Конспект открытого НОД по развитию речи с элементами фольклора для детей 1 младшей группы.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Мозжелина Наталья Николаевна

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка - детский сад  №2 Колпинского района Санкт-Петербурга

 

 

 

 

 

 

 

 

«В гости на птичий двор»

 

( конспект открытого НОД  по развитию речи с элементами фольклора для детей 1 младшей группы )

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Составила и провела

воспитатель I младшей группы №2

«Подсолнушки»

Мозжелина Н.Н.

 

 

 

 

 

 

2022г.

 

Цель:

 знакомить детей с фольклорными произведениями, в которых говорится о домашних птицах.

Задачи

Вызвать у детей радость от повторения знакомых потешек,

упражнять детей в звукоподражании,

развивать любознательность, память, внимание, речь,

обогащать словарный запас,

воспитывать любовь к домашним животным.
Материалы: игрушки: кошка, утка, гусь, курочка, цыплята, петух.

Словарная работа: Гребешок, бородушка, курочка – рябушечка, масляна, шёлкова, голосисто.

Предварительная работа: Чтение потешек, чтение стихов, загадывание загадок.
 

Ход занятия.
Воспитатель: Дети, посмотрите, к нам сегодня в группу пришли гости. Давайте покажем, как мы умеем здороваться.

Коммуникативная игра:
- Здравствуйте, ладошки! Хлоп-хлоп-хлоп. (хлопают в ладоши)
- Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ. (топают ногами)
- Здравствуйте, щечки! Плюх-плюх-плюх. (похлопывают по щёчкам)
- Здравствуйте, губки! Чмок-чмок-чмок. (показывают губки)
- Здравствуй, мой носик! Би-би-би. (указательным пальчиком дотрагиваются до носа)
- Здравствуйте, гости! Милости просим (разводят руки в стороны)
Воспитатель: Ребята, я сегодня встретила  хозяйку птичьего двора, и она мне сказала, что у неё очень много домашних птиц и если детки хотят на них посмотреть, пусть приезжают. Поедем в гости? (ответы детей)

Вот как раз и автобус подошёл. Садитесь в автобус, занимайте свои места. (Музыкальное сопровождение)
Воспитатель: Приехали. Посмотрите, кто это на дорожке сидит? (ответы детей)
Воспитатель: Здравствуй, котик, как нам пройти на птичий двор, мы хотим посмотреть на домашних  птиц. Ребятки, котик говорит, если мы возьмём его с собой, он нам покажет дорогу. Возьмём котика? (ответы детей)

Воспитатель: У нас на пути ручеёк, что же нам делать? Котик говорит, надо его перепрыгнуть (дети перепрыгивают через ручеёк).

Ребята, а загадки вы умеете отгадывать?

 -  «Кря- кря- кря, ловите мух!

- А потом в водичку - плюх!

- Плавать - это вам не шутка

- Так детишек учит…»(ответы детей)

Воспитатель: Правильно, вот она мама утка со своим утёночком. 

Как уточка своих деток зовёт? (ответы детей)

Давайте покормим уточек хлебными крошками (дети крошат крошки в воду).
До свидания, уточки!

Воспитатель: Ребятки, идём дальше по тропинке. По камушкам, по камушкам - по кочкам, по кочкам. А здесь кто это щиплет травку и гогочет, посмотрите на лужок. Как вы думаете, кто это? (ответы детей)

 А вот и про гуся потешка :

- Белые гуси к ручейку идут,
- Белые гуси гусяток ведут,

- Белые гуси вышли на луга,
- Крикнули гуси: «Га-га-га».
Воспитатель: Как гуси кричат? Как он клювик открывает?

 (ответы детей, дети показывают пальчиками обеих рук, как гусь открывает клювик.)

До свидания, Гуси!

Воспитатель: Идём дальше, ребята. Кто же на  этой полянке зёрнышки ищет?   (слышится ку-ка-ре-ку)
Кто так кричит? (ответы детей) А про петушка расскажем потешку?
-Петушок, петушок,                         
-Золотой гребешок, 
-Масляна головушка, 
-Шелкова бородушка, 
-Что ты рано встаёшь,

-Голосисто поёшь,

-Деткам спать не даёшь!

Воспитатель: - Какую же песенку петушок поёт? (ответы детей)

Петушок,  наши детки умеют не только кричать, но и ходить, как ты.

