Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми «Знакомство с трудом доктор»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)


 

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 126 комбинированного вида Выборгского района

                                         Санкт-Петербурга












 

Конспект

непрерывной образовательной деятельности с детьми

«Знакомство с трудом доктор»

первая младшая группа общеразвивающей направленности








 

                                                    




 

                                                 Выполнила - Воспитатель: Грацкая Т.Ф.




 

Санкт-Петербург

2019г

 

 

 

 

 

Цель:
создание условий для формирования у воспитанников конкретно-наглядных представлений о профессии врача.
Задачи:
Образовательные:
Познакомить детей с профессией врача.
Учить отчетливо произносить звук «а».
Обучение навыкам работы с пластилином.
Развивающие: 
Рассказать, чем занимаются люди, этой профессии, какие инструменты помогают им в работе. 
Развивать речь, наблюдательность, сообразительность.
Воспитательные:
Воспитывать в детях чувство признательности и уважения к чужому труду.
Интеграция образовательных областей: физическое развитие, познавательное развитие, художественно эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Оборудование: кукла Катя, градусник, фонендоскоп, ложечка в стаканчике для осмотра горла, шприц, витамины, ноутбук, пластилин.
Предварительная работа: чтение стихов и рассказов, рассматривание картин о профессиях, экскурсия в медицинский кабинет, наблюдения, беседы. 

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Воспитатель обращает внимание детей на то, что нигде нет куклы Кати. Дети ищут куклу и находят её лежащей на кроватке. Воспитатель ведёт диалог с куклой Катей:
- Катенька, почему ты лежишь, пора уже давно вставать и с нашими детками весело играть.
- Я заболела (имитируется кашель – кх-кх-кх).

Игра «Успокой куклу». 
Воспитатель берёт куклу на руки и качает её, читая стишок:

Плачет куколка с утра, 
Успокоиться пора.
Покачайте куклу, спойте ей колыбельную: «а-а-а». 
Дети по очереди проигрывают ситуацию, воспитатель следит, чтобы отчетливо произносили звук а.
Воспитатель сочувственно обращается к детям:
- Не послушалась Катенька, не надела вчера шарф на прогулку, вот и заболела. Что же надо делать?
- Лечить куклу Катю.
Воспитатель: Кто может помочь Кате? (ответы детей).



 

Воспитатель надевает белый халат.
- Ребята, сегодня я буду доктором и буду лечить Катеньку. А что значит лечить? (ответы детей). Правильно, лечить это значит давать лекарства, смотреть горло, делать уколы.
- Давай Катя я буду тебя слушать. У врача есть специальная трубочка (показывает), чтобы послушать дыхание, как бьется сердце.
Воспитатель слушает куклу, при этом свои действия сопровождает словами: дыши, не дыши.
- А теперь посмотрим горлышко. Это не страшно. Надо по шире открыть ротик и сказать: а-а-а (смотрит). Да, горлышко красное. Все ясно, Катя простудилась.
- Нужно померить у неё температуру. Ребята, а кто знает, как измерить у Кати температуру? (ответы воспитанников). Помоги мне, Маша, подай мне, пожалуйста, градусник. Температура немного повышена.

