Конспект о.о.д. по развитию речи тема: «Чьи пёрышки?» группы общеразвивающей направленности для детей от 2-3 лет «Ягодки»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

При планировании  занятия были учтены возрастные особенности детей. Материал подобран на доступном для детей уровне. Учитывая возрастные особенности,  дети отвечали на вопросы воспитателя, поддерживали разговор,  рассматривали и охотно манипулировали игрушками. Дети были довольно активные, чувствовали себя комфортно, охотно принимали участие в играх.

Все элементы занятия между собой объединены общей темой. Содержание занятия соответствовало поставленным цели и задачам.

Во время занятия применялись следующие методы и приёмы работы:

Методы:

• наглядный – показ игрушек-животных, птиц;

• словесный – вопросы к детям, индивидуальные и хоровые ответы детей, поощрение;

• игровой - Каркуша приносит  «найденные»  маленькие  желтые пёрышки.

В водной части: организация детей, переключение внимания на деятельность, стимулирование мотивации к ней. Этому способствовало аудиозапись голос Каркуши («Кар, Кар!») и появление Каркуши,  которая нашла и принесла корзинку с перьями.Основная часть: умственная и практическая деятельность детей, были включены задания на  речевое развитие, систематизацию имеющихся знаний, закрепление навыков речи. Для снятия общего переутомления  проведены  игровая физ.минутки.

В заключительной части:  был подведён итог деятельности , методом анализа выполнения задания.

Индивидуальная работа  проводилась с каждым ребёнком в соответствии с заданиями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_1_ml_gr_chi_pyoryshki.docx84.73 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 6 «Буратино»

Конспект

организованной образовательной деятельности

группы общеразвивающей направленности
для детей от 2-3 лет «Ягодки»
по развитию речи
тема: «
Чьи пёрышки?».

Составила воспитатель: Васильева В.А.

 

г. Мегион, 2022

Тема: «Чьи пёрышки?».

Задачи:

1.Учить детей отвечать на вопросы воспитателя; соотносить слово и выразительное движение, подражать речи взрослых.

2.Закреплять произношение звуков животных (кошки - «Мяу», собаки -«Гав», цыплята - «Пи»).

3. Развивать речевую активность, вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие.

4.Воспитывать чувство сопереживания и желание помочь герою.

Материал: мягкие игрушки - Каркуша, Котик, Собачка, Цыплята, Курочка; скамеечка, будка, корм для птиц, музыкальное оформление.

Словарная работа: мягкая, пушистая, пёрышки, «Мяу», «Гав», «Пи».

 

Предварительная работа: рассматривание игрушек, разучивание русских народных потешек, песенок: «По ровненькой дорожке»«Как у нашего кота»«Вот собака Жучка»«Вышла курочка гулять», «Едет поезд»,

«Машина идёт, гудит».

Методы:

• наглядный – показ игрушек-животных, птиц;

• словарный – вопросы к детям, индивидуальные и хоровые ответы детей;

• игровой - Каркуша приносит  «найденные»  маленькие  желтые пёрышки.

Ход:

Организационный момент (вход детей в группу)

В. Дети заходят в группу.

Ребята сегодня к нам пришли  гости, поздоровайтесь, пожалуйста.

Дети: здравствуйте.

Воспитатель: Молодцы!

Аудиозапись голос Каркуши («Кар, Кар!»)

В. Кто это?

Д. Ответы детей.

В. Пойду, посмотрю,  а вы подождите. (Вношу игрушку Каркушу с корзинкой)

К. Здравствуйте ребята.

Д. Здравствуйте.

К. Сегодня утром я нашла корзину с жёлтыми пёрышками, вот какие, посмотрите!  (Дети рассматривают).

 К. А чьи они, я не знаю, помогите, ребята найти, кто потерял пёрышки, может  они кому - то нужны!?

В. Ребята, поможем Каркуше найти того,  кто потерял эти пёрышки.

Д. ДА!

В. Дорога у нас будет дальняя, и поедем мы с вами на поезде, а Каркушу посадим в корзинку, она устала.

Я буду паровоз, а вы мои вагончики. (звучит песня «Едет поезд»).

В. - Приехали! (дети садятся на стульчики).

- Посмотрите, кто на скамеечке лежит?

Д.  – Кошечка.

В. Как кошечка мяукает? (мяу)
Р. Дима, как кошечка мяукает? (2-3 ребёнка).

В. А сейчас скажем все вместе как, мяукает кошечка.

В. Хотите погладить кошечку?

Д. гладят кошечку.

В. - Ребята, какая у неё шёрстка?

Д.-  мягкая, пушистая. (2 -3 ребёнка)

В. – Давайте вспомним  потешку «Как у нашего кота» и расскажем кошечке все вместе.

Д.- дети все вместе  помогают, договаривают слова:

«Как у нашего кота

Шубка очень хороша,

Как у котика усы

Удивительной красы,

Глаза смелые,

Зубки белые».

В. – Может это кошечка потеряла пёрышки?

Д.- ответы детей.

В. Конечно ребята, это не кошечка потеряла пёрышки,  у кошечки

шёрстка.

В.- Давайте скажем: «До свидания, кошечка», а нам пора ехать дальше  искать, кто потерял эти пёрышки.