(ходьба с высоким подниманием  колена)
 Ребята,  кто же ещё с петушком зёрнышки клюёт? (ответы детей)

А мы и про курочку знаем потешку:
- Курочка-рябушечка,
- Куда пошла?

-  На речку.
-  Курочка-рябушечка,
- Зачем пошла?
- За водичкой.
-  Курочка-рябушечка,
- Зачем тебе водичка?
-  Цыпляточек поить.
-  Курочка-рябушечка,
- Как цыплята просят пить?
-  Пи-пи-пи-пи-пи-пи-пи-пи!

Воспитатель: Курочка с цыплятами приглашают нас с вами погулять. Физкультминутка:
- Вышла курочка гулять,
- Свежей травки пощипать,
- А за ней ребятки,
- Желтые цыплятки!
- «Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!
- Не ходите далеко!
- Лапками гребите!
- Зернышки ищите!

-Съели чёрного жука,

-Дождевого червяка.

-Выпили водицы,

-Полное корытце» (дети повторяют движения за воспитателем)

Воспитатель: Цыплята какие? Как они пищат? Как курочка зовёт цыплят?

 (ответы детей)
Воспитатель: Давайте покормим курочку с цыплятками и  петушка зёрнышками (дети «кормят»). До свидания, птички!
Воспитатель: Ребятки, вот мы и посмотрели на домашних птиц, пора нам уезжать. Давайте вспомним и расскажем потешку про птичек, которых мы встретили на птичьем дворе:

- Наши уточки с утра… Дети: — Кря-кря-кря.
- Наши гуси у пруда… Дети: — Га-га-га.
- Наши курочки в окно… Дети: — Ко-ко-ко.
- А наш Петя поутру нам споет… Дети: — Ку-ка-ре-ку!
Воспитатель: Котик, спасибо большое тебе, что ты нам показал дорогу. Ты ребяткам очень понравился, они  знают про тебя потешку, послушай:

 - Как у нашего кота шубка очень хороша.

  - Как у котика усы удивительной красы.

- Зубки белые, глазки смелые.

Слышите, котик замурлыкал от удовольствия. Понравилась ему потешка. Давайте погладим его, котики любят когда их гладят. Какая шубка у котика? (ответы детей) Ребята, давайте котика пригласим к нам в детский сад, там дадим ему молочка, пусть у нас погостит. Котик поедешь с нами? (включает игрушку-кота, кот кувыркается) Ребятки, посмотрите, как  котик обрадовался и он очень-очень хочет к вам в гости. Приехали мы на автобусе, а обратно в детский сад поедем на паровозике.

 (дети встают друг за другом, паровозиком)
- Загудел паровоз,
- И вагончики повез!
- Чух - чух – чу-чу,
- Далеко я укачу! Дети: — Ту-ту-ууу!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_mozzhelina_n.n.docx23.22 КБ
Файл otkrytoe_mozzhelina_n.n.docx23.22 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка - детский сад  №2 Колпинского района Санкт-Петербурга

«В гости на птичий двор»

( конспект открытого НОД  по развитию речи с элементами фольклора

для детей 1 младшей группы )

Составила и провела

воспитатель I младшей группы №2

«Подсолнушки»

Мозжелина Н.Н.

2022г.

Цель:

 знакомить детей с фольклорными произведениями, в которых говорится о домашних птицах. 

Задачи:  

Вызвать у детей радость от повторения знакомых потешек,

упражнять детей в звукоподражании,

развивать любознательность, память, внимание, речь,

обогащать словарный запас,

воспитывать любовь к домашним животным.
Материалы: игрушки: кошка, утка, гусь, курочка, цыплята, петух.

Словарная работа: Гребешок, бородушка, курочка – рябушечка, масляна, шёлкова, голосисто.

Предварительная работа: Чтение потешек, чтение стихов, загадывание загадок.

Ход занятия.
Воспитатель: Дети, посмотрите, к нам сегодня в группу пришли гости. Давайте покажем, как мы умеем здороваться.

