Памятка для специалистов по развитию речи дошкольников при выпуске из логопедической группы
консультация по развитию речи

Чухина Марина Александровна

Критерии по развитию речи дошкольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatka_dlya_spetsialistov_po_razvitiyu_rechi_detey.docx15.16 КБ

Предварительный просмотр:

  Памятка для специалистов

по результатам развития речи ребенка 6 — 7 лет при выпуске из логопедической группы

 подготовила учитель – логопед

                                           МАДОУ ЦРР д/с № 87 г. Калининград

                                           Чухина М.А.

Звуковая культура речи

1. Чисто и правильно произносит все звуки родного языка.

2. Умеет анализировать звуковой состав слова.

Развитие словаря

1. Понимает причины объединения в одну группу предметов — посуды, мебели, одежды, обуви, головных уборов, транспорта, овощей, фруктов и др.

2. Овладел операцией деления освоенных понятий на группы на основе выявленных признаков: посуда — кухонная, столовая, чайная; одежда, обувь — зимняя, летняя, демисезонная; транспорт — пассажирский, грузовой, подземный, наземный, воздушный, водный, специальный.

3. Понимает оттенки значений синонимов прилагательных (умный — рассудительный и т.п.), существительных (смелый — храбрый и т.п.).

4. Понимает переносное значение прилагательных (злая зима, золотые руки и т.п.).

5. Употребляет антонимы (чистый — грязный, высокий — низкий и т.п.).

6. Сформировано умение ребенка изолировано произносить слова различной слоговой структуры (экскаватор, парикмахерская и т.п.).

Грамматический строй речи

1. Понимает и активно использует сложные предлоги (из -  за, из — под, между, около).

2. Согласовывает существительные с числительными (одно яблоко — пять яблок).

3. Умеет использовать имена существительные в правильной грамматической форме (например: «Чего много в лесу?» (Р.п.).

4. Умеет образовывать имена существительные с уменьшительно — ласкательными суффиксами (окно — окошечко, ухо — ушко и т. п.).

Связная речь

1. Умеет составлять связный последовательный рассказ по картине и по серии сюжетных картинок.

2. Умеет составлять связное высказывание по знакомому литературному произведению.

3. Различает литературные жанры: сказка, рассказ, стихотворение, загадка, пословица.

Чтение

1. Знает буквы.

2. Готов ли к слиянию.

5. Понимает смысл прочитанного.

3. Чтение медленное послоговое.

4. Может ли повторить прочитанное.

Письмо

1. Рука готова к письму.

2. Знает правила (заглавная буква, точка в конце предложения, написание ЖИ — ШИ, ЧА — ЩА, ЧУ — ЩУ).

3. Пишет отдельные слова печатными буквами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по развитию речи в подготовительной к школе логопедической группе на тему "В гостях у Каравая"

Итоговое занятие по развитию связной речи проводится в подготовительной к школе логопедической группе. Призвано показать детям, что хлеб является основой жизни человека, а процесс выращивания хлеба оч...

Памятка. Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников

Пальчиковая гимнастика решает множество задач в развитии ребенка:·        способствует овладению навыками мелкой моторики;·...

ПЛАН-КОНСПЕКТ занятия по развитию речи в подготовительной к школе логопедической группе Тема: «Защитники Отечества»

Воспитание уважения, любви и благодарности к людям, защитившим страну от врагов. Обогащение речи признаками, синонимами. Усвоение словообразования существительных, обозначающих воинов-защитников р...

Конспект комплексного фронтального занятия по развитию речи в подготовительной к школе логопедической группе для детей с ОНР. Тема: «Зимние виды спорта.»

Тема: «Зимние виды спорта.» Цели занятия:коррекционно-образовательные:- расширять и уточнять словарь по лексической теме «Зимние виды спорта»;- учить детей давать сравнительную характеристику зву...

Интегрированное занятие по развитию речи и аппликации в старшей логопедической группе

На занятии дети обобщают знания об осени, как о времени года, расширяют и активизируют словарь, развивают общую и мелкую моторику пальцев рук, развивают зрительное и слуховое восприятие.Используются с...

Памятка "Артикуляционная гимнастика для развития речи дошкольников

Развитие артикуляционной моторики у дошкольников...

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ

Начиная с самых ранних лет жизни, ребенок подражает звукам и словам, которые произносят взрослые. Постепенно он обогащает свой словарь, у него формируется правильное произношение звуков, он начинает г...