесите слова: «Влево, вправо повернись и друг другу улыбнись». Давайте представим, что наши руки — это солнечные лучи, коснемся друг друга и подарим тепло своим друзьям «Солнце, солнце Мы твои лучи Быть людьми хорошими ты нас научи» Сегодня замечательный день. Произносить слова четко Выполнять движение согласно тексту…. Сформирована правильная мотивация; вызваны положительные эмоции. II. Мотивационно – ориентировочный этап Шар большой, на нём страна, Город в ней, а в нём дома. Дом на улочке одной, Неприметный, небольшой. Этот дом, страна, земля – Это Родина моя! - В каком городе мы живём? - Мы живём в огромной прекрасной стране. Это большая Родина. Как у человека, у страны есть имя. Как называется наша страна? Назовите её имя? - Россия – тоже Родина. Родину мы любим и о ней много написано песен и стихотворений. - Наша страна очень большая, необъятная, в ней много озёр, морей, рек. Материк, на котором мы живём самый большой на Земле. - Ребята, а как мы называем людей, которые живут в нашей стране? Воспитатель предлагает детям отыскать свою страну на глобусе. - Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине. Вот некоторые из них, а вы попробуйте объяснить, что они обозначают. - Нет земли краше, чем Родина наша! - Одна у человека мать – одна и Родина! - Правильно все они учат нас добру, любви к Родине, умению её защищать от врагов. Вы дети, ещё очень малы, но даже сейчас можете многое сделать, чтобы наша Родина стала ещё краше. Например, не мусорить на улице, не ломать кусты и деревья. А самое главное – любить своих близких, дружить с ребятами в детском саду. Станция №2. «Знаки и символы». - вторая наша станция называется «Знаки и символы». Наша Родина – большое и красивое государство. У любого государства есть отличительные знаки – символы. Что это за символы? - У нашей страны есть государственный символ, который, отличает нас от других стран. Кто мне подскажет, что это за символ? - Как выглядит флаг нашей страны? С чем мы сравниваем эти цвета? Воспитатель зачитывает стихотворение «Флаг России» Белый цвет – берёзка, Синий – неба цвет. Красная полоска – Солнечный рассвет. - Из каких цветов состоит флаг нашей страны? - Белый цвет обозначает, что наша страна миролюбивая, она ни на кого не нападает. Синий цвет обозначает верность, народ любит свою страну, защищает её, верен ей. Красный цвет – цвет силы, это кровь людей, пролитая за Родину. - Сейчас поиграем в игру «Чей кружок быстрей соберётся». Мы разделимся на 3 команды. Каждая команда соберётся вокруг своего обруча определённого цвета (белый, синий, красный). Под музыку двигаемся по группе, после окончания музыки команды собираются возле своего цвета. Игра повторяется 2 раза. - Есть ещё один государственный символ – это гимн. Гимн – это главная песня страны. Песня, которая рассказывает об истории этой страны, её людях, их мечтах, её богатстве и красоте! Когда звучит гимн страны, все перестают разговаривать, встают, мужчины снимают головные уборы и слушают гимн. Гимн звучит только в особенных и очень торжественных случаях. Гимн России звучит очень торжественно, величественно. Сейчас послушаем гимн. Звучит отрывок гимна РФ. - Как называется этот символ? - Это герб нашей страны. Герб является отличительным знаком государства. На нём старались изобразить что-то важное для государства. Каждый символ и цвет на гербе имеет своё значение. Послушайте стихотворение «Герб России». У России величавой На гербе орёл двуглавый, Чтоб на запад, на восток Он смотреть бы сразу смог Сильный, мудрый он и гордый, Он – России дух свободный. - Давайте рассмотрим герб России. Это двуглавый орёл. Орёл – это смелая, гордая птица, которая летает высоко-высоко, видит всё вокруг. У нашего орла две головы, значит, он не пропустит ни одного врага. Над орлом золотая корона, значит, это орёл – самый главный! В лапах орла символы власти – скипетр и держава, такие в старину были у русских царей. - А сейчас я предлагаю поиграть вам в игру «Сложи герб». Изображение герба России, состоящее из 4 частей. Играют 2 команды. - Город Губкин - Россия - Россияне. Дети поочереди подходят к глобусу и показывают Россию. Дети высказывают свои варианты ответов. - флаг, гимн, герб. Предположительные ответы детей. -Флаг - У флага России 3 цвета. С небом, воздухом, красивый. - Из белого, синего, красного. Дети строятся возле своего обруча, определённого цвета. Под музыку двигаются по группе, после окончания музыки собираются возле своего цвета. Дети стоя слушают гимн России. - Герб. Дети разделены на 2 команды. Каждая команда собирает свой герб. III Поисковый этап IV Практический этап - Вот мы с вами и познакомились с символами нашей страны. А сейчас мы с вами придумаем герб нашей группы. Вспомним что изображают на гербе? - А что главное в нашей группе? - Я предлагаю изобразить цветок. Как в цветке все лепестки связаны и дружны, так ив нашей группе. - Изображали что-то важное для государства. Каждый символ и цвет на гербе имеет своё значение. - Дружба. Дети с воспитателем изображают герб в виде цветка. V Рефлексивно-оценочный этап - Ребята наш герб готов и его необходимо отвезти в нашу группу. И сейчас мы отправляемся назад в детский сад. - Ребята, что мы узнали сегодня на занятии? -Какие символы вы знаете? - Что наша страна называется Россия. - Что у России есть символы. - Гимн, флаг, герб.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rosija-2_iperf.pptx850.44 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Наша Родина - Россия