Коммуникативная игра:
- Здравствуйте, ладошки! Хлоп-хлоп-хлоп. (хлопают в ладоши)
- Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ. (
топают ногами)
- Здравствуйте, щечки! Плюх-плюх-плюх. (
похлопывают по щёчкам)
- Здравствуйте, губки! Чмок-чмок-чмок. (
показывают губки)
- Здравствуй, мой носик! Би-би-би. (
указательным пальчиком дотрагиваются до носа)
- Здравствуйте, гости! Милости просим (
разводят руки в стороны)
Воспитатель: Ребята, я сегодня встретила  хозяйку птичьего двора, и она мне сказала, что у неё очень много домашних птиц и если детки хотят на них посмотреть, пусть приезжают. Поедем в гости? (ответы детей)

Вот как раз и автобус подошёл. Садитесь в автобус, занимайте свои места. (Музыкальное сопровождение)
Воспитатель: Приехали. Посмотрите, кто это на дорожке сидит? (ответы детей)
Воспитатель: Здравствуй, котик, как нам пройти на птичий двор, мы хотим посмотреть на домашних  птиц. Ребятки, котик говорит, если мы возьмём его с собой, он нам покажет дорогу. Возьмём котика? (ответы детей)

Воспитатель: У нас на пути ручеёк, что же нам делать? Котик говорит, надо его перепрыгнуть (дети перепрыгивают через ручеёк).

Ребята, а загадки вы умеете отгадывать?

 -  «Кря- кря- кря, ловите мух!

- А потом в водичку - плюх!

- Плавать - это вам не шутка

- Так детишек учит…»(ответы детей)

Воспитатель: Правильно, вот она мама утка со своим утёночком.  

Как уточка своих деток зовёт? (ответы детей)

Давайте покормим уточек хлебными крошками (дети крошат крошки в воду).
До свидания, уточки!

Воспитатель: Ребятки, идём дальше по тропинке. По камушкам, по камушкам - по кочкам, по кочкам. А здесь кто это щиплет травку и гогочет, посмотрите на лужок. Как вы думаете, кто это? (ответы детей)

 А вот и про гуся потешка :

- Белые гуси к ручейку идут,
- Белые гуси гусяток ведут,

- Белые гуси вышли на луга,
- Крикнули гуси: «Га-га-га».
Воспитатель: Как гуси кричат? Как он клювик открывает?

 (ответы детей, дети показывают пальчиками обеих рук, как гусь открывает клювик.)

До свидания, Гуси! 

Воспитатель: Идём дальше, ребята. Кто же на  этой полянке зёрнышки ищет?   (слышится ку-ка-ре-ку)
Кто так кричит? (
ответы детей) А про петушка расскажем потешку?
-Петушок, петушок,                         
-Золотой гребешок, 
-Масляна головушка, 
-Шелкова бородушка, 
-Что ты рано встаёшь,

-Голосисто поёшь,

-Деткам спать не даёшь!

Воспитатель: - Какую же песенку петушок поёт? (ответы детей)

Петушок,  наши детки умеют не только кричать, но и ходить, как ты.

(ходьба с высоким подниманием  колена)
Ребята,  кто же ещё с петушком зёрнышки клюёт? (
ответы детей)

А мы и про курочку знаем потешку: 
- Курочка-рябушечка,
-
Куда пошла?

-  На речку.
-  Курочка-рябушечка,
-
Зачем пошла?
- За водичкой.
-  Курочка-рябушечка,
-
Зачем тебе водичка?
-  Цыпляточек поить.
-  Курочка-рябушечка,
-
Как цыплята просят пить?
-  Пи-пи-пи-пи-пи-пи-пи-пи! 

Воспитатель: Курочка с цыплятами приглашают нас с вами погулять. Физкультминутка:
- Вышла курочка гулять,
- Свежей травки пощипать,
- А за ней ребятки,
- Желтые цыплятки!
- «Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!
- Не ходите далеко!
- Лапками гребите!
- Зернышки ищите!

-Съели чёрного жука,

-Дождевого червяка.

-Выпили водицы,

-Полное корытце» (дети повторяют движения за воспитателем)

Воспитатель: Цыплята какие? Как они пищат? Как курочка зовёт цыплят?

 (ответы детей)
Воспитатель: Давайте покормим курочку с цыплятками и  петушка зёрнышками (дети «кормят»). До свидания, птички!
Воспитатель: Ребятки, вот мы и посмотрели на домашних птиц, пора нам уезжать. Давайте вспомним и расскажем потешку про птичек, которых мы встретили на птичьем дворе:

- Наши уточки с утра… Дети: — Кря-кря-кря.
- Наши гуси у пруда… Дети: — Га-га-га.
- Наши курочки в окно… Дети: — Ко-ко-ко.
- А наш Петя поутру нам споет… Дети: — Ку-ка-ре-ку!
Воспитатель: Котик, спасибо большое тебе, что ты нам показал дорогу. Ты ребяткам очень понравился, они  знают про тебя потешку, послушай:

 - Как у нашего кота шубка очень хороша.

