Игра - викторина по речевому развитию "Игрушки"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Кадырова Лена Акрамовна

Игра- викторина по речевому развитию "Игрушки" 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 16 г.Туймазы муниципального района

Туймазинский район Республики Башкортостан


Конспект

организованной образовательной деятельности

Образовательная область: «Речевое развитие»

Раздел: «Развитие речи»

Тема: «Игрушки»

Возрастная группа: подготовительная к школе

Выполнил:

воспитатель

Кадырова Л.А.

Имеющаяся категория: I

Стаж работы: 18 лет

г.Туймазы –2022г.

Цель: обогащение словарного запаса детей и развитие связной речи по  теме «Игрушки»

Задачи:

Образовательные:

1. Продолжать развивать речь как средство общения;

2. Уточнять, расширять, активизировать словарь по теме недели «Игрушки»;

3. Формировать умения дошкольников составлять описательные рассказы о предмете с помощью мнемотаблиц;

4. Закреплять умение четко проговаривать слова с помощью игровых упражнений и скороговорки.

 Развивающие: 

1. Развивать фонематический слух;

2. Развивать общую и мелкую моторики рук;

3. Развивать связную монологическую речь;

4. Продолжать развивать зрительную и слуховую память через использование мнемотаблиц.

Воспитательные: 

1. Воспитывать навыки сотрудничества, инициативности, отзывчивости, самостоятельности;

2. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»

Средства реализации: клубочек, ИКТ

Методические приемы:        

-Наглядные: дидактическая игра «

- Словесные: указание, вопросы, индивидуальные ответы детей, объяснение, описание, проблемная ситуация, дидактические игры «

-Игровые: дидактическая игра «

Словарная работа:

Ход ООД:

Организационный момент

Воспитатель: дети, подойдите ко мне, скажите, с чего начинается хорошее настроение?

Дети: с улыбки, с добрых дел, с прекрасных сюрпризов.

Воспитатель: посмотрите, что это у меня в руках?

Дети: клубочек
Воспитатель: как вы думаете, какой он?

Дети: белый, красивый, мягкий, пушистый.
Воспитатель:  этот клубочек необычный,  его сила  увеличивается от добрых и ласковых слов. Я возьмусь за нитку клубочка и пожелаю вам быть счастливыми, а теперь я передаю клубочек Маше и так по очереди всем детям. Можно сказать доброе пожелание, комплимент, ласковое слово. Вот и опять клубочек дошел до меня. Наш клубочек собрал всех нас вместе и образовался круг. Думаю, что сегодня, как и всегда мы будем добрыми, веселыми, красивыми  т.д.

Дети, сегодня у нас особенный день и необычная игра. К нам на
игру пришли гости
 и наши ласковые слова мы пожелаем нашим гостям (собираю клубочек). Гости  тоже будут участвовать в игре.  Во что вы любите играть?

Дети: машинки, конструктор, прятки

Воспитатель: сегодня мы будем играть в игру, которая называется «Что? Где? Когда?» Вы слышали о такой игре?

Дети: да

Звук «Плач детей»

Воспитатель: дети, что это за звук? Откуда он доноситься? 

Дети: это маленькие дети плачут.

Воспитатель: что же с ними случилось?

Стук в дверь, заходит воспитатель группы раннего возраста.

Гость: здравствуйте дети! В нашей группе куда то пропали игрушки, и детям теперь не с чем играть, ведь это их любимые игрушки. Что же делать, не знаем. Вот пришла попросить вас о помощи. Поможете нам найти игрушки?

Дети: да

Гость: я знала, что на вас можно надеяться. Спасибо вам. А я пока пойду к детям, попробую их как- нибудь успокоить.

Воспитатель: поможем детям из группы «Ромашка»?

Дети: да.

Воспитатель: быстрее мы найдем игрушки, если разделимся на команды. На подносе лежат  карточки, вы подходите к столу берете одну карточку и встаете возле данного стола (карточки с нарисованными кубиками). У нас  будет  стол Красного кубика  и стол Синего кубика (дети выбирают жетон и встают возле данного стола и подвязывают косынку данного цвета). У нас сегодня есть и болельщики, и они будут оценивать ваши ответы. Уважаемые гости, кому попался цветок красного цвета (поднимают руку), вы будете оценивать команду стола Красного кубика.  Кому попался цветок синего цвета (поднимают руку), будут оценивать команду стола Синего кубика.

Воспитатель: поэтому, дети, постарайтесь. Садимся на свои места (предлагаю детям сесть на стулья, обращаю внимание на осанку).

А теперь послушайте, какие необходимо выполнять правила:

1. Вопросы надо слушать внимательно;

2. После того, как я задам вопрос, команда дает правильный ответ. Если кто готов отвечать, обязательно надо поднять руку;

3. За правильный ответ, команда получает элемент пазла, собрав который мы сможем узнать, где лежат игрушки.

1 задание«Эхо»

Воспитатель: а вот и первое задание.  Вы будете моим эхом. Я буду говорить, а вы – повторять за мной. Сначала одна команда, потом другая команда.  Слушаем внимательно!

