Конспект НОД (ОО Речевое развитие)
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Конспект

Непосредственной образовательной деятельности

по речевому развитию

На тему: «Чтение стихов о весне. Дидактическая игра «Угадай слово»

Для детей старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_razvitie_rechi.docx234.37 КБ

Предварительный просмотр:

Федеральное государственное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение

 «Детский сад общеразвивающего вида «Москва»

Управления делами Президента РФ

Утверждаю:
                                   Заведующий ФГБДОУ «Детский сад
                                  общеразвивающего вида «Москва»

                                            ___________ А.П. Баскина

«     » _______________ 20    г.

Конспект

Непосредственной образовательной деятельности

по речевому развитию

На тему: « Чтение стихов о весне. Дидактическая игра «Угадай слово»»

Для детей старшей группы

                                                                     Подготовила воспитатель

 высшей квалификационной категории:

                                            Шкинина И.А.

                                                                                            дата проведения____________

                                                                                            место проведения___________

                                                                 

                                                          Ессентуки, 2021 г.

Цель.

Продолжать приобщать детей к поэзии, учить задавать вопросы и искать кратчайшие пути решения логической задачи.

                                                            Задачи:

Образовательные

1.Воспитывать интерес к русской поэзии, показать напевность языка стихотворений, развивать внимание и творческое воображение.

Учить определять и высказывать свои чувства, возникающие при прослушивание стихотворений о весне.

2. Довести до сознания детей замысел поэта о красоте весны и таянии снега

3. Помочь детям понять содержание стихотворного текста о цветении вербы, приходе весны

Развивающие

1.Развивать логическое мышление и внимание, разговорную речь детей, побуждать к желанию общаться

2.Обогащать речь детей

3. Развивать слуховое внимание при восприятии стихотворений

Воспитательные

1.Воспитывать любовь к художественному слову

2.Воспитывать у детей отзывчивость, любовь и уважение к родной природе.

        Интеграция образовательных областей.

Социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие.

        Предварительная работа.

Наблюдение за изменениями природы весной,  беседы о весне, рассматривание иллюстраций с признаками весны, знакомство с жизнью лесных животных весной.

Активизация словаря.

Весенняя капель, весенние воды, валежник, ледоход.

        Материалы и оборудование.

Иллюстрации о весне, коробка с загадками и отгадками в картинках, текст стихотворений, портреты писателей (Маршак, Барто, Тютчев), мяч.

Ход НОД:

Воспитатель:

Ребята, посмотрите, какую чудесную коробку я сегодня утром нашла в нашей группе. Хотите узнать, что в ней?! Тогда давайте сядем поудобнее на нашем ковре и откроем ее.

Воспитатель:

Ой, ребята, это же загадки! Вы любите загадки? (ответы детей).

Воспитатель:

Дни погожие не редки,

Греются на солнце ветки.

И, как маленькие точки,

На ветвях набухли... (почки)(ответы детей)

 

На лесной проталинке

Вырос цветик маленький.

Прячется в валежник

Беленький... (подснежник)(ответы детей)

 

Веселится весь народ —

Льдины двинулись в поход!

Мы на речке каждый год

Наблюдаем... (ледоход)(ответы детей)

За окном звенит она
И поет: «Пришла весна»!
А холодные сосульки
Превратила она в струйки.
Слышно с крыши «Шлеп, шлеп, шлеп!»
Это маленький потоп. (Весенняя капель) 
(ответы детей)

Что за тонкие иголки

Зеленеют на пригорке?

Это, выросши едва,

К солнцу тянется... (трава)(ответы детей)

 

После долгой зимы,
Первый месяц весны?
(Март) (ответы детей)

Повесили корзины

На березы и осины.

Каждая корзинка — дом,

А зовется он... (гнездом)(ответы детей)

 

Гнездышко из веток —

Для любимых деток.

Кто те детки-сорванцы?

Дружно просят есть... (птенцы)(ответы детей)

 

Смастерим для птичек дом

С круглым маленьким окном.

Вот скворец сел на орешник,

Строем мы ему... (скворечник)(ответы детей)

Воспитатель:

Ребята, так про какое время года были загадки? (ответы детей)

Воспитатель:

Правильно, все эти загадки о весне. О весне не только есть загадки, песни, сказки, но и великолепные стихи.

