"Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Цель.
Формирование умения пересказывать художественное произведение при помощи метода моделирования.
Задачи.
Образовательные:
-формировать умение детей отвечать полным предложением;
- формировать умение рассуждать, развивать воображение, мышление, логику, развивать творческие способности детей.
Развивающие:
-развивать связную речь детей;
-активизировать словарь.
Воспитательная:
-воспитывать любовь к русским народным сказкам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_razvitie_rechi.docx | 22.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект совместно-образовательной деятельности по развитию речи
для детей старшего дошкольного возраста.
Цель.
Формирование умения пересказывать художественное произведение при помощи метода моделирования.
Задачи.
Образовательные:
-формировать умение детей отвечать полным предложением;
- формировать умение рассуждать, развивать воображение, мышление, логику, развивать творческие способности детей.
Развивающие:
-развивать связную речь детей;
-активизировать словарь.
Воспитательная:
-воспитывать любовь к русским народным сказкам.
Оборудование и материалы: маски, игрушка лисы, волшебный мешочек, ватман, фломастеры.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Дети стоят в кругу.
Воспитатель:
Вы все за руки возьмитесь, и друг другу улыбнитесь.
Мы сегодня с вами отправимся в сказочное путешествие.
Если сказка в дверь стучится,
Ты скорей ее впусти,
Потому что сказка – птица,
Чуть спугнешь и не найти.
2. Сюрпризный момент.
Появляется волшебный мешочек, в котором спрятана игрушка лисы.
Воспитатель:
Посмотрите, что это? (Ответы детей)
Кто-то забыл волшебный мешочек. Давайте попробуем с вами отгадать, что внутри, при помощи рук. Попробуйте, на ощупь определить, что внутри мешочка.
(Дети при помощи рук пытаются отгадать, кто внутри).
Воспитатель: Это лиса, она прибежала к нам из сказки. Ребята, как в сказках называют лису? (Лисичка-сестричка, лисонька, Лиса Патрикеевна.)
Воспитатель: А, как вы догадалась, что в мешочке спряталась лиса? (У нее пушистый хвост.)
3. Беседа.
Воспитатель: Вы правильно отгадали, присаживаемся на стульчики и давайте попытаемся описать нашу гостью.
Что можно рассказать о шерстке лисы? Шерсть лисы какая? (Шерсть у лисы мягкая, пушистая, рыжая.)
Хорошо, что можно сказать о мордочке лисы? (Мордочка у лисы острая, хитрая, ушки острые, похожи на треугольники.)
Воспитатель: Опишите хвост лисы. (Хвост у лисы длинный, мягкий, пушистый.)
Воспитатель: Зачем лисе такой пушистый хвост? (Хвост у лисы длинный и пушистый, чтобы заметать свои следы.)
Воспитатель: А, что можно сказать о характере лисы, какая она в сказках? (Лиса в сказках хитрая, обманщица.)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Лиса прибежала к нам из сказки, а как вы думаете из какой? В каких сказках мы с вами встречали лису? (Лисичка со скалочкой, Колобок, Теремок, Рукавичка.)
Воспитатель: Да, действительно, в этих сказках мы встречаем лису, но наша гостья прибежала из сказки, где обидела зайца и выгнала его из домика. (Заюшкина избушка).
4. Игра с загадками.
Воспитатель: Лисичка принесла нам с собой загадки. Давайте послушаем их внимательно и отгадаем.
Наш зверек живет в тревоге,
От беды уносит ноги.
Ну-ка, быстро отгадай-ка,
Как зверек зовется? (Зайка.)
Кто, большой и косолапый,
Мед достал из бочки лапой?
Скушал сладость и реветь.
А зовут его? (Медведь.)
«Ку-ка-ре-ку» кричит он звонко,
Крыльями хлопает громко.
Курочек верный пастух
Как зовут его? (Петух.)
У меня отличный слух,
Острый взгляд и тонкий нюх.
Сразу лезу с кошкой в драку,
Потому что я… (Собака.)
Скачет по болоту
Зеленая квакушка.
Зелененькие ножки.
Зовут меня… (Лягушка.)
