Конспект
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Морозова Татьяна Алексеевна

Конспект 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл morozova_t.a.konspekt_od.docx103.89 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

« Детский сад № 3 « Ромашка» п.Новоорск.

Конспект НОД во второй группе детей второго раннего возраста «Зернышки для цыплят»

Конспект интегрированной образовательной деятельности

в   первой младшей группе.

Тема: « Поможем курочке найти цыплят»

Воспитатель  Морозова Татьяна Алексеевна,

I квалификационная категория,

МБДОУ « Детский сад № 3 « Ромашка»

п. Новоорск.

п. Новоорск

Тема: « Поможем курочке найти цыплят».

Возрастная группа : I младшая группа  ( 2-3 года).

Цель: Развитие речи и мелкой моторики рук детей раннего возраста посредством  пальчиковых игр.

Задачи:

Обучающие:

- Учить детей согласовывать движения кистей и пальцев рук с текстом через пальчиковые игры.

Развивающие:

-  Развивать  тактильную чувствительность, зрительно–двигательную координацию движений,мелкую моторику пальцев рук, речевую активность.

- Закрепить представление детей о диких животных,домашних птицах.

Воспитательные:
- Воспитывать любовь, бережное, заботливое отношение к животным,эстетическое восприятие окружающего мира.

- Доставить детям радость, удовольствие от совместной деятельности.

Интеграция образовательных областей:  Речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие ,  физическое развитие ,  художественно – эстетическое развитие.

Методы и приёмы: Методы стимулирования и мотивации деятельности

( наглядный, организационный момент, сюрпризный момент, создание игровой мотивации), словесный(звукоподражание) , практические(пальчиковые игры, продуктивная деятельность-лепка ),игровой приём.

Словарная работа: клювики ,пищат, мягкий, колючие , жёлтые, поладить.

Оборудование: Домик , ёлочки, пеньки ,игрушки: курочка, цыплята, заяц, ёжик  ,лягушка, белка ,аудиозаписи -  писк цыплят ,шум леса, шуршание листьев ,шум ручья, кваканье лягушки , ткань, дидактические столы ,ёмкости с водой, корзинка  с орехами , картинка с изображением   цыплят,  тесто для лепки.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и чтение художественной литературы о диких животных, и домашних птицах ; рассматривание игрушек  – курочка , заяц, белка, ёжик ,лягушка ,цыплёнок ; рассматривание картины «Курочка с цыплятами», рассматривание зернышек (пшеницы).

Беседы на тему « Дикие животные» ,«Кто где живет?», « Птичий двор»,чтение потешек ,разучивание пальчиковых игр .

Ход  ОД:

I   часть:

Воспитатель:

-Доброе утро ребята! У меня сегодня очень хорошее настроение. А у вас?
  Очень хорошо! А ваши глазки, готовы  сегодня играть? (поглаживают веки глаз)
 -Ваши , ушки  готовы слушать?  (прикладывают ладони к ушам, поглаживая их)
- Ваши , ручки готовы играть? (хлопают в ладоши)
-Ваши , ножки хотят гулять  по дорожке ?Как пойдут по дорожке? Топ,топ,топ (притопывают).

- Хорошее у всех настроение? Будем сегодня играть?   (разводят руки в стороны и обнимают себя).

Воспитатель:- Ребята! Посмотрите какой красивый домик. А кто же в нём живёт? (Находим курочку).Давайте  мы поздороваемся с курочкой , с помощью пальчиков:

Пальчиковая игра « Пальчики здороваются»

Я здороваюсь везде – дома и на улице.

Даже «здравствуй!» говорю я соседской курице.

(Кончиком большого пальца правой руки поочередно касаться кончиков указательного, среднего, безымянного пальцев и мизинца.Проделать то же самое левой рукой.)

Воспитатель:- Ребята , посмотрите, что-то курочка грустная ?  Давайте спросим, почему ей грустно(подношу курочку к уху).

Ребята! Курочка  говорит, что потерялись её маленькие цыплятки .А как же нам их найти? Посмотрите, курочка  приготовила фотографию. Давайте вспомним,  какие они? Рассматриваем изображение цыплят, на картинке.(ответы детей- желтые, маленькие, красные клювики,и пищат, пи-пи).  ( аудио запись -  писк цыплят)

- Повторите, как пищат цыплятки.