До свидания, кошечка.

В.- Ребята, сейчас поедем на машине. (играет песня «Машина идёт, гудит»).

- Приехали. Садимся на стульчики.

- Посмотрите: Что это?

 Д - Домик.

В. – А как можно по-другому сказать (будка).

- Кто это в будке живёт?

Д.- Собачка.

В.- Как зовут собачку?

Д.-Жучка.

В.- Конечно, это наша собачка Жучка.

- Позовите её: «Жучка, выходи, иди к нам».

В.- Давайте споём про неё песенку.

Исполняется песня «Вот собачка Жучка!»

«Вот собачка Жучка,

Хвостик – закорючка,

Зубки острые

Шёрстка пёстрая

С детками играет,

Очень громко лает –

Гав – гав – гав!»

 В. Как собачка лает? (гав )
Р. Дима, как собачка лает ? (2-3 ребёнка).

В.А сейчас скажем все вместе как, лает собачка.

В. Хотите погладить собачку?

Д. гладят.

В. - Ребята, какая у неё шёрстка?

Д.-  мягкая, пушистая. («2-3 ребёнка)

В.- Есть у Жучки пёрышки? 

Д. -Нет.

В.- У неё шёрстка, как у котика: мягкая, пушистая.

- Значит, это не Жучка потеряла пёрышки?

В. А нам пора идти дальше  искать, кто потерял эти пёрышки.  

Д. До свидания, Жучка.

В.А сейчас мы пойдём ножками по ровненькой дорожке.

Проводится игровое упражнение «По ровненькой дорожке». (Дети идут друг за другом и выполняют движения в соответствие с текстом).

«Большие ноги шли по дороге

Топ- Топ-Топ

Маленькие ножки

Шагали по дорожке –

Топ – топ – топ».

Аудиозапись «Писк цыплят».

В. – Слышите. Кто это  пищит?

Д. Ответы детей.

Давайте посмотрим, кто здесь?

-Кто это?

Д.-  Цыплята.

В.- Какие цыплятки? 

Д._ (Ответы детей). Маленькие, пушистые, жёлтые.

В.-  Как они пищат? («Пи – пи – пи»).

Индивидуальная работа 2-3 ребёнка.

Хоровой ответ.

- Ребята, пёрышки цыплят похожи на эти жёлтые пёрышки? (показываю)

Д.- ответы.

В.- Так значит, кто потерял желтые пёрышки?

Д.- Цыплята.

В.- Вот мы нашли с вами, кто потерял жёлтые перышки, и помогли Каркуше.

К. Молодцы ребята. Давайте пёрышки отдадим маме Курочке.

Д. Кладут пёрышки в гнездо.

(Аудиозапись «Писк цыплят»)

В.- Ребята, цыплята проголодались, хотят кушать.

- Давайте  покормим цыплят.

В.- Подходите ко мне, берите зёрнышки, покормите цыплят и скажем

«Цып - цып..»).

В.- Ребята, вы сделали доброе дело, и помогли Каркуше  найти, кто потерял  жёлтые пёрышки. За это вам Каркуша приготовила сюрприз.

-Скажите Каркуше, спасибо.

К. Спасибо вам ребята, а меня ждут мои друзья. До свидания.

В.  «Все ребята - молодцы!

Все ребята – удальцы!

Помашем на прощание

И скажем всем«До свидания!».

 

C:\Users\Professional\Desktop\1593119943_19-p-raskraski-domashnie-ptitsi-i-ikh-ptentsi-88.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области « Познание» в группе общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет Тема: «Царица – водица»

В непосредственно образовательной деятельности продолжили формирование о свойствах воды посредством экспериментирования....

Конспект проведения специально организованной интегрированной образовательной деятельности по теме «Здоровье» в группе общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет «Радуга»

Формируем у жетей элементарные представления о ценности здоровья, необходимости соблюдения правил гигиены и пользе утренней зарядки. Закрепить знание зависимости здоровья от правильного питания, о пол...

Конспект ООД "Развитие речи" "Отгадай сказку" средняя группа общеразвивающей направленности

Использование мнемотаблиц, классификация игрушек из коллекции мини-музея группы...

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с детьми старшей группы общеразвивающей направленности. Тема: «Пересказ сказки В. Сутеева «Кораблик»

Конспект организованной образовательной деятельности по  развитию речи  с детьми старшей группы общеразвивающей направленности. Тема: «Пересказ сказки В. Сутеева «Кораблик&r...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе общеразвивающей направленности «Василек» «День рождения куклы Кати»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе общеразвивающей направленности«Василек»«День рождения куклы Кати»...

Проект группы общеразвивающей направленности для детей от 2-3 лет «Ягодки» по теме: «Чудеса на фартуке».

Применение метода проекта позволяет активизировать познавательную деятельность, совершенствовать их речевое развитие, значительно разнообразить организационные формы и методические приемы работы с дет...

Конспект образовательной деятельности Образовательная область «Художественно – эстетическая деятельность». Тема: «Ветка рябины» группа общеразвивающей направленности для детей 6-7 лет

Цель: Воспитывать в детях интерес к изобразительной деятельности, любовь к природе, учить рисовать ягоды рябины используя пальцем. Задачи:Образовательные:Учить детей передавать характерные особен...