Воспитатель: Посмотрите, каких животных мы с вами угадали. А все ли они герои сказки «Заюшкина избушка»? (Нет, лягушка из другой сказки.)
5. Физминутка.
Воспитатель: Лисичка видит, что вы устали и хочет с вами поиграть. Хотите поиграть с лисой? Тогда встаем в круг.
Эй, ребята, что вы спите,
Нам животных покажите.
У лисички острый нос,
У нее пушистый хвост.
Шуба рыжая лисы
Несказанной красоты.
Лиса по лесу похаживает
Шубу рыжую поглаживает.
Заяц по лесу скакал,
Заяц корм себе искал.
Вдруг у зайца на макушке
Поднялись, как стрелки, ушки.
Зайчик прыгнул, повернулся
И под деревом согнулся.
Вылез мишка из берлоги,
Разминает Миша ноги,
На носочках он пошел
И на пяточках потом.
6. Моделирование сказки.
Воспитатель: Вот мы немного отдохнули, и лиса приглашает нас в нашу мастерскую.
На столах лежат листы с нарисованными кругами, карандаши, на доске тоже лист с нарисованными кругами.
Воспитатель: Давайте вспомним сказку «Заюшкина избушка». Как начинается сказка. (Ответы детей)
Воспитатель: Нарисуем зайца и лису. Что отличает лису от других животных? (Ответы детей)
Воспитатель: Давайте на первом круге покажем, что это лиса. Нарисуем острые уши и длинную мордочку.
Воспитатель: А, что есть у зайца, чего нет у других героев нашей сказки? (Ответы детей)
Воспитатель: Нарисуем нашему зайцу длинные уши.
Что же произошло дальше? (Ответы детей)
Воспитатель: А, что отличает собаку в нашей сказке? (Ответы детей) Воспитатель: Правильно, давайте дорисуем нашей собаке хвост колечком.
Продолжаем рассказывать сказку дальше. (Дети по очереди рассказывают сказку)
Воспитатель: Чтобы показать, что это медведь нарисуем маленькие круглые уши.
Продолжаем вспоминать сказку.
Воспитатель: Нарисуем нашему петушку гребешок, можно подрисовать клюв.
Как заканчивается сказка? (Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, вы хорошо рассказали сказку «Заюшкина избушка», а теперь давайте ее попробуем обыграть.
7. Инсценировка сказки.
Детям раздаются роли и маски.
Воспитатель: А теперь, ребятки, превратитесь вы в зверят. Жили-были лисичка и зайчик. Решили они построить каждый себе избушку. Лиса построила ледяную, а зайчик лубяную. Но вот пришла весна-красна, и у лисы избушка растаяла…
(педагог вместе с детьми обыгрывает сказку по сценарию)
Заяц:
Ну, спасибо, Петушок!
Справиться с лисой помог!
Будем вместе в доме жить,
Вместе жить и не тужить!
8. Подведение итогов.
Воспитатель: Молодцы, вам понравилась сказка? Чему она нас учит? (Ответы детей)
Воспитатель выслушивает ответы и благодарит за работу.
Ну а нам пора прощаться,
И со сказкой расставаться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста "Одежда, обувь, головные уборы»
В ходе непосредственно образовательной деятельности решаются задачи формирования обобщающих понятий «одежда», «обувь» «головные уборы» ...
Конспект совместной образовательной деятельности по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста. «Любимая сказка «Лиса и журавль»
Речевое развитие в старшей группе детского сада...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста. На тему: «Весна идет, весне дорогу»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи, для детей старшего дошкольного возраста: "Чудо -посуда".
Цель: учить составлять короткий описательный рассказ о предметах посуды, используя алгоритм (модель)...
Конспект интегрированной образовательной деятельности по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Прекрасная страна слов»
Используя данный конспект вы сможете в игровой форме погрузить детей в волшебный мир слов. Различные виды гимначстик позволят детям сохранить и укрепить здоровье. Использование мультимидийного о...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи у детей старшего дошкольного возраста «Беседа о друзьях и дружбе».
Во время НОД дети знакомятся с правилами дружбы, анализируют ситуации из художественной литературы и личного опыта....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи у детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Признаки зимы»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи у детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Признаки зимы»...