 - Ребята, а как же нам помочь курочке? Ведь она так переживает за своих цыпляток.

(Ответы детей).Правильно, нам нужно их найти. А вы хотите помочь курочке?( ответы детей).

-Куда же они убежали? Может быть цыплятки  убежали в лес? А  в лесу живёт много разных животных. А давайте расскажем, с помощью пальчиков, какие животные живут в лесу?

 Пальчиковая игра « Дикие животные».

Это зайчонок, это бельчонок,

Это лисенок, это волчонок,

Сгибают пальцы в кулачок, начиная с мизинца.

А это спешит, ковыляет  спросонок

Бурый, смешной малыш  медвежонок.

Вращают большим пальцем.

                Воспитатель:  - Ребята,повторите, какие  животные живут в лесу?

                Дети: Зайчик, белочка, лиса, волк ,медведь.

Воспитатель:Ребята, давайте вспомним, как нужно себя вести в лесу?

Дети: Нельзя  шуметь,  животных обижать, птичек нельзя пугать.  

II часть:

Воспитатель: Молодцы ,теперь можно идти в лес. А в лесу будем идти внимательно, смотреть под ножки. Ножки высоко поднимайте .( аудиозапись -  звуки леса,)  

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки

Топ-топ, топ-топ, топ-топ.

А вокруг, смотрите, лес.
Полон сказочных чудес!

- Ребята! Посмотрите, Какая красивая ёлочка .Какого цвета ? Какие иголочки?( зелёная, иголочки колючие).  А кто там под ней спрятался?

Дети: Зайчик.

Воспитатель: Здравствуй заинька. ( Рассматриваем: Какие у зайчика ушки?Какая шёрстка? Погладили).

Дети:Ушки длинные ,на макушке ( показывают).Мягкая шерстка.

Воспитатель: Заинька ,ты не видел здесь в лесу маленьких цыпляток?

-А какие они? Какого цвета цыплята? Как они пищат?

Дети: Цыплятки жёлтые как солнышко. Клювики у них красные ,маленькие. И пищат пи- пи- пи.

Воспитатель: Зайчик сказал, что  не видел  цыпляток

А давайте с зайчиком поиграем.

 Игра « Зайка».

                              - Зайка, зайка ,где твой хвост?    - хлопки

-Вот, вот, вот!  - руки за спиной

                             - Зайка, зайка ,где твой нос ?      - хлопки

-Вот, вот, вот!  - показать носик

                             - Зайка, зайка , лапки где ?- хлопки

-Вот, вот, вот - показать руки

                              - Зайка, зайка ,где твой хвост?    - хлопки

-Вот, вот, вот!  - руки за спиной

                            -Зайка, зайка , ушки где ?  - хлопки

-Вот, вот, вот! - показать ушки.

.

Воспитатель:. Зайка непоседа. Он торопится бежать. До свиданья, Зайчик.

- Но что- же нам делать?  

Дети: Нужно идти дальше  (Включить звуки леса) .

Воспитатель: Ножки высоко поднимайте

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки

Топ-топ, топ-топ, топ-топ.

Воспитатель:  Как красиво всё в лесу. Посмотрите какой красивый пенёчек, и сколько много здесь листочков. А там кто то под листочками , спрятался.

Дети: Да это же ёжик . 

Воспитатель: Послушайте, как листочки шуршат.(  аудиозапись « Шорох листьев»).Повторите ( шух,шух).А как ёжик фыркает носиком ?( ф-ф-ф).Ёжик с нами так здоровается.

Воспитатель:  Давайте поздороваемся с Ёжиком. Какие у него иголочки? Колючие как у ёлочки .Потрогайте. Какого он цвета?

Дети: Серый.

Воспитатель: Ёжик. мы с ребятами пришли в лес цыпляток искать. Они убежали, от мамы курочки .Ребята, расскажите,  ёжику, какие цыплятки?

Дети: Ответы детей .

Воспитатель: Нет , ёжик  тоже не видел  цыпляток. Куда же они убежали? Ведь малышам нельзя убегать из дома,  далеко от мамы.

Посмотрите, ёжик обрадовался, что мы его встретили, и нам даёт маленькие мячики, похожие на ежат, поиграть.

Игра с су-джок « Ёж»

Гладь мои ладошки ёж,

                 Ты колючий, ну и что ж. -    Катаем между ладонями

Я хочу тебя погладить,

Я хочу с тобой поладить. Гладим пальчиками сверху мячик.

