Методическая разработка "Фразовый конструктор"
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа)

Камышева Жанна Евгеньевна

Цель - формирование и развитие связной стороны речи детей старшего дошкольного возраста, имеющих речевое недоразвитие.

 

Задачи, на которые направлено данное пособие:

1. Формировать односоставное предложение.

2. Расширять и активизировать словарный запас.

3. Учить строить простое двусоставное нераспространенное предложение.

4. Развивать логическое мышление.

5. Учить изменять глаголы по лицам и временам.

6. Учить распространять простое двусоставное предложение дополнением в форме винительного, дательного и творительного падежах.

7. Учить правильно употреблять предлоги.

8. Учить отвечать на вопрос распространенным предложением, опираясь на картину.

9. Развивать зрительное восприятие, память и мышление

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_4.docx13.87 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка: «Фразовый конструктор».

Целевая аудитория: дети старшего дошкольного возраста, имеющие ОНР разного уровня речевого развития.

Цель - формирование и развитие связной стороны речи детей старшего дошкольного возраста, имеющих речевое недоразвитие.

Задачи, на которые направлено данное пособие:

1. Формировать односоставное предложение.

2. Расширять и активизировать словарный запас.

3. Учить строить простое двусоставное нераспространенное предложение.

4. Развивать логическое мышление.

5. Учить изменять глаголы по лицам и временам.

6. Учить распространять простое двусоставное предложение дополнением в форме винительного, дательного и творительного падежах.

7. Учить правильно употреблять предлоги.

8. Учить отвечать на вопрос распространенным предложением, опираясь на картину.

9. Развивать зрительное восприятие, память и мышление

Актуальность пособия в том, что оно помогает в речевом развитии детям:

-развитие словарного запаса

-грамматического строя речи

-логически последовательно строить предложения

-структурировать высказывания

Пособие представляет собой игровую презентацию созданную в приложении MS PowerPoint.

Методические рекомендации: в зависимости от уровня речевого развития дошкольника и этапа работы над связной речью педагог выбирает на слайде «Навигация по презентации» необходимый материал. Переходя по гиперссылке, педагог предлагает ребенку поиграть с волшебными картинками, которые умеют передвигаться сами по щелчку компьютерной мышки. Если ребенок впервые работает с подобным материалом, педагог проговаривает название карточек: «карточка-персонаж» - отвечает на вопрос «кто?», «карточка-предмет» - отвечает на вопрос «что?», «карточка-действие» - вопрос «что делает?» и тд. Также педагог оценивает состояние словаря ребенка, если ребенок не знает или не понимает изображение на карточке, то взрослый объясняет, сопряженно проговаривая речевой материал.

Схема фразы выделена квадратами с черным контуром, в которых для опоры педагогу указаны вопросы. Рекомендуется предоставить ребенку самостоятельную работу компьютерной мышкой, педагог лишь дает словесные подсказки. На определенных слайдах предусмотрена анимация «исчезновения» картинки, она активизируется, если ребенок сделает неверный выбор карточки.

По желанию педагог может создавать в данной презентации дополнительные слайды на разные лексические темы, грамматические категории, подбирать речевой материал разной слоговой структуры, используя «Банк карточек». Также слайды из «Банка карточек» можно распечатать и использовать данный материал в бумажном варианте.

«Фразовый конструктор» - это наглядная опора для высказывания. «Опираясь на глаза» - ребенок формирует способность планировать и проговаривать последовательность слов. Таким образом, у детей дошкольного возраста идет не заучивание слов и предложений, а направленное формирование языковой способности.

«Фразовый конструктор» - так же послужит отличным помощником родителям.

Благодаря использованию этого пособия у детей ускорился процесс развития речи.

Надеемся, что идеи использования фразового конструктора будет интересно детям, педагогам и родителям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка с использованием конструктора LEGO DUPLO "Ферма" по теме: "Мир домашних животных"

Формирование у воспитанников второй младшей группы развернутых знаний о домашних животныхю Развитие устойчивого познавательного интереса....

Методическая разработка "Конструирование у детей второй младшей группы с использованием конструктора «Самоделкин (Фермер)»"

Данная разработка включает в себя:- описание используемого конструктора- примеры построек...

Опыт работы старшего воспитателя МКДОУ «ЦРР – Д/С №41» Никуловой Е.Г. по разработке «Учебно-методического пособия. "Развитие конструктивных умений и коррекция зрительного восприятия детей с сенсорными нарушениями средствами конструктора MRT1 HAND (слабо

Представлен опыт работы по разработке методического комплекса к новому робототехническому конструктору для детей старшего дошкольного возраста, имеющих нарушения зрения....

Методический сборник образовательной деятельности детей 4-5 лет по рисованию с использованием конструктора ТИКО

Сборник содержит занятия по рисованию для средней группы интегрированные с конструированием из ТИКО конструктора....

Методический конструктор

Управление инновационными процессами в ДОО возлагается на заведующего и методиста, заключается в обеспечении реализации инновационных стратегий, функционирования инновационных структурных подразделени...