  - Как у котика усы удивительной красы.

- Зубки белые, глазки смелые.

Слышите, котик замурлыкал от удовольствия. Понравилась ему потешка. Давайте погладим его, котики любят когда их гладят. Какая шубка у котика? (ответы детей) Ребята, давайте котика пригласим к нам в детский сад, там дадим ему молочка, пусть у нас погостит. Котик поедешь с нами? (включает игрушку-кота, кот кувыркается) Ребятки, посмотрите, как  котик обрадовался и он очень-очень хочет к вам в гости. Приехали мы на автобусе, а обратно в детский сад поедем на паровозике.

 (дети встают друг за другом, паровозиком)
- Загудел паровоз,
- И вагончики повез!
- Чух - чух – чу-чу,
- Далеко я укачу! Дети: — Ту-ту-ууу!



Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка - детский сад  №2 Колпинского района Санкт-Петербурга

«В гости на птичий двор»

( конспект открытого НОД  по развитию речи с элементами фольклора

для детей 1 младшей группы )

Составила и провела

воспитатель I младшей группы №2

«Подсолнушки»

Мозжелина Н.Н.

2022г.

Цель:

 знакомить детей с фольклорными произведениями, в которых говорится о домашних птицах. 

Задачи:  

Вызвать у детей радость от повторения знакомых потешек,

упражнять детей в звукоподражании,

развивать любознательность, память, внимание, речь,

обогащать словарный запас,

воспитывать любовь к домашним животным.
Материалы: игрушки: кошка, утка, гусь, курочка, цыплята, петух.

Словарная работа: Гребешок, бородушка, курочка – рябушечка, масляна, шёлкова, голосисто.

Предварительная работа: Чтение потешек, чтение стихов, загадывание загадок.

Ход занятия.
Воспитатель: Дети, посмотрите, к нам сегодня в группу пришли гости. Давайте покажем, как мы умеем здороваться.

Коммуникативная игра:
- Здравствуйте, ладошки! Хлоп-хлоп-хлоп. (хлопают в ладоши)
- Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ. (
топают ногами)
- Здравствуйте, щечки! Плюх-плюх-плюх. (
похлопывают по щёчкам)
- Здравствуйте, губки! Чмок-чмок-чмок. (
показывают губки)
- Здравствуй, мой носик! Би-би-би. (
указательным пальчиком дотрагиваются до носа)
- Здравствуйте, гости! Милости просим (
разводят руки в стороны)
Воспитатель: Ребята, я сегодня встретила  хозяйку птичьего двора, и она мне сказала, что у неё очень много домашних птиц и если детки хотят на них посмотреть, пусть приезжают. Поедем в гости? (ответы детей)

Вот как раз и автобус подошёл. Садитесь в автобус, занимайте свои места. (Музыкальное сопровождение)
Воспитатель: Приехали. Посмотрите, кто это на дорожке сидит? (ответы детей)
Воспитатель: Здравствуй, котик, как нам пройти на птичий двор, мы хотим посмотреть на домашних  птиц. Ребятки, котик говорит, если мы возьмём его с собой, он нам покажет дорогу. Возьмём котика? (ответы детей)

Воспитатель: У нас на пути ручеёк, что же нам делать? Котик говорит, надо его перепрыгнуть (дети перепрыгивают через ручеёк).

Ребята, а загадки вы умеете отгадывать?

 -  «Кря- кря- кря, ловите мух!

- А потом в водичку - плюх!

- Плавать - это вам не шутка

- Так детишек учит…»(ответы детей)

Воспитатель: Правильно, вот она мама утка со своим утёночком.  

Как уточка своих деток зовёт? (ответы детей)

Давайте покормим уточек хлебными крошками (дети крошат крошки в воду).
До свидания, уточки!

Воспитатель: Ребятки, идём дальше по тропинке. По камушкам, по камушкам - по кочкам, по кочкам. А здесь кто это щиплет травку и гогочет, посмотрите на лужок. Как вы думаете, кто это? (ответы детей)

 А вот и про гуся потешка :

- Белые гуси к ручейку идут,
- Белые гуси гусяток ведут,

- Белые гуси вышли на луга,
- Крикнули гуси: «Га-га-га».
Воспитатель: Как гуси кричат? Как он клювик открывает?

 (ответы детей, дети показывают пальчиками обеих рук, как гусь открывает клювик.)

