Познавательное развитие "Зима. Зимние явления"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Стрельцова Галина Владимировна

Формировать у детей представления о зиме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zima._zimnie_yavleniya.docx17.51 КБ

Предварительный просмотр:

               Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 73 комбинированного вида

Приморского района Санкт-Петербурга

Конспект Занятия

Познавательнее развитие

Тема: «Зима, Зимние явления»

                           

                                                                                                 

                                                                                   

                                                                                

                                                                                         

                                                                                         

Автор: Стрельцова Галина Владимировна

 воспитатель ГБДОУ детский сад № 73

(высшая квалификационная категория)

Санкт-Петербург 2022

Конспект занятия Познавательное развитие «Зима. Зимние явления»

Автор разработчик: Стрельцова Галина Владимировна, воспитатель ГБДОУ детский сад № 73 Приморского района Санкт-Петербурга.

Возрастная адресованность: воспитанники группы раннего возраст

Цель:  формировать у детей представления о зиме.

Задачи:

- расширять знания и представления детей о зиме, свойствах снега;

-учить детей отвечать на вопросы, повторять фразы за воспитателем;

- активизировать в речи детей слова: снег, холодный, снежинка, белая, зима, снежки (снежок);

- закрепить понятие, значение слов «Большая – маленькая», «Высоко – низко».

Предварительная работа: Наблюдения на прогулке, игры со снегом, беседа о зиме, рассматривание картин о зиме, чтение стихов о зиме, разучивание игр, чтение художественных произведений, пальчиковой гимнастики.

Материально-техническое обеспечение: кукла Катя в зимней одежде; санки; картинки иллюстраций осени и зимы;вырезанные снежинки из бумаги по количеству детей;  аудиозапись «Белые снежинки»; ведёрко со снегом.

Ход занятия

Воспитатель: – Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Они хотят посмотреть, какие вы все красивые и послушные, как вы умеете хорошо играть. Давайте с ними поздороваемся.(Ответы детей) 

Игра-приветствие «Здравствуй друг» (установление эмоционального контакта)

Воспитатель: Подойди ко мне, дружок.

Соберёмся все в кружок.

Мы за ручки все возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся.

Здравствуй, друг! Здравствуй, друг!

Здравствуй, весь наш дружный круг!

Дети садятся на стульчики. Стук в дверь.

Воспитатель: Ребята, вы слышите, кто- то стучит? (Воспитатель подходит  к двери и везёт в санках куклу).

- Кто к нам приехал в гости? (Ответы детей).

- К нам приехала кукла Катя. Повтори Ксюша, кто к нам приехал?

Давайте все вмести, с Катей  поздороваемся.

Воспитатель: На чём приехала Катя? (Ответы детей). Почему? (Ответы детей). А почему ты Катенька так одета? 

Катя: Ребята, Катя говорит, что на улице пришла зима, стало холодно, много снега на дорожках лежит, а на дереве нет ни одного листочка. 

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, что Катя надела, чтобы не замерзнуть на улице. 

Воспитатель расстегивает шубку и показывает теплые штанишки, кофточку, носочки. Ребята вы так же оделись?(Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а я знаю,  интересную игру, чтобы не замёрзнуть на прогулке и  погреться. Сейчас мы с вами  в неё поиграем. 

Физкультминутка «Не боимся мы мороза».

Мы погреемся немножко

И похлопаем в ладошки

Хлоп – хлоп - хлоп-хлоп-хлоп!

Хлоп – хлоп - хлоп-хлоп-хлоп!

Ножки тоже мы погреем,

И потопаем скорее:

Топ - топ-топ-топ-топ!

Топ – топ - топ-топ-топ!

Чтоб согреться посмотри (потереть ладони одну о другую)

Все как следует, потри:

А теперь мы согреем  наше личико.

Щеки (потирают ладонями щеки),

Носик (крылья носа),

Уши (уши)

Губы (сверху в низ).

Пар пошел даже от шубки (развести руки в стороны, слегка вытянуть губы и выдохнуть через них струю тёплого воздуха).

