Конспект ООД в подготовительной группе по речевому развитию методом синквейна "Зимний лес"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Галиаскарова Айгуль Фаизовна

Конспект ООД в подготовительной группе по речевому развитию методом синквейна "Зимний лес"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект ООД в подготовительной группе

по речевому развитию детей методом синквейна.

«Путешествие в зимний лес»

Цель: развитие речи дошкольников посредством составления синквейна.

Задачи:

Образовательные:

-расширять и углублять представления детей о подготовке диких животных к зиме

-упражнять детей в составлении синквейна с опорой на модель-схему.

Развивающие:

-развивать кругозор, сообразительность, словарный запас, образность и выразительность речи, память, внимание, творческие способности.

Воспитательные:

-воспитывать любовь к животным, интерес к родной природе, эмоциональную отзывчивость.

Оборудование: картины осеннего леса, картинки диких животных и продуктами их питания, аудиозапись голосов диких животных.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я рада вас сегодня видеть. Ребята, скажите, какое время года было вчера? А сейчас? Какой месяц? Какое число? Какой день недели? Какая погода?

В нашей группе сегодня светло и весело, не смотря на то, что за окном зима.

Сегодня я приглашаю вас отправиться со мной в путешествие. Вы согласны? (ответы детей). А вот куда мы отправимся, вы узнаете, когда отгадаете мою загадку.

Белки в нём живут и волки,

В нём растут дубы и ёлки

Высоченны - до небес!

Называют его … (Лес)

Правильно, ребята, мы отправляемся с вами в зимний лес.

Отправляемся в поход

Зимний лес нас зовет

Раз-присели, два-поднялись

Три-налево посмотрели

На четыре мы пойдем

В зимний лес попадем! 

Воспитатель показывает детям картину зимнего леса.

Присаживайтесь. Садитесь удобно.

Воспитатель: Ребята, мы с вами умеем составлять нерифмованные стихи. Кто скажет, как называется эта техника? Синквейн. Итак, синквейн — это нерифмованное стихотворение из пяти строк.

Синквейн строится так:

1. Первая строка- тема синквейна, одно слово, отвечающее на вопросы кто? что?

2. Вторая строка- два слова, отвечающие на вопрос какой? –ая? –ие?

3. Третья строка- три слова, отвечающие на вопрос что делает? Что сделает?

4. Составляем предложение с данным словом.

5. Слово ассоциация, обобщающее слово.

Давайте составим синквейн на тему «Лес»

1. Лес.

2. Красивый, нарядный.

3. Стоит, шумит, украшает.

4. Я люблю гулять в осеннем лесу.

5. Восторг!

В лесу живет много диких животных. Давайте вспомним, как называется «дом» у животных.

Медведь живет….в берлоге

Белка живет…..в дупле

Лиса живет….в норе

Волк живет….в логове

Зайчик живет…под кустом

Молодцы, ребята! А сейчас отгадайте мою загадку

С ветки на ветку могу я летать.

Рыженький хвост никому не поймать.

Некогда летом в лесу мне играть

Надо грибы для зимы собирать. (белка)

Итак, мы составляем вместе синквейн про белку.

1. Белка

2. Рыжая, ловкая

3. Прыгает, грызет, готовится

4. Белка готовит к зиме запасы грибов и шишек

5. Проворный зверек!

С помощью схемы составьте рассказ про белочку.

Физкультминутка «Весело в лесу»

Зайцы утром рано встали (ходьба на месте)

Весело в лесу играли.

По дорожкам прыг-прыг-прыг! (прыжки на месте)

Кто к зарядке не привык?

Вот лиса идет по лесу. (имитировать движения лисы)

Кто там скачет, интересно? (пожимание плечами)

Чтоб ответить на вопрос, (повороты головы вправо-влево)

Тянет лисонька свой нос.

Но зайчата быстро скачут (прыжки на месте)

Как же может быть иначе? (рывки руками перед грудью)

Тренировки помогают!

