Краеведческие игры, как эффективное средство развития познавательной и эмоциональной активности старших дошкольников
презентация к уроку по развитию речи (подготовительная группа)
Выступление по теме : ”Краеведческие игры,
как эффективное средство развития познавательной
и эмоциональной активности старших дошкольников”.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.14 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Краеведческая игра занимает важно место в жизни ребенка дошкольного возраста, являясь ведущим видом их деятельности. Родина впервые предстает перед ребенком в образах, звуках, красках и в играх. Использование краеведческих игр дает возможность вызвать активную деятельность дошкольников, проявить волевое усилие, настойчивость в решении задач; способствует развитию произвольного внимания, памяти, способности сравнивать, сопоставлять, делать выводы и обобщения.
З адачи З акреплять и расширять представление детей о достопримечательностях Санкт-Петербурга , пассажирском транспорте города . Р азвивать связную , идеологическую речь детей . У чить задавать вопросы товарищам . П родолжать учить детей отгадывать загадки о достопримечательностях города . В оспитывать уважительное отношение к городу , в котором живешь .
Экскурсия по санкт-петербургу Ход игры: Воспитатель выступает в роли экскурсовода, рассказывает детям о достопримечательностях. Закрепляет знания детей об увиденном и услышанном.
«Копилка» знаний о петербурге Ход игры: Дети сами на стенде в ыбирают иллюстрацию с достопримечательностями города. Рассказывают о ней. Другие дети дополняют. Если рассказ был интересным, то ребенок кладет свою иллюстрацию в «копилку» знаний. Получает жетон. Выигрывает тот кто больше получил жетонов.
Чего в городе много? Ход игры: Вариант 1: Детям предлагаются карточки-стихи. Ведущий читает стихи-загадки, а дети отгадывают о чем идет речь. Вариант 2: Дети сами вспоминают, чего в городе много? Рассказывают о его парках, садах, достопримечательностях.
На чем можно проехать по санкт- петербургу Ход игры : Участвует любое количество детей. Дети из общей массы иллюстраций , выбирают пассажирский транспорт. Об ъ ясняют почему они его выбрали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
психолого-педагогическая мастерская «Квест-игра как эффективная форма развития познавательной активности дошкольников»
Наиболее эффективными в плане актуализации познавательной активности являются интерактивные технологии обучения. Общеизвестно, что интерактивные технологии обучения представляют собой процесс, основан...
![](/sites/default/files/pictures/2022/09/26/picture-1028732-1664209803.jpg)
Методическая разработка. Статья "Развивающие игры математического содержания на основе палочек Кюизенера как эффективное средство развития познавательной активности детей дошкольного возраста"
Развивающие игры математического содержания на основе палочек Кюизенера....
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/28/picture-1087248-1543406668.jpg)
Сообщение: "Наблюдение в природе как эффективное средство развития познавательных интересов у детей старшего дошкольного возраста".
В настоящее время одной из основных задач, стоящих перед образованием, является владение человеком не только знаниями, но и умением добывать эти знания самостоятельно и оперировать ими. Поэтому ...
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/08/picture-1434202-1667893749.jpg)
ИГРЫ-ПУТЕШЕСТВИЯ КАК СРЕДСТВА РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Развитие познавательного интереса является одной из актуальных проблем современного образовательного процесса. Как известно, знания, полученные без интереса, не становятся полезными. Познавательный ин...
Игры-путешествия как средство развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста
Развитие познавательного интереса является одной из актуальных проблем современного образовательного процесса. Как известно, знания, полученные без интереса, не становятся полезными. Познавательный ин...
![](/sites/default/files/pictures/2023/11/10/picture-1337970-1699603282.jpg)
Использование цифровых образовательных ресурсов, как эффективное средство развития познавательной самостоятельности у детей старшего дошкольного возраста
В данном конспекте представлена педогагическая находка для развития познавательной самостоятельности, которую я применяю в своей образовательной деятельности...