До свидания, Гуси! 

Воспитатель: Идём дальше, ребята. Кто же на  этой полянке зёрнышки ищет?   (слышится ку-ка-ре-ку)
Кто так кричит? (
ответы детей) А про петушка расскажем потешку?
-Петушок, петушок,                         
-Золотой гребешок, 
-Масляна головушка, 
-Шелкова бородушка, 
-Что ты рано встаёшь,

-Голосисто поёшь,

-Деткам спать не даёшь!

Воспитатель: - Какую же песенку петушок поёт? (ответы детей)

Петушок,  наши детки умеют не только кричать, но и ходить, как ты.

(ходьба с высоким подниманием  колена)
Ребята,  кто же ещё с петушком зёрнышки клюёт? (
ответы детей)

А мы и про курочку знаем потешку: 
- Курочка-рябушечка,
-
Куда пошла?

-  На речку.
-  Курочка-рябушечка,
-
Зачем пошла?
- За водичкой.
-  Курочка-рябушечка,
-
Зачем тебе водичка?
-  Цыпляточек поить.
-  Курочка-рябушечка,
-
Как цыплята просят пить?
-  Пи-пи-пи-пи-пи-пи-пи-пи! 

Воспитатель: Курочка с цыплятами приглашают нас с вами погулять. Физкультминутка:
- Вышла курочка гулять,
- Свежей травки пощипать,
- А за ней ребятки,
- Желтые цыплятки!
- «Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!
- Не ходите далеко!
- Лапками гребите!
- Зернышки ищите!

-Съели чёрного жука,

-Дождевого червяка.

-Выпили водицы,

-Полное корытце» (дети повторяют движения за воспитателем)

Воспитатель: Цыплята какие? Как они пищат? Как курочка зовёт цыплят?

 (ответы детей)
Воспитатель: Давайте покормим курочку с цыплятками и  петушка зёрнышками (дети «кормят»). До свидания, птички!
Воспитатель: Ребятки, вот мы и посмотрели на домашних птиц, пора нам уезжать. Давайте вспомним и расскажем потешку про птичек, которых мы встретили на птичьем дворе:

- Наши уточки с утра… Дети: — Кря-кря-кря.
- Наши гуси у пруда… Дети: — Га-га-га.
- Наши курочки в окно… Дети: — Ко-ко-ко.
- А наш Петя поутру нам споет… Дети: — Ку-ка-ре-ку!
Воспитатель: Котик, спасибо большое тебе, что ты нам показал дорогу. Ты ребяткам очень понравился, они  знают про тебя потешку, послушай:

 - Как у нашего кота шубка очень хороша.

  - Как у котика усы удивительной красы.

- Зубки белые, глазки смелые.

Слышите, котик замурлыкал от удовольствия. Понравилась ему потешка. Давайте погладим его, котики любят когда их гладят. Какая шубка у котика? (ответы детей) Ребята, давайте котика пригласим к нам в детский сад, там дадим ему молочка, пусть у нас погостит. Котик поедешь с нами? (включает игрушку-кота, кот кувыркается) Ребятки, посмотрите, как  котик обрадовался и он очень-очень хочет к вам в гости. Приехали мы на автобусе, а обратно в детский сад поедем на паровозике.

 (дети встают друг за другом, паровозиком)
- Загудел паровоз,
- И вагончики повез!
- Чух - чух – чу-чу,
- Далеко я укачу! Дети: — Ту-ту-ууу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи с элементами фольклора в первой младшей группе "Прогулка по весеннему лесу"

Непосредственно образовательная деятельность по развитию коммуникативных качеств  с детьми 2-3 лет...

ООД по развитию речи с элементами фольклора во второй младшей группе (3-4 года) «Прогулка по сказочному лесу»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида № 53 «Светофорик» г. Альметьевска»...

Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами фольклора, использованием нетрадиционных методов ИЗО-деятельности в первой младшей группе «Путешествие в весенний лес к солнышку»

Учить детей составлению небольшого описательного рассказа по схемам-моделям, активизируя разные части речи, не только существительные, но и прилагательные, и глаголы, соединяя в законченное смысловое ...

Конспект занятия по развитию речи с элементами фольклора во второй младшей группе «Лесные животные»

Формировать представления о диких животных через русский народный фольклер....

Конспект занятия по развитию речи с элементами фольклора во второй младшей группе «Лесные животные»

Формировать представления о диких животных через русский народный фольклер....