И зайчата убегают (бег на месте)

Вот голодная лиса (поднять голову, посмотреть вверх)

Грустно смотрит в небеса (потягивания, руки вверх)

Тяжело вздыхает (глубокие вдох и выдох)

Садится, отдыхает (сесть на корточки)

игра «Кто как голос подает?»

Воспитатель включает записи голосов диких животных.

Затем воспитатель обобщает ответы детей.

Ежик..фырчит

Волк…воет

Лиса…тявкает

Медведь…ревет

Белка…цокает

Заяц…кричит

Составляем синквейн о хищном животном, которое любит мед и малину. Кто хочет?

  1. Медведь
  2. Неуклюжий, косолапый
  3. Спит, ловит, ест
  4. Зимой медведь спит в берлоге
  5. Лежебока!

Давайте расскажем про медведя с помощью схемы. Как медведь готовится к зиме? Чем питается? Что он делает зимой? Какая шубка у медведя?

Воспитатель: Следующая игра «Назови детенышей»

У зайца…зайчата

У волка…волчата

У медведя…медвежата

У белки…бельчата

У ежа..ежата

У лисы…лисята

Давайте составим синквейн про зайца.

Дети самостоятельно составляют синквейн без помощи воспитателя.

Затем слушают и сравнивают их.

Воспитатель: Посмотрите, вы все составляли синквейн про зайца, а какие разные стихи у вас получились.

Ребята, как готовится к зиме заяц, где живет и чем питается?

Составление рассказа про зайца с опорой на схему.

Отгадайте о ком я вам сейчас расскажу

1.?

2.Маленький, колючий

3. Катится, фырчит, боится

4. Он живет в лесу.

5. Маленький клубочек!

Дети догадываются о ком педагог составила синквейн.

Правильно, ребята, мы поговорим с вами о еже.

Как готовится еж к зиме и что он зимой делает?

К холодам ежам надо накапливать жир, а осенью мало добычи. Трудно находить жуков и лягушек. В ясные дни еж готовит теплое гнездо для зимовки. Ночью и днем таскает в нору сухие листья и мох. Спит, свернувшись клубком, до весеннего солнышка. Под глубоким сугробом ему тепло, как под теплым пушистым одеялом.

Воспитатель: кто хочет составить загадку-синквейн?

Дети по желанию составляют синквейн не называя животного.

Ребята, наше путешествие в лес заканчивается. Нам пора возвращаться в детский сад.

Отправляемся в поход

Детский садик нас зовет

Раз-присели, два-поднялись

Три-налево посмотрели

На четыре мы пойдем

В детский сад мы попадем! 

Давайте вспомним с какой целью мы сегодня отправились в лес? (ответы детей).

Воспитатель: Правильно, ребята, мы узнали как готовятся к зиме дикие животные. С помощью какой техники мы рассказывали о животных?

(ответы детей)

Молодцы, ребята! Все верно мне сказали!

Рефлексия

А сейчас подумайте и скажите мне, пожалуйста, что больше всего понравилось вам в нашем путешествии? (ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в подготовительной группе. Познавательно-речевое развитие с использованием социоигровой технологии.

Использование социоигровой технологии в познавательно-речевом развитии старших дошкольников  дает возможность целенаправленно развивать как речь, так и познавательные способности, способствует ст...

Конспект НОД в подготовительной группе по речевому развитию «Волшебные слова»

Развитие нравственных представлений, чувств посредством расширения и углубления знаний детей "о добрых словах"...

Конспект НОД в подготовительной группе по речевому развитию. Тема: «Работа по сюжетной картине»

Цель: 1. Совершенствовать умение детей озаглавить картину, составить план рассказа. Активизировать речь детей.2. Углубить  знания детей о зимних развлечениях.3. Совершенствовать грамматическ...

Конспект НОД в подготовительной группе по речевому развитию

Конспект НОД в подготовительной группе по речевому развитию...

Конспект занятия в подготовительной группе по речевому развитию на тему «Моя семья»

Конспект занятия в подготовительной группепо речевому развитию на тему  «Моя семья»...

Конспект занятия в подготовительной группе по речевому развитию "Насекомые"

Конспект занятия в подготовительной группе по речевому развитию...