"Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Кострикова Елена Геннадьевна

Цель.

Формирование умения пересказывать художественное произведение при помощи метода моделирования.

Задачи.

Образовательные:

-формировать умение детей отвечать полным предложением;

- формировать умение рассуждать, развивать воображение, мышление, логику, развивать творческие способности детей.

Развивающие:

-развивать связную речь детей;

-активизировать словарь.

Воспитательная:

-воспитывать любовь к русским народным сказкам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_razvitie_rechi.docx22.54 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместно-образовательной деятельности по развитию речи

для детей старшего дошкольного возраста.

Цель.

Формирование умения пересказывать художественное произведение при помощи метода моделирования.

Задачи.

Образовательные:

-формировать умение детей отвечать полным предложением;

- формировать умение рассуждать, развивать воображение, мышление, логику, развивать творческие способности детей.

Развивающие:

-развивать связную речь детей;

-активизировать словарь.

Воспитательная:

-воспитывать любовь к русским народным сказкам.

Оборудование и материалы:  маски, игрушка лисы, волшебный мешочек, ватман, фломастеры.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Дети стоят в кругу.

Воспитатель: 

Вы все за руки возьмитесь, и друг другу улыбнитесь.

 Мы сегодня с вами отправимся в сказочное путешествие.

Если сказка в дверь стучится,
Ты скорей ее впусти,
Потому что сказка – птица,
Чуть спугнешь и не найти.

2. Сюрпризный момент.

Появляется волшебный мешочек, в котором спрятана игрушка лисы.

Воспитатель: 

Посмотрите, что это? (Ответы детей)

 Кто-то забыл волшебный мешочек. Давайте попробуем с вами отгадать, что внутри, при помощи рук. Попробуйте, на ощупь определить, что внутри мешочка.

(Дети при помощи рук пытаются отгадать, кто внутри).

Воспитатель: Это лиса, она прибежала к нам из сказки. Ребята, как в сказках называют лису? (Лисичка-сестричка, лисонька, Лиса Патрикеевна.)

Воспитатель: А, как вы догадалась, что в мешочке спряталась лиса? (У нее пушистый хвост.)

3. Беседа.

Воспитатель: Вы правильно отгадали, присаживаемся на стульчики и давайте попытаемся описать нашу гостью.

Что  можно рассказать о шерстке лисы? Шерсть  лисы какая? (Шерсть у лисы мягкая, пушистая, рыжая.)

Хорошо,  что можно сказать о мордочке лисы? (Мордочка у лисы острая, хитрая, ушки острые, похожи на треугольники.)

Воспитатель: Опишите хвост лисы. (Хвост у лисы длинный, мягкий, пушистый.)

Воспитатель: Зачем лисе такой пушистый хвост? (Хвост у лисы длинный и пушистый, чтобы заметать свои следы.)

Воспитатель: А, что можно сказать о характере лисы, какая она в сказках? (Лиса в сказках хитрая, обманщица.)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Лиса прибежала к нам из сказки, а как вы думаете из какой? В каких сказках мы с вами встречали лису? (Лисичка со скалочкой, Колобок, Теремок, Рукавичка.)

Воспитатель: Да, действительно, в этих сказках мы встречаем лису, но наша гостья прибежала из сказки, где обидела зайца и выгнала его из домика. (Заюшкина избушка).

4. Игра с загадками.

Воспитатель: Лисичка принесла нам с собой загадки. Давайте послушаем их внимательно и отгадаем.

Наш зверек живет в тревоге,
От беды уносит ноги.
Ну-ка, быстро отгадай-ка,
Как зверек зовется?
 (Зайка.)

Кто, большой и косолапый,
Мед достал из бочки лапой?
Скушал сладость и реветь.
А зовут его?
 (Медведь.)

«Ку-ка-ре-ку» кричит он звонко,
Крыльями хлопает громко.
Курочек верный пастух
Как зовут его?
 (Петух.)

У меня отличный слух,
Острый взгляд и тонкий нюх.
Сразу лезу с кошкой в драку,
Потому что я…
 (Собака.)

Скачет по болоту
Зеленая квакушка.
Зелененькие ножки.
Зовут меня…
 (Лягушка.)