- Нужно сделать Кате укол. А кто знает, чем делают уколы? (ответы детей). Правильно, шприцем (воспитатель делает укол).
- Ребята, бояться уколов не надо. Ведь каждому ребенку делают прививки от разных болезней, чтобы меньше болеть.
Воспитатель: А теперь я выпишу рецепт: то, что надо давать больному.
- А кто у нас больной? (ответы детей).
- Правильно, кукла Катя. Больной ребята, это тот, кто заболел или у кого что-то болит.
- Итак, горячий чай с малиной и медом, горячее молоко. Теплее одеваться, завязать горлышко мягким шарфом. Принимать витамины. 
Воспитатель достает баночку из-под витаминов и переворачивает ее.
- Ой, а витаминки закончились. А давайте мы сами слепим для Кати витаминки?
Воспитанники вместе с воспитателем подходят к столику, на котором разложены необходимые для лепки предметы - доски для лепки, кусочки жёлтого пластилина.
Лепка «Витамины»
Воспитатель от имени куклы предлагает детям немного передохнуть. Просмотр на ноутбуке электронной физминутки для глаз: «Будьте здоровы».
- Витаминки какие? (ответы детей). Покажите, как мы будем лепить витаминки. Показ приема лепки – ладошками, круговыми движениями.
Пальчиковая игра «Профессии»
Много есть профессий знатных,
Соединять пальцы правой руки с большим пальцем.
И полезных, и приятных.
Соединять пальцы левой руки с большим пальцем.
Повар, врач, маляр, учитель,
Продавец, шахтёр, строитель…
Последовательно соединять пальцы обеих рук с большим пальцем.
Сразу всех не называю,
Сжимать и разжимать кулачки.
Вам продолжить предлагаю.
- А сейчас я положу ваши витаминки в баночку. Сколько витаминок в баночке? (ответы детей).
- Витаминки большие или маленькие? (маленькие).
- Для кого мы сделали витаминки? Зачем? (ответы детей).
- Ребята, вы сегодня молодцы! А теперь давайте угостим Катю. 
- Катя, вот тебе витаминки. Теперь наша Катя будет здорова. Вам тоже хочу дать витаминки, чтобы вы тоже не болели. Воспитатель достает незаметно баночку с витаминами и угощает детей.
- Ребята, а теперь можете поиграть с куклой Катей.
В конце занятия дети самостоятельно играют в игру «Доктор».

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kukla_katya_zabolela.docx16.38 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 126 комбинированного вида Выборгского района

                                         Санкт-Петербурга

Конспект

непрерывной образовательной деятельности с детьми

«Знакомство с трудом доктор»

первая младшая группа общеразвивающей направленности

                                                   

                                                 Выполнила - Воспитатель: Грацкая Т.Ф.

Санкт-Петербург

2019г

Цель:
создание условий для формирования у воспитанников конкретно-наглядных представлений о профессии врача.
Задачи:
Образовательные:
Познакомить детей с профессией врача.
Учить отчетливо произносить звук «а».
Обучение навыкам работы с пластилином.
Развивающие: 
Рассказать, чем занимаются люди, этой профессии, какие инструменты помогают им в работе. 
Развивать речь, наблюдательность, сообразительность.
Воспитательные:
Воспитывать в детях чувство признательности и уважения к чужому труду.
Интеграция образовательных областей: физическое развитие, познавательное развитие, художественно эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Оборудование: кукла Катя, градусник, фонендоскоп, ложечка в стаканчике для осмотра горла, шприц, витамины, ноутбук, пластилин.
Предварительная работа: чтение стихов и рассказов, рассматривание картин о профессиях, экскурсия в медицинский кабинет, наблюдения, беседы. 

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Воспитатель обращает внимание детей на то, что нигде нет куклы Кати. Дети ищут куклу и находят её лежащей на кроватке. Воспитатель ведёт диалог с куклой Катей:
- Катенька, почему ты лежишь, пора уже давно вставать и с нашими детками весело играть.
- Я заболела (имитируется кашель – кх-кх-кх).

Игра «Успокой куклу». 
Воспитатель берёт куклу на руки и качает её, читая стишок:

Плачет куколка с утра, 
Успокоиться пора.
Покачайте куклу, спойте ей колыбельную: «а-а-а». 
Дети по очереди проигрывают ситуацию, воспитатель следит, чтобы отчетливо произносили звук а.
Воспитатель сочувственно обращается к детям:
- Не послушалась Катенька, не надела вчера шарф на прогулку, вот и заболела. Что же надо делать?
- Лечить куклу Катю.
Воспитатель: Кто может помочь Кате? (ответы детей).