1.Ушки-ушки-ушки – в шкафу стоят игрушки

2.Идка-идка-идка – цветная пирамидка

1.Идку – идку – идку - собираю пирамидку

2.Вик-вик-вик –новый грузовик

1.Яч-яч-яч – мы играем в мяч

2.Уклы-уклы-уклы – новенькие куклы

1.Ат – ат – ат – хочу новый самокат

2.Ами-ами-ами – играем мы с друзьями.

Воспитатель: как вы думаете, дети справились с этим заданием? (обращаю внимание детей на гостей, ведется подсчет цветов.) 

Воспитатель:  по мнению гостей, обе команды справились с заданием, значит каждая команда получает  по одному элементу пазла. Но вы его пока не переворачиваете.

2 задание «Назови какой?»

Воспитатель:  игрушки бывают разные. Интересно, из чего они могут быть сделаны? Давайте вспомним (задаю вопросы, команды по очереди отвечают).

Кубики сделаны из дерева. Значит они какие?

Ребенок: Кубики деревянные.

Воспитатель: Самолетик сделан из бумаги. Значит он какой?

Ребенок:  Самолетик бумажный.

Воспитатель: Мяч сделан из резины. Значит он какой?

Ребенок:  Мяч резиновый.

Воспитатель: Машинка сделана из пластмассы. Значит она какая?

Ребенок: Машинка пластмассовая.

Воспитатель: Мишка сделан из плюща. Значит он какой?

Ребенок: Мишка плюшевый.

Воспитатель: Елочная игрушка сделана из стекла. Значит она какая?

Ребенок: Елочная игрушка стеклянная.

Воспитатель: Юла сделана из железа. Значит она какая?

Ребенок: Юла железная.

Воспитатель: Кукла сшита из ткани. Значит она какая?

Ребенок: Кукла тряпичная.

Воспитатель: повторим еще раз:  кукла сшита из ткани- значит кукла тряпичная.

Теперь другая команда повторите.

Воспитатель: вот какие бывают разные игрушки. Справились мы с заданием? (обращаю внимание детей на гостей, ведется подсчет цветов) 

Команды получают по два элемента пазла?

Воспитатель: и мы все ближе к цели. Скоро мы найдем игрушки для детей из группы «Ромашки»

3 задание «Магазин игрушек»

Воспитатель:   где можно приобрести игрушки?

Дети: в магазине.

Воспитатель: какие магазины игрушек есть у нас в городе?

Дети: «Детский мир», «Сказка», «Планета игрушек»

Воспитатель:  предлагаю вам отправиться в магазин «Планета игрушек» и выбрать игрушку для детей раннего возраста. Закрываем глаза и говорим:

Раз, два, три- покружились,

В магазине «Игрушек» очутились!

На экран выводится изображение витрины, на полках которой лежат игрушки.

Воспитатель: посмотрите, как много игрушек продается в магазине! В магазине игрушки расположены на полках: на верхней полке, средней и нижней полках. Вы готовы купить эти игрушки маленьким детям? Прежде чем мы начнем совершать покупки, давайте потренируем наши язычки: быстро и отчетливо произнесем скороговорку:

Расскажите про покупки!  Про какие про покупки?

Про покупки, про покупки, про покупочки мои!

Воспитатель: я хочу купить …

Ребенок: я хочу купить деревянные кубики, которые находятся на верхней полке.

Воспитатель: правильно? (обращаю внимание на экран, с полки витрины в красную корзину опускается названный предмет).

Воспитатель: посмотрите, с полки исчезли кубики, значит Миша совершил покупку правильно.

Ребенок: я хочу купить бумажный самолетик, который находится на верхней полке.

Воспитатель: хорошо.

Ребенок: я хочу купить железную юлу, которая находится на средней полке.

Воспитатель: Саша совершил покупку.

Ребенок: я хочу купить плюшевого мишку, который находится на нижней полке.

Ребенок: я хочу купить елочную игрушку, которая находится на средней полке.

Воспитатель: ты не сказал, из чего она сделана.

Ребенок: я хочу купить елочную стеклянную игрушку, которая находится на средней полке.

Ребенок: я хочу купить резиновый мяч, который находится на верхней полке.

Ребенок: я хочу купить пластмассовую машинку, который находится на средней полке.

Ребенок: я хочу купить тряпичную куклу, которая находится на нижней полке.

Воспитатель: все игрушки раскупили. Посмотрите, на витрине не осталось ни одной игрушки. Значит мы это задание выполнили? (обращаю внимание детей на гостей, ведется подсчет цветов) .Команды получают сразу по два элемента пазла. Но мы пока еще не можем собрать, нужно еще немного потрудиться. Для тог, чтобы продолжить выполнять задания, нам необходимо вернуться  из магазина в наш детский сад, чтобы  узнать где лежат игрушки. Глаза закрываем и говорим:

Раз, два, три- покружились,

В детском саду очутились!

