Конспект ООД по ОсО
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Гишварова Альбина Адгамовна

Благодаря витамину А, тыква полезна при заживлении ран, язв и ожогов. Для этого прикладывайте растертый мякиш в виде компресса на на 2-3 часа утром и на ночь - до утра

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx19.9 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 6

 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан

Конспект

             организованно образовательной деятельности

                Образовательная область: познавательное   развитие

             Раздел: ОсО

             Тема:   «Королева марафона - тыква»

             Возрастная группа: средняя группа №11

                                                                                                         Составил: воспитатель:

                                                                                                     Гишварова Альбина Адгамовна

                                                                                              Педагогический стаж:12лет

                                                                               Категория: высшая

г. Туймазы – 2022г.

Тема: Королева марафона-тыква

Цель: Цель: Повышение интереса  детей к  здоровому образу жизни         в процессе ознакомления с полезным овощем – тыквой.

Задачи:

Образовательные. Закрепить знания об овощах, как объектах живой природы.

Упражнять детей в различении и назывании по их частям и характерным признакам. Способствовать формированию  представления о пользе тыквы для здоровья человека.

Развивающие. Развивать умение получать сведения о новом объекте в процессе его практического исследования. Развивать зрительное восприятие.

Воспитательные. Воспитывать позитивное отношение к окружающему миру.

Интеграция областей: ОО «Социально-коммуникативное развитие», ОО «Худ –эст развитие»

Средства реализации:

- демонстрационный: мультимедиа, экран, ноутбук., тыква в натуральном виде, корзина;

муляжи овощей.

- раздаточный: лупы, тарелочки с семенами тыквы, арбуза, маски продуктов для         хороводной игры «Раз, два, три – ты горшочек наш вари!», салфетки, незавершенные пластилиновые картинки «Строение тыквы»

Методы  : наглядные: рассматривание, сравнение;

Словесные: мотивация, загадка, беседа, вопросы к детям, подвижная игра; приёмы организации детской деятельности:  

Приемы: показ, объяснение.

Словарная работа: кожура, мякоть, семечки, тыквенные.

Предварительная работа:

Беседа с детьми  «Овощи и фрукты – здоровые продукты»».

Д/и «Чудесный мешочек», «Угадай, что съел», «Что лишнее?»

Рассматривание иллюстраций «Овощи», «Фрукты», «Полезные блюда из овощей»

Чтение сказки «»Золушка» , разучивание подвижной игры «Раз, два, три – ты горшочек наш вари!»   Ход ООД

Вводная часть

Орг. момент

В—ль: - Ребята, сегодня у нас гости, давайте их поприветствуем и пожелаем хорошего настроения.  

Мы ребята знайки

Знайки любознайки

В мире много интересного

Нам порою неизвестного

Миру знаний нет предела

Так скорей друзья за дело!!!

Мотивация деятельности.

Прислушайтесь. Слышите. кто то спорит:

Кто из нас из овощей

И вкуснее и нужней

Кто при всех болезнях

Будет всех полезней.

В-ль: Не поверите – это овощи.

(в-ль убирает салфетку с корзины, в которой лежат овощи.)

Ай-Ай –Ай…

В-ль: продолжим наш «Овощной марафон и сейчас я предлагаю вам определить

 Кто из этих овощей и вкуснее и нужней кто при всех болезнях будет нам полезней»

Дети, отгадайте загадку и вы узнаете, кто из овощей не принимал участие в споре.

Угадайте: Очень толстая  она.

В огороде  всем  видна.                                                                                

  Любит солнце и простор.                                                                         

   Может  влезть  и  на  забор.                                                                    

    Рассмотри  её  поближе,

  Но не пробуй поднимать

  Весит килограммов пять.

 Удивляется  народ:                                                                                       

 «Ой, какой  большой  живот!»                      

Предположительные  ответы  детей……                                                       

В-ль:  Молодцы, угадали! Это  тыква. ( С закрытого овоща снимается  накидка).  

 Воспитатель: Ребята,  давайте  рассмотрим  этот чудо-овощ.

- Какая  тыква  по форме? (круглая), цвету? (зелёная),  размеру? (большая). Какая  у тыквы  корка?  Потрогайте руками. Твёрдая, жёсткая. Наверное, трудно  чистить такую корку!  

- А, где растёт тыква? (на  огороде).  

Игровое упражнение  «Овощи  из корзинки».

Воспитатель: Ребята, чтобы нашей тыкве было веселей  пригласим её друзей - овощей!

Воспитатель: Какой  замечательный  хоровод полезных  овощей  у нас получился, а  в центре  чудо – овощ  тыква.

Основная часть

Беседа:

1 овощная разминка

В-ль: начнем с разминки. Что такое овощи?