Воспитатель: Спасибо Ёжик. Досвидания ,нам пора идти дальше.Ребята, а куда мы с вами идём? Кого будем искать?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Идём дальше в лес. ( Аудиозапись , звуки ручья)

Воспитатель:   Ребята, посмотрите ,перед нами   ручеек. Послушайте, как он шумит. А чтобы нам пройти через ручеек, и  не намочить ножки, нужно осторожно пройти по камушкам. Перешагивать.

Воспитатель:  А кто это нас встречает? ( Аудио запись кваканье лягушек).

Дети: Лягушка .

Воспитатель :Здравствуй лягушка. Мы пришли с ребятками искать маленьких цыпляток. Может быть ты их видела? Ребята расскажите, какие они?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Нет ,лягушка тоже не видела цыпляток.

Ребята, лягушка обрадовалась, что встретила нас и приглашает нас поиграть с водичкой.

Проходите за столы.   Сначала нам нужно разогреть наши ручки.

Пальчиковая гимнастика

1.2.3.4.5 –   с водичкой будем мы играть   - массаж пальцев и ладонь.

Воспитатель: А лягушка очень любит когда идёт дождик .Давайте покажем, как мы умеем играть  с водичкой. Опустите пальчики в водичку,  какая водичка? Потрогайте.

Дети: Прозрачная . теплая.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как нужно выполнять упражнение. аккуратно, играйте над чашкой  , не брызгайте.(Показ)  

Игра в воде « Дождь»

Дождь полил как из ведра, -пальцы в стороны.

 Будет лить он до утра.-постукиваем пальцами по поверхности воды.

Ребята, а кто ещё живет в воде?

Дети: Рыбки.

Воспитатель: Давайте покажем, как рыбки плавают  в воде :

Игра « Рыбки- малютки»

Рыбки- малютки ,по морю плывут, ( Кисти рук лежат на поверхности воды)

Скачут, резвятся , и хвостиком бьют!    (Бьём кистями рук поводе.)

Молодцы. Вам понравилось играть с водичкой? Теперь давайте возьмём салфеточки и вытрем ручки (показ),ведь вы сами уже  умеете вытирать ручки.

Ребята. А нам пора с вами дальше идти в лес.

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки

Топ-топ, топ-топ, топ-топ.

Посмотрите, какая пушистая ёлочка. А кто там  под ёлочкой  спрятался?

Дети:  Белочка  .

Воспитатель: Ребята, какая у белочки шубка, потрогайте.. ? Что любит белочка? Чем питается?

Дети: мягкая. Хвостик пушистенький. Любит орешки и шишки .

Воспитатель: Здравствуй . белочка. Белочка, мы с ребятами ищем цыпляток. Посмотри, вот таких.(показ картинки).

Дети: маленькие, желтые, клювики красные. А как пищат? Дети: пи-пи-пи.

Воспитатель :Ребятки ,вы слышите ,что это за звук (Аудиозапись -писк  цыплят)

Откуда это? Может быть это из белкиной корзинки? - Давайте посмотрим , что там?

(На дне корзинки под , орешками спрятать игрушки- цыплятки. Дети их  достают.)

Воспитатель: Цыпляток мы с вами нашли, их нужно поскорее  отнести к маме, ведь она волнуется.Спасибо белочка, до свидания. А нам пора возвращаться , ведь курочка волнуется.

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки

Топ-топ, топ-топ, топ-топ.

- Вот и мы и вернулись. Курочка это твои детки? (Отдаём цыпляток курочке.).Курочка рада, что к ней вернулись её цыплятки.

- А цыплятки, проголодались .А что любят кушать цыплятки?

Дети: Зёрнышки.

Воспитатель: Давайте мы сделаем из пластелина зёрнышки и  покормим . Какого цвета зёрнышки?

III часть:

Воспитатель:- Ребята вам понравилась наше путешествие? Кому мы сегодня помогали? Кого мы с вами искали?  А каких животных мы в лесу  встретили?

- А нам сегодня помогали ваши пальчики.Ваши пальчики занимались, ваши пальчики здоровья набирались.

Воспитатель: До свидания курочка, и цыплятки.

I:\ЦЫПЛЯТААА\цыплята в корзинке.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....