проект книжкина неделя 2021
проект по развитию речи (старшая группа)

Коптилова Любовь Геннадьевна

старшая группа проект "Книжкина неделя

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_knizhkina_nedelya.docx123.25 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 40

Познавательный проект

книжкина неделя

Старшая группа №8 «Город Мастеров»

Срок реализации с 15.03.21 по 19.03.21

Воспитатель:

                   Коптилова Л.Г.

Ачинск 2021г

Паспорт проекта

наименование

Содержание

Название проекта

Кижкина неделя

Автор(ы) проекта

Коптилова Л.Г.,

Наименование организации  

МБДОУ «Детский сад №40»

Город, год реализации

г. Ачинск, 2021 г.

Нормативно-правовая база

ФГОС ДО, ООП ДО, СанПин, Конвенция о правах ребенка, Закон об образовании РФ.

Актуальность

Современные дети, к сожалению, все меньше интересуются книгами. Им просто не интересно проводить вечер за книгой, если есть альтернатива в виде телефона или компьютера. Многие современные дети не воспринимают книгу, как источник знания. Книги становятся невостребованными, пылятся на полках, простаивают в библиотеках и магазинах.

Проблема, на решение которой

направлен проект

1.Недостаточные знания у дошкольников о произведениях художественной литературы и об их авторах.

2. Низкая заинтересованность детей книгами.

3.Напомнить родителям, что книга-это особый художественный способ познания окружающей действительности для ребенка.

Цель проекта

Формирование интереса у детей к детской книге через творческую и познавательную деятельность.

Задачи проекта

  1. Продолжать развивать интерес к художественной литературе.
  2. Продолжать знакомить детей с различными жанрами книг Корнея Чуковского.
  3. Способствовать совместному творчеству детей и родителей в продвижении семейного чтения.

Виды проектов  

По доминирующему виду проектной деятельности

познавательно-творческий, речевой

по срокам реализации

краткосрочный.

по составу участников

групповой

Участники проекта

дети старшей группы, воспитатель, родители

Сроки реализации

проекта

15.03.21 по 19.03.21

Ожидаемые результаты

  1. Узнавать на слух сказки, рассказы, стихи,
  2. Развить у детей любознательность, внимательность.
  3. Расширять знания о книгах. 

Формы реализации проекта

*Занятия, беседы.

* Игровая деятельность, досуговая деятельность.

* Продуктивная деятельность детей.

* Чтение художественной литературы

Обеспечение проектной деятельности

(ресурсы реализации проекта)

Словесные - объяснения, пояснения, беседы, художественное слово (стихи,  рассказы).

Наглядные –  иллюстрации, рисунки.

Игровые – дидактические, подвижные, сюжетно – ролевые игры.

Материально-техническое фотоаппарат, колонки.

Продукт проекта

Выставка детского творчества

Перспективный план работы

День недели, число

1-2 половина дня

Понедельник

15.03.21

(первая половина дня)

Беседы: Для чего необходимо читать книги? », «Пользу или вред приносят книги?»

(вторая половина дня)

Дид/ игра «Угадай, из какой я сказки», «Расскажи сказку», «Назови героя сказки».

Вторник

16.03.21

(первая половина дня)

Словесные игры: «Один – много», «Большой – маленький», посчитай наших персонажей из сказок.

конструирование (оригами) «Закладка для книг - собачка»;

(вторая половина дня)

Дидактические игры: «Расскажи сказку», «Назови героя сказки». «Доскажи словечко» (загадки о героях сказок)

Рассматривание иллюстраций в книгах и журналах.

Среда

17.03.21

(первая половина дня)

Продолжаем знакомство с творчеством Корнея Чуковского, рассматривание иллюстраций к сказкам; чтение и пересказ сказок «Айболит», «Федорено горе», «Путаница»,

(вторая половина дня)

Рисование «Мои любимый сказочный герои».

Сюжетно-ролевая игра: «Книжный магазин».

Четверг

18.03.21

(первая половина дня)

Беседа «Правила обращения с книгой», «Твоя любимая книга»

Разучивание пословиц и поговорок, отгадывание загадок о книгах.

(вторая половина дня)

Аппликация  «чудо дерево» (коллективная).

Д/ игра: «Что было бы, если…», придумывание необычной концовки к знакомым сказкам.

Пятница

19.03.21

(первая половина дня)

Рассматривание иллюстраций к произведениям К.И. Чуковского.  

Сюжетно ролевая игра «Помоги Федоре»;

(вторая половина дня)

Интеллектуальная игра-викторина «Путешествие в страну сказок» По сказкам Чуковского

Литература

  1. Гербова В.В. Программа и методические рекомендации «Приобщение детей к художественной литературе» М. «Мозаика-Синтез» 2010
  2. Максаков А.И. «Развитие правильной речи ребенка в семье» М. «Мозаика - Синтез» 2008
  3. Ушакова О.С. «Знакомим с литературой детей 5-7 лет» -М.: -2010 г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Недельный проект" Книжкина неделя" по произведениям С. Я. Маршака.

Дошкольное детство - важный этап в воспитании внимательного, чуткого читателя, любящего книгу, которая помогает ему познавать мир и себя в нем, формировать нравственные чувства и оценки, развивать вос...

Планирование по проекту "Книжкина неделя" для группы кратковременного пребывания "Особый ребенок"

Данный учебный материал содержит планирование по проекту сада "Книжкина неделя" для группы кратковременного пребывания компенсирующей направленности "Особый ребенок". А также фотоотчет по данному прое...

Проект Книжкина неделя.

С помощью данного проекта у детей формировалось умение воспринимать и понимать художественное слово с его образно - идейным содержанием и выразительными  средствами....

Проект "Книжкина неделя"

Образовательный проект « Книжкина неделя» . Подготовили и провели воспитатели Скороходова Т. А.Вид, тип проекта: краткосрочный, творческий педагогический, художественно-речевой. Тема: «Неделя дет...

Паспорт педагогического проекта: Проект "Книжкина неделя"

Проект: "Путешествие по "Книжкиной" неделе" с остановкой на станции "Библиотека", для дететй старшего дошкольного возраста...

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «БАБОЧКИ» НА ТЕМУ: «МОЯ ЛЮБИМАЯ КНИГА» в рамках реализации общесадовского проекта «Книжкина неделя»

laquo;Если с детства у ребенка не воспитана любовь к книге, если чтение не стало его духовной потребностью на всю жизнь, в годы отрочества душа ребенка будет пустой»,В. А.Сухомлинский...