Конспект по развитию речи. Чтение художественной литературы «Теремок». Младшая группа.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Цель: Продолжить знакомство с обитателями животного мира. Оборудование: Сказка «Теремок» (настольный театр). Задачи: Образовательные: продолжить знакомство детей с обитателями леса, закрепить знания детей о месте проживания. Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение к обитателям леса. Развивающие : развивать связную речь, внимание, память, логическое мышление. Ход Организационный момент. Дети сидят на стульчиках полукругом. Раздается стук в дверь. Воспитатель: «Пойду посмотрю кто там пришел.» Заносит медвежонка. «Посмотрите к нам пришел Это кто?. Давайте поздороваемся Поздоваться с мишкой. А он какой» «Мишка, а почему ты такой грустный?» «Мише стало скучно в лесу и он пришел к нам в детский сад». «Ребят, а давайте покажем Мише как мы умеем играть пальчиками. Покажем?» Пальчиковая гимнастика «Строим дом». Целый день – тук да тук, Раздаётся звонкий стук. (Стучать кулачок о кулачок.) Молоточки стучат, Строят дом для зверят. (Стучать кулачок о кулачок.)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_razvitiyu_rechi.docx14.21 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по развитию речи. Чтение художественной литературы «Теремок». Младшая группа.

Цель: Продолжить знакомство с обитателями животного мира.

Оборудование: Сказка «Теремок» (настольный театр).

ЗадачиОбразовательные: продолжить знакомство детей с обитателями леса, закрепить знания детей о месте проживания.

Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение к обитателям леса.

Развивающие : развивать связную речь, внимание, память, логическое мышление.

Ход

Организационный момент. Дети сидят на стульчиках полукругом. Раздается стук в дверь. Воспитатель«Пойду посмотрю кто там пришел.» Заносит медвежонка. «Посмотрите к нам пришел Это кто?. Давайте поздороваемся Поздоваться с мишкой. А он какой»

«Мишка, а почему ты такой грустный?» «Мише стало скучно в лесу и он пришел к нам в детский сад».

«Ребят, а давайте покажем Мише как мы умеем играть пальчиками. Покажем?»

Пальчиковая гимнастика «Строим дом».

Целый день – тук да тук,

Раздаётся звонкий стук. (Стучать кулачок о кулачок.)

Молоточки стучат,

Строят дом для зверят. (Стучать кулачок о кулачок.)

Пусть мой домик кос и крив,

Посмотри, как он красив!

Видишь – из окошка

Выглянула кошка! (Сложить ладони, образовав «крышу)

Ветер воет: «У-у-у!

В клочья домик разорву! (Сильно подуть на домик.)

Но он крепкий домик мой,

Пусть неделю ветер воет –

Домик мой меня укроет! (Поднять «крышу» над головой.)

«Ребята, а еще Миша очень любит сказку «Теремок». Хотите послушать ее вместе с ним?»

Воспитатель показывает настольный театр «Теремок».

Беседа по сказке:

Воспитатель: Понравилась сказка?

Воспитатель: Кто первый увидел теремок?

Ответы детей.

Воспитатель: Кто ещё прибегал к теремку?

(ответы детей)

Воспитатель: Кто сломал теремок? Почему?

(ответы детей)

Воспитатель: А еще наш Миша любит делать зарядку. Давайте поиграем вместе с ним.

Физминутка «Мишка косолапый»

Мишка косолапый

По лесу идёт,

Шишки собирает

И в карман кладёт.

Вдруг, упала шишка.

Прямо мишке в лоб.

Рассердился Мишка

И ногою - топ!

Больше я не буду

Шишки собирать,

Сяду на машину

И поеду спать!

Воспитатель: «Ну, вот ребята и наш медвежонок устал, ему надо возвращаться домой, давайте скажем ему до свидания»

Дети прощаются с мишкой и он уходит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность: Развитие речи и художественная литература первая младшая группа «Сказка в гости к нам пришла»

Цель занятия заключается вформировании у детей  интереса и потребности в чтении народных сказок....

календарно - тематическое планирование по развитию речи и художественной литературе 1 младшая группа

календарно - тематическое планирование по развитию речи и художественной литературе 1 младшая группа...

НОД по развитию речи (чтение художественной литературы) для детей 2 младшей группы. Тема занятия: слушаем сказку «Волк и козлята»

У чить ребенка внимательно слушать сказку, дослуши­вать ее до конца, совместно рассказывать сказку, соблюдая последовательность сюжета; воспитывать умение сопереживать героям, разделять их чувства...

Конспект образовательной деятельности для детей младшего возраста по развитию речи (чтение художественной литературы)

Учить подбирать антонимы к характерам героев сказки, воспроизводить диалоги героев сказки «Колобок».  Продолжать формировать умение называть прилагательные, подбирать рифмы. Побуждать...