Воспитатель надевает белый халат.
- Ребята, сегодня я буду доктором и буду лечить Катеньку. А что значит лечить? (ответы детей). Правильно, лечить это значит давать лекарства, смотреть горло, делать уколы.
- Давай Катя я буду тебя слушать. У врача есть специальная трубочка (показывает), чтобы послушать дыхание, как бьется сердце.
Воспитатель слушает куклу, при этом свои действия сопровождает словами: дыши, не дыши.
- А теперь посмотрим горлышко. Это не страшно. Надо по шире открыть ротик и сказать: а-а-а (смотрит). Да, горлышко красное. Все ясно, Катя простудилась.
- Нужно померить у неё температуру. Ребята, а кто знает, как измерить у Кати температуру? (ответы воспитанников). Помоги мне, Маша, подай мне, пожалуйста, градусник. Температура немного повышена.

- Нужно сделать Кате укол. А кто знает, чем делают уколы? (ответы детей). Правильно, шприцем (воспитатель делает укол).
- Ребята, бояться уколов не надо. Ведь каждому ребенку делают прививки от разных болезней, чтобы меньше болеть.
Воспитатель: А теперь я выпишу рецепт: то, что надо давать больному.
- А кто у нас больной? (ответы детей).
- Правильно, кукла Катя. Больной ребята, это тот, кто заболел или у кого что-то болит.
- Итак, горячий чай с малиной и медом, горячее молоко. Теплее одеваться, завязать горлышко мягким шарфом. Принимать витамины. 
Воспитатель достает баночку из-под витаминов и переворачивает ее.
- Ой, а витаминки закончились. А давайте мы сами слепим для Кати витаминки?
Воспитанники вместе с воспитателем подходят к столику, на котором разложены необходимые для лепки предметы - доски для лепки, кусочки жёлтого пластилина.
Лепка «Витамины»
Воспитатель от имени куклы предлагает детям немного передохнуть. Просмотр на ноутбуке электронной физминутки для глаз: «Будьте здоровы».
- Витаминки какие? (ответы детей). Покажите, как мы будем лепить витаминки. Показ приема лепки – ладошками, круговыми движениями.
Пальчиковая игра «Профессии»
Много есть профессий знатных,
Соединять пальцы правой руки с большим пальцем.
И полезных, и приятных.
Соединять пальцы левой руки с большим пальцем.
Повар, врач, маляр, учитель,
Продавец, шахтёр, строитель…
Последовательно соединять пальцы обеих рук с большим пальцем.
Сразу всех не называю,
Сжимать и разжимать кулачки.
Вам продолжить предлагаю.
- А сейчас я положу ваши витаминки в баночку. Сколько витаминок в баночке? (ответы детей).
- Витаминки большие или маленькие? (маленькие).
- Для кого мы сделали витаминки? Зачем? (ответы детей).
- Ребята, вы сегодня молодцы! А теперь давайте угостим Катю. 
- Катя, вот тебе витаминки. Теперь наша Катя будет здорова. Вам тоже хочу дать витаминки, чтобы вы тоже не болели. Воспитатель достает незаметно баночку с витаминами и угощает детей.
- Ребята, а теперь можете поиграть с куклой Катей.
В конце занятия дети самостоятельно играют в игру «Доктор».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми «Знакомство с трудом шофер»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 126 комбинированного вида Выборгского района...

Методическая разработка конспекта непрерывной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по финансовой грамотности "Кто как трудится в лесу"

Методическая разработка конспекта непрерывной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста "Кто как трудится в лесу"...

Методическая разработка. Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми «Здравствуй, доктор Айболит»

Дети знакомятся с профессией врач - ветеринар, узнают о важности данной професии....

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми «Знакомство с трудом шофер»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 126 комбинированного вида Выборгского района...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми «Знакомство с трудом продавец»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 126 комбинированного вида Выборгского района...