Физкультурная пауза «Игрушки»

Воспитатель: мы с вами наверное устали, выполняя задания, можно немного и отдохнуть (приглашаю детей встать  и выполнить физ. минутку)

Вот большая пирамидка (потянуться вверх)
И веселый мячик звонкий (прыжки на месте)
Мягкий мишка косолапый (шаги на месте, на внешней стороне стопы)
Все живут в большой коробке (показать большой квадрат)
Но когда ложусь я спать (руки под щеку, закрыть глаза)
Начинают все играть (изобразить любое движение)
Мы веселые милашки (руки на пояс раскачиваться в стороны)
Чудо – куклы, неваляшки (продолжать раскачиваться)
Мы танцуем и поем (приседание)
Очень весело живем (прыжки на месте).

Приглашаю детей сесть на стулья, обращаю внимание на осанку.)

4задание «Черный ящик»

Воспитатель: думаю, что скоро мы найдем игрушки. Посмотрите, что я увидела. Там что- то спрятано.  Но, чтобы его открыть надо отгадать загадки. Готовы?

Дети: да.

Воспитатель: первая загадка команде Синих. Слушайте внимательно.

   Любит наряжаться свечка 
В разноцветные колечки. 
Надевай скорее, ну же: 
Снизу - шире, сверху - уже.

Дети: пирамидка.

Воспитатель: вторая загадка команде Красных. Слушайте внимательно.

Рядом разные подружки,

Но похожи друг на дружку.

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка.

Дети: матрешка.

5 задание «Мнемотаблица»

Воспитатель: загадки отгадали правильно и вы получаете один элемент пазла. Но, эти игрушки нужно было не только отгадать, нужно их еще описать. Чтобы вам легче было описывать, предлагаю использовать  мнемотаблицу.

Мы с вами уже не раз описывали. Может кто- то из команды сам желает описать предмет (описывает ребенок поднявший руку). Может кто- то желает помочь?

Сначала одна команда, потом другая команда.

Воспитатель: справились ли команды с данным заданием (обращаю внимание детей на гостей, ведется подсчет цветов)? Значит они получают сразу три элемента пазла. Наши задания все выполнены, и мы сможем узнать где лежат игрушки, если соберем пазл. Команда стола Красного кубика, что у вас получилось?

Команда Красных: получилось дерево –береза.

Воспитатель:  команда стола Синего стола, что у вас получилось?

Команда Синих: получилось окно.

Воспитатель:  я сейчас вас попрошу посмотреть в зале, где находятся наши игрушки и принести мне (команды ищут и находят, приносят мне корзинки с игрушками).

Воспитатель:  вот мы и нашли игрушки для детей из группы «Ромашки». Я была уверена, что вы найдете игрушки. Как вы думаете, что вам помогло?

Дети: дружба.

Воспитатель: какие задания вам запомнились?

Дети: эхо, магазин игрушек

Воспитатель: как интереснее выполнять задания: когда вы разделены по командам, или когда все вместе одной группой?

Дети: когда разделены по командам.

Воспитатель: какие трудности мы преодолели сегодня?

Дети: повторяли, описывали по таблице.

Воспитатель: вы сегодня были очень внимательные, старательные. Я довольна всеми вами. А у меня есть вот такие смайлики. Но у них чего- то не хватает.

Дети: нет настроения.

Воспитатель: я предлагаю вам взять фломастер любого цвета и дорисовать своему смайлику лицо по вашему настроению и прикрепить на мольберт (дети берут фломастер и дорисовывают лицо по настроению).

Воспитатель: вижу у многих хорошее настроение. Теперь с хорошим настроением давайте отнесем игрушки детям из группы «Ромашка», чтобы они играли и больше не плакали. Нашим болельщикам и зрителям мы скажем: «До свидания!»

Дети: до свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по речевому развитию Игра-викторина для детей 5-7 лет "Путешествие в сказку"

Занятие по речевому развитию Игра-викторина для детей 5-7 лет "Путешествие в сказку"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности Образовательная область: Речевое развитие (по обучению грамоте) Игра-викторина «Знайки» (подготовительная к школе группа)

Цель: обобщить  полученные знания о звуках,  слогах, словах, предложениях.Обучающие задачи.Обобщить знания детей о гласных и согласных звуках и  их особенностях.Продолжать формировать у...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей и родителей. Образовательная область: Речевое развитие (по обучению грамоте) Игра-викторина «Знайки» (подготовительная к школе группа)

Цель: обобщить  полученные знания о звуках,  слогах, словах, предложениях.Обучающие задачи.Обобщить знания детей о гласных и согласных звуках и  их особенностях.Продолжать формировать у...

Фәнис Яруллин әкиятләре буенча уен-викторина (Игра-викторина по сказкам Фаниса Яруллина)

Фәнис Яруллин әкиятләре буенча уен-викторина (Игра-викторина по сказкам Фаниса Яруллина)...

Игра-викторина по речевому развитию «Путешествие по сказкам»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Ладушки» городского округа Анадырь» ...