Конспект НОД "Репка"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Быстрова Татьяна Васильевна

Конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_razvitiyu_rechi_v_1_mladshey_gruppe.docx15.25 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи в 1 младшей группе

«Репка»

Цель: Развитие речевой активности.

Задачи: Учить детей пересказывать сказку, подбирать определения к заданному слову.

Активизировать в речи детей названия детенышей животных.

Закрепить правильное произношение звука «и» в звукосочетаниях и словах, менять высоту голоса.

Предварительная работа: Чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций, показ настольного театра.

Материалы: Настольный театр «Репка», игрушки: мышка, мышонок, лошадь, жеребенок.

Ход НОД: 

Воспитатель: Дети, к нам пришла мышка-мама с мышонком. (Показывает игрушки.) Мышонок не хочет спать. Мама- мышка в няньки кого только не звала. Приходили свинья, курица, лошадь, но не хочет спать мышонок. Мама-мышка не знает, что делать, как уложить мышонка спать. Давайте поможем маме-мышке: мы не только расскажем мышонку сказку, но и покажем.

Воспитатель рассказывает русскую народную сказку «Репка», используя настольный театр.

Воспитатель: Понравилась вам сказка?

Дети: Да!

Воспитатель: Мама-мышка, а мышонку понравилась сказка? Дети, мама-мышка говорит, что мышонок хочет послушать сказку еще раз. Давайте вместе расскажем мышонку сказку. Я предлагаю не только рассказать, но и показать. Дети, подходите и героев сказки возьмите.

Воспитатель начинает рассказывать сказку, а каждый ребенок проговаривает ту часть сказки, где участвует его персонаж.

Воспитатель: Ребята, я думаю, что мышонку понравилась сказка, но спать он не хочет. Мышонок хочет поиграть.

Пальчиковая игра: «Мышка мылом мыла лапку»

Дети растирают каждый пальчик в соответствии с текстом игры- сначала на одной руке, потом на другой руке.

Мышка мылом мыла лапку, каждый пальчик по порядку.

Вот намылила большой, сполоснув его водой.

Не забыла и указку, смыв с него и грязь, и краску.

Средний мылила усердно, самый грязный был, наверно.

Безымянный терла пастой-кожа сразу стала красной.

А мизинчик быстро мыла: очень он боялся мыла.

Воспитатель: Дети, кто это? (Показывает игрушки.)

Дети: Лошадь!

Воспитатель: А кто с лошадкой пришел?

Дети: Жеребенок.

Воспитатель: Лошадка какая?

Дети: Большая.

Воспитатель: А жеребенок какой?

Дети: Маленький.

Воспитатель: Как кричит лошадка?

Дети: Лошадка кричит «Иго-го» (Звукоподражание произносится громко).

Воспитатель: Как кричит жеребенок?

Дети: Жеребенок кричит «Иго-го» (Звукоподражание произносится тихо).

Воспитатель: А это кто? (Показывает игрушку).

Дети: Мышка.

Воспитатель: Какая мышка-мама?

Дети: Мышка-мама большая, серая.

Воспитатель: Как пищит мышка?

Дети: Мышка пищит «пи-пи-пи» (Звукоподражание произносится громко).

Воспитатель: Ребята, а кто с мышкой пришел?

Дети: Мышонок.

Воспитатель: Какой мышонок?

Дети: Маленький, серенький.

Воспитатель: Как пищит мышонок?

Дети: Мышонок пищит тихо: «пи-пи-пи» (Звукоподражание произносится тихо).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, мышонок заснул. Мама-мышка говорит «спасибо», ей пора домой.

Дети прощаются с мышкой.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....