Слайд 3

Родина – отечество, страна, в которой родился человек.

Слайд 4

Малая Родина – Губкин!

Слайд 5

Москва – столица России.

Слайд 6

МЫ-РОССИЯНЕ !

Слайд 7

Берёза - символ России! Ты до того, березонька, красива И в полдень жаркий, и в час росы, Что без тебя немыслима Россия И я немыслим без твоей красы. Н . Рубцов

Слайд 8

Пословицы и поговорки о Родине. Нет земли краше, чем Родина наша ! - Одна у человека мать – одна и Родина!

Слайд 9

ГЕРБ РОССИИ! Двуглавый орел- самая величественная птица среди всех остальных. С глубокой древности она являлась царским символом власти. Три короны, изображенные над головами орла символизирует суверенитет Российской Федерации и всех ее субъектов. Скипетр и держава в его лапах олицетворяют единое государство и его власть. Всадник, поражающий копьем дракона, является древним символом защиты Отечества, борьбы света с тьмой и добра со злом. У России величавой На гербе орёл двуглавый, Чтоб на запад, на восток Он смотреть бы сразу смог Сильный, мудрый он и гордый, Он – России дух свободный.

Слайд 10

1 2 3

Слайд 11

Флаг России Государственный флаг России представляет собой прямоугольное полотнище из трех равновеликих горизонтальных полос: верхней - белого, средней - синего и нижней - красного цвета. Флаг России называют « Триколор ». Белый цвет символизирует мир, чистоту, правду; синий – верность, веру; красный – смелость и мужество, доброту, честность . Белый цвет – берёзка, Синий – неба цвет. Красная полоска – Солнечный рассвет.

Слайд 12

Гимн России Есть у каждого государства и гимн. Гимн - это официально принятая торжественная песнь в честь государства. Мы слышим его множество раз за свою жизнь, во всех торжественных случаях государства. Гимн России должен исполняться в точном соответствии с утвержденными редакцией и текстом. Государственный гимн Российской Федерации представляет собой музыкальное произведение, которое исполняется в случаях, предусмотренных законом. Гимн, который мы с вами слушаем сейчас, имеет авторов, которых мы должны знать. Гимн Российской Федерации написали два человека. С.Михалков написал слова, а музыку - А. Александров.

Слайд 13

МЫ – ДЕТИ РОССИИ! СЛАВЬСЯ СТРАНА! МЫ ГОРДИМСЯ ТОБОЙ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательная деятельность( живая и не живая природа)

Вторая младшая группа1.Опыты по теме «Воздух»2.Опыты по теме «Вода»3.Опыты по теме «Песок»4.Опыты по теме «Человек»КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ...

"Экспериментирование с живой и не живой природой в процессе игровой деятельности и экологические наблюдения с детьми младшего дошкольного возраста"

Прежде чем давать знания, надо научить думать, воспринимать, наблюдать. В. Сухомлинский По мнению академика Н.Н. Подъякова в деятельности экспериментирования ребенок выступает как своеобразный...

Конспект занятия с использованием технологии "Экспериментирование с живой и не живой природой в процессе игровой деятельности и экологические наблюдения с детьми младшего дошкольного возраста"

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад №40Колпинского районагорода Санкт - Петербурга    Конспект занятияс использованием технологии"Эксперимент...

Живая природа. Растения как живые организмы.

Занимательные опыты, эксперименты побуждают детей к самостоятельному поиску причин, способов действий, проявлению творчества....

Перспективный план наблюдения за живой и не живой природой во время прогулки в средней группе

Перспективный план за наблюдением живой и не живой природой во время прогулки по сезонам....

Конспект открытого занятия по познавательному развитию "Живая , не живая природа"

Цель: обобщить знания детей о живой и неживой природе, способствовать развитию познавательных интересов.Задачи:1) Развивающие- развивать любознательность, память, умение делать выводы о развитии ...