Воспитатель: Молодцы ребята! Ох, мне даже жарко стало. А вам?(Ответы дете

Воспитатель: Дети садятся на стульчики.

Катенька тебе понравилась наша игра? Да. 

А сейчас я вам предлагаю, посмотреть на картинку осени. И ты Катенька посмотри и послушай.  Какого цвета были листочки на деревьях?(Ответы детей)

Воспитатель: Давайте скажем все вмести, листочки на деревьях были, желтые и красные. А где они были? На веточках? Высоко, высоко? (встает и показывает, а дети повторяют) 

А упали они на землю? Низко, низко! (показ) А когда это бывает? 

Воспитатель: Осенью. А теперь посмотрите на эту картинку. Где листочки? 

Дети показывают или отвечают, что их нет. 

Воспитатель: Выпал снежок и спрятал все листочки, все дорожки, всю травку укрыл снегом. Наступила зима.

Воспитатель заносит в группу снег и дает потрогать детям.Какой снег? (Ответы детей)

 Ребята я сейчас возьму снежок в ладошку и спрячу. Закрою ладошку и посмотрим, что же с ним станет? Открою ладошку. Что стало со снегом, куда он делся? (Ответы детей) Что осталось в ладошки?( Ответы детей) Как вы думаете, почему снег стал водичкой? (Ответы детей)

 Снежок это водичка, такая же, как дождик, просто на улице стало холодно, и водичка замерзла и превратилась в снежинки.  Ребята, а Катя вам привезла, интересную игру со снежинками называется, «Ветерок» дыхательное упражнение (дуем под музыку). Ребята, посмотри какого цвета снежинка? (Ответы детей)  Но  наши снежинки ненастоящие?

Они бумажные, игрушечные.

Возьмите каждый по снежинке, подуйте на неё, она любит летать, посмотрите вот так - высоко и низко.

Она лёгкая, воздушная. Дети повторяют - показывают рукой, говорят: 

"Высоко", приседают - "низко".

Воспитатель:  Молодцы. 

Итог: Кукле Кате очень понравилось, как вы играли. А вам? (Ответы детей).

 А ещё кукле Кате понравилось играть в игру «Не боимся мы мороза». А вам? (Ответы детей). А ещё ей понравилось рассматривать картинки. А вам? (Ответы детей). Кукла Катя говорит, что вы молодцы, такие послушные, хорошие и с вами так хорошо, но ей пора уезжать домой.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно познавательной деятельности с использованием и инноваций технологий для детей второй младшей группы по образовательной области «Коммуникация» "Беседа о зимних явлениях в природе"

Чтобы вызвать у детей эмоциональный отклик на образ зимнего пейзажа, ассоциации с собственным опытом, восприятия зимней природы, нужно помочь детям почувствовать эту красоту по средствам музыки, живоп...

Технологическая карта ОС. Познавательно-исследовательская деятельность в первой младшей группе «Зимние явления природы». Воспитатель Моисеенко Наталья Николаевна

Цель: создать условия для  формирование представлений детей о зимних явлениях природы о свойствах снега;Задачи: Организовать деятельность детей на формирование интереса  в развитие экспериме...

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Зимние явления природы»

Занятие по формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста...

Конспект- занятия по познавательному развитию "Зимние явления в природе"

Конспект занятия по познавательному развитиюв старшей группе«Зимние явления природы» ГБОУ школа №655 отделение ДОДГ. Санкт-ПетербургСтаршая группаВоспитатель: Казакова И.А. Цель:...

Комплексное ООД Познавательно – речевое развитие во второй группе раннего возраста Тема: «Зима. Зимние явления»

Цель:  формировать у детей представления о зиме.Интеграция областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физич...

Технологическая карта организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» «Зимние явления в природе»

Технологическая карта организованной  образовательной деятельности  по образовательной области «Познавательное  развитие»   «Зимние явления в природе»...

Конспект НОД по познавательному развитию. Зимние явления в природе.

Расширение  представления   детей о явлениях в  природе  зимой, особенностях зимней погоды....