Дети: Овощи –это плоды растения, его часть

В-ль: Где они растут?

Дети: овощи растут на огороде, в поле.

В-ль: Кто выращивает овощи?

Дети: овощи выращивает человек.

В-ль: верно, весной человек сажает, ухаживает за ними , поливает, рыхлит землю и только в конце лета – осенью, получает урожай. Овощи нужны нам ,как продукт питания.

2. исследование «Чем похожи и чем отличается овощи»

В-ль: а теперь, вооружайтесь лупами и подходите к столу. Овощей много, все они разные. Давайте , сначала определите ,чем овощи похожи между собой.

Опыт: чем похожи. Дети рассматривают овощи через лупу.

Вывод: у всех плодов есть кожура, мякоть и семена

- строение у них одинаковые.

Опыт: чем они отличаются? По форме, цвету, величине, весу.

В-ль: помните сказку о Золушке?

Из чего добрая фея сделала карету?

Дети: из тыквы

В-ль: правильно из тыквы. Почему ,как вы думаете?

Дети: крупнее тыквы плода нет(она не только самая крупная, еще тыква она самая полезная.) Скорее всего, великий сказочник знал, на сколько прочна  кожура тыквы, что предложил фее — волшебнице в качестве материала для кареты именно тыкву.

3. Просмотр видеоролика:

Чем же она полезнее и нужнее?

Вос-ль: Предлагаю пройти к стульям и посмотреть видеоролик о самом древнем овоще нашей планеты. (установка на осану.)

По окончании просмотра, воспитатель обобщает..,

В-ль: мы узнали, что тыква неприхотлива, дает большие урожаи ,долго хранится и она в 5 раз полезнее моркови и других овощей. Из тыквы готовят пироги, оладьи, супы запеканки и каши.

4.Гимнастика для глаз

Предлагаю встать около стульев,  выполним гимнастику для глаз.

Раз, два, три, четыре, пять.

Будем овощи искать.

Что растет на нашей грядке?

Огурцы, горошек сладкий.

Там редиска, там салат –

Наша грядка просто клад!

Дети выполняют круговые движения глазами

Посмотреть вверх – вниз.

Посмотреть влево, вправо.

Быстро поморгать.

Физкультминутка Игровое упражнение  «Поварята». 

А давайте мы с вами превратимся в поварят и приготовим тыквенную кашу

Ролевая хороводная игра «Раз, два, три – ты горшочек наш вари!»

-Ребята, встаньте в круг. Это наш «горшок». Катя, в нашей игре ты будешь «тыквой». «Молоком» будет – Данил. «Солью» – Надя. «Сахаром» – София. «Крупой» - Динара.  «Маслицем» – Маргарита.  

Как только услышите название своего продукта, выходите в круг.

        Раз, два, три – ты, горшочек наш, вари.

        Молоко мы нальём, до кипенья доведём.

        Раз, два, три – ты, горшочек наш, вари.

        Тыкву нужно положить и немножко потомить.

        Раз, два, три – ты, горшочек наш, вари.

        Кашу нужно посолить, да и сахар положить.

        Раз, два, три – ты, горшочек наш, вари.

        Крупу в кашу засыпаем, быстро всё перемешаем.

        Раз, два, три – ты, горшочек наш, вари.

        Масло в кашу опускаем и горшочек накрываем.

        Каша преет: пых, пых, пых,

        Для друзей и для родных.

-  Молодцы, кашу вкусную сварили. Кто кашу ест, вырастет сильным, крепким, здоровым.

6.Самостоятельная деятельность детей.

В-ль: занимайте поудобнее места. Так как мы очень много интересного узнали о тыкве, мы можем рассказать о ней другим деткам . и даже можем рассказать показать строение тыквы внутри Будем мастерить макет строения тыквы.

Посмотрите ,какая тыква большая,у нее ярко-оранжевая мякоть, а на ниточках внутри, много семечек. Смотри…..а у нас есть семечки? Неет.

Пред вами стоят розетки, в них лежат семечки арбузные и тыквенные,

Вам нужно выбрать для тыквы какие семечки? тыквенные

- Сколько арбузных семечек, сколько тыквенных, каких больше?  

 Итог:

В-ль: пусть ваши макеты сохнут, а мы подведем итог овощного марафона. Осталось выбрать самый полезный овощ и проголосовать за  него.

В-ль: называет овощи:

Помидор,огурец,баклажан,кабачок,тыква

Дети поднимают верх сердечки.

В-ль:большое количество голосов получает королева огорода тыква.

Я думаю, теперь вы знаете, что тыква очень полезна, и не будете отказываться от тыквенной каши, запеченой тыквы и многих других блюд, приготовленных из этого замечательного овоща!

Наша чудо тыква приготовила вам угощение – мармеладки!!!.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....