Воспитатель: Посмотрите, каких животных мы с вами угадали. А все ли они герои сказки «Заюшкина избушка»? (Нет, лягушка из другой сказки.)

5. Физминутка.

Воспитатель: Лисичка видит, что вы устали и хочет с вами поиграть. Хотите поиграть с лисой? Тогда встаем в круг.

Эй, ребята, что вы спите,
Нам животных покажите.
У лисички острый нос,
У нее пушистый хвост.
Шуба рыжая лисы
Несказанной красоты.
Лиса по лесу похаживает
Шубу рыжую поглаживает.

Заяц по лесу скакал,
Заяц корм себе искал.
Вдруг у зайца на макушке
Поднялись, как стрелки, ушки.
Зайчик прыгнул, повернулся
И под деревом согнулся.

Вылез мишка из берлоги,
Разминает Миша ноги,
На носочках он пошел
И на пяточках потом.

6. Моделирование сказки.

Воспитатель: Вот мы немного отдохнули, и лиса приглашает нас в нашу мастерскую.

На столах лежат листы с нарисованными кругами, карандаши, на доске тоже лист с нарисованными кругами.

Воспитатель: Давайте вспомним сказку «Заюшкина избушка». Как  начинается сказка.  (Ответы детей)

Воспитатель: Нарисуем  зайца и лису. Что отличает лису от других животных? (Ответы детей)

Воспитатель: Давайте на первом круге покажем, что это лиса. Нарисуем острые уши и длинную мордочку.

Воспитатель: А, что есть у зайца, чего нет у других героев нашей сказки?  (Ответы детей)

Воспитатель: Нарисуем нашему зайцу длинные уши.

Что же произошло дальше? (Ответы детей)

Воспитатель: А, что отличает собаку в нашей сказке? (Ответы детей) Воспитатель: Правильно, давайте дорисуем нашей собаке хвост колечком.

Продолжаем рассказывать  сказку дальше.  (Дети по очереди рассказывают сказку)

Воспитатель: Чтобы показать, что это медведь нарисуем маленькие круглые уши.

Продолжаем вспоминать  сказку.

Воспитатель: Нарисуем нашему петушку гребешок, можно подрисовать клюв.

Как заканчивается сказка? (Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, вы хорошо рассказали сказку «Заюшкина избушка», а теперь давайте ее попробуем обыграть.

7. Инсценировка сказки.

Детям раздаются роли и маски.

Воспитатель: А теперь, ребятки, превратитесь вы в зверят. Жили-были лисичка и зайчик. Решили они построить каждый себе избушку. Лиса построила ледяную, а зайчик лубяную. Но вот пришла весна-красна, и у лисы избушка растаяла…

(педагог вместе с детьми обыгрывает сказку по сценарию)

Заяц:

Ну, спасибо, Петушок!
Справиться с лисой помог!
Будем вместе в доме жить,
Вместе жить и не тужить!

8. Подведение итогов.

Воспитатель: Молодцы, вам понравилась сказка? Чему она нас учит? (Ответы детей)

Воспитатель выслушивает ответы и благодарит за работу.

 Ну а нам пора прощаться,
И со сказкой расставаться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста "Одежда, обувь, головные уборы»

В ходе непосредственно образовательной деятельности решаются задачи формирования обобщающих понятий «одежда», «обувь» «головные уборы»  ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста. На тему: «Весна идет, весне дорогу»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи, для детей старшего дошкольного возраста: "Чудо -посуда".

Цель: учить составлять короткий описательный рассказ о предметах посуды, используя алгоритм (модель)...

Конспект интегрированной образовательной деятельности по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Прекрасная страна слов»

Используя данный конспект вы сможете в игровой форме погрузить детей  в волшебный мир слов. Различные виды гимначстик позволят детям сохранить и укрепить здоровье. Использование мультимидийного о...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи у детей старшего дошкольного возраста «Беседа о друзьях и дружбе».

Во время НОД дети знакомятся с правилами дружбы, анализируют ситуации из художественной литературы и личного опыта....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи у детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Признаки зимы»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи у детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Признаки зимы»...