Краеведческие игры, как эффективное средство развития познавательной и эмоциональной активности старших дошкольников
презентация к уроку по развитию речи (подготовительная группа)

Выступление по теме : ”Краеведческие игры,

как эффективное средство развития познавательной

    и эмоциональной активности старших дошкольников”.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kraevedcheskie_igry_liseenko_z.p.pptx1.14 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Воспитатель: Лисеенко З.П. Январь 2022г. Педагогическая мастерская . “ Р адуга педагогических талантов ” В ыступление по теме : ” Краеведческие игры, как эффективное средство развития познавательной и эмоциональной активности старших дошкольников ”.

Слайд 2

Краеведческая игра занимает важно место в жизни ребенка дошкольного возраста, являясь ведущим видом их деятельности. Родина впервые предстает перед ребенком в образах, звуках, красках и в играх. Использование краеведческих игр дает возможность вызвать активную деятельность дошкольников, проявить волевое усилие, настойчивость в решении задач; способствует развитию произвольного внимания, памяти, способности сравнивать, сопоставлять, делать выводы и обобщения.

Слайд 3

З адачи З акреплять и расширять представление детей о достопримечательностях Санкт-Петербурга , пассажирском транспорте города . Р азвивать связную , идеологическую речь детей . У чить задавать вопросы товарищам . П родолжать учить детей отгадывать загадки о достопримечательностях города . В оспитывать уважительное отношение к городу , в котором живешь .

Слайд 4

Экскурсия по санкт-петербургу Ход игры: Воспитатель выступает в роли экскурсовода, рассказывает детям о достопримечательностях. Закрепляет знания детей об увиденном и услышанном.

Слайд 5

«Копилка» знаний о петербурге Ход игры: Дети сами на стенде в ыбирают иллюстрацию с достопримечательностями города. Рассказывают о ней. Другие дети дополняют. Если рассказ был интересным, то ребенок кладет свою иллюстрацию в «копилку» знаний. Получает жетон. Выигрывает тот кто больше получил жетонов.

Слайд 6

Чего в городе много? Ход игры: Вариант 1: Детям предлагаются карточки-стихи. Ведущий читает стихи-загадки, а дети отгадывают о чем идет речь. Вариант 2: Дети сами вспоминают, чего в городе много? Рассказывают о его парках, садах, достопримечательностях.

Слайд 7

На чем можно проехать по санкт- петербургу Ход игры : Участвует любое количество детей. Дети из общей массы иллюстраций , выбирают пассажирский транспорт. Об ъ ясняют почему они его выбрали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры-путешествия,как эффективное средство развития познавательно-исследовательской деятельности дошкольников. 

Чтобы ребенок вырос любознательным, умным и сообразительным, с ним нужно заниматься. Но простых скучных занятий недостаточно – упражнения должны быть интересными, захватывающими, запоминающимися...

психолого-педагогическая мастерская «Квест-игра как эффективная форма развития познавательной активности дошкольников»

Наиболее эффективными в плане актуализации познавательной активности являются интерактивные технологии обучения. Общеизвестно, что интерактивные технологии обучения представляют собой процесс, основан...

Сообщение: "Наблюдение в природе как эффективное средство развития познавательных интересов у детей старшего дошкольного возраста".

В  настоящее время одной из основных задач, стоящих перед образованием, является владение человеком не только знаниями, но и умением добывать эти знания самостоятельно и оперировать ими. Поэтому ...

ИГРЫ-ПУТЕШЕСТВИЯ КАК СРЕДСТВА РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Развитие познавательного интереса является одной из актуальных проблем современного образовательного процесса. Как известно, знания, полученные без интереса, не становятся полезными. Познавательный ин...

Игры-путешествия как средство развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста

Развитие познавательного интереса является одной из актуальных проблем современного образовательного процесса. Как известно, знания, полученные без интереса, не становятся полезными. Познавательный ин...