Апрель - С.Маршак
Апрель! Апрель!
На дворе звенит капель.
По полям бегут ручьи,
На дорогах лужи.
Скоро выйдут муравьи
После зимней стужи.
Пробирается медведь
Сквозь густой валежник.
Стали птицы песни петь
И расцвел подснежник.

Воспитатель:

Какое настроение у вас вызывает это стихотворение? Почему? (ответы детей)

Агния Барто «Апрель»

Верба, верба, верба,
Верба зацвела.
Это значит, — верно,
Что весна пришла
Это значит — верно,
Что зиме конец.
Самый, самый первый
Засвистел скворец.
Засвистел в скворечне:
Ну, теперь я здешний.
Но весне не верьте,
Слышен ветра свист.
Ветер, ветер, ветер
По дорогам вертит
Прошлогодний лист.
Все апрелю шутки!
Сельский детский сад
Утром скинул шубки,
В полдень — снегопад.
Но не так уж скверно
Обстоят дела,
Если верба, верба -
Верба зацвела.

- Ребята, а о чем это стихотворение?

Тютчев Федор

«Весенние воды»

Еще в полях белеет снег,
А воды уж весной шумят —
Бегут и будят сонный брег,
Бегут, и блещут, и гласят…

Они гласят во все концы:
«Весна идет, весна идет,
Мы молодой весны гонцы,
Она нас выслала вперед!

Весна идет, весна идет,
И тихих, теплых майских дней
Румяный, светлый хоровод
Толпится весело за ней!..»

«Зима недаром злится»

Зима недаром злится,
Прошла её пора —
Весна в окно стучится
И гонит со двора.

И всё засуетилось,
Всё нудит Зиму вон —
И жаворонки в небе
Уж подняли трезвон.

Зима ещё хлопочет
И на Весну ворчит:
Та ей в глаза хохочет
И пуще лишь шумит…

Взбесилась ведьма злая
И, снегу захватя,
Пустила, убегая,
В прекрасное дитя…

Весне и горя мало:
Умылася в снегу
И лишь румяней стала
Наперекор врагу.

Воспитатель:

Какие чувства у вас вызвали стихотворения Федора Тютчева? Почему?(ответы детей) 

Воспитатель:

Дружны ли в стихотворении зима и весна? Почему? (ответы детей)

Воспитатель:

А сейчас давайте поиграем в игру « Угадай слово». Я задумала слово, а вот какое это как раз у меня и надо выяснить, задавая мне разные вопросы.

-Это живое?

-Да

-Это растение?

-Нет

-Это птица?

-Да

-Дикая?

-нет

-Домашняя?

-Да

-Утром всех будит?

Да

-Петух?

-да

(огурец, медведь)

- Молодцы! Вам понравилась игра? Хотите тоже загадать слова?

Итог НОД:

Воспитатель:

Ребята, так про какое время года были загадки? (ответы детей)

Воспитатель:

Какие чувства у вас вызвали стихотворения? (ответы детей)

Воспитатель:

В какую игру играли сегодня?  Понравилась игра и почему? (ответы детей)

Воспитатель:

Все сегодня хорошо поработали. Спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по речевому развитию с учетом интеграции познавательных областей: "Речевое развитие", "Физическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие" на тему "Рассказывание по сюжетным картинкам"

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с учетом интеграции образовательных областей:«Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «...

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе по теме: "Скоро Новый год" (Развитие речевого творчества в процессе освоения метода системного анализа)

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе по теме: "Скоро Новый год" (Развитие речевого творчества в процессе освоения метода системного анализа)...

Конспект НОД по речевому развитию для детей старшей группы. Развитие речи. Тема. Ознакомление с предложением Форма организации: речевая ситуация

Конспект НОД по речевому развитию для детей старшей группы. Развитие речи.Тема.   Ознакомление с предложениемФорма организации: речевая ситуацияЦель. Формировать умения составлять и распрост...

Конспект ООД по речевому развитию составление рассказа из личного опыта «Мои хорошие поступки»спект ООД по речевому развитию составление рассказа из личного опыта «Мои хорошие поступки»

Конспект ООД по речевому развитию составление рассказа из личного опыта «Мои хорошие поступки» Возрастная группа: старшая группа.Образовательная область: «Познавательн...

Конспект по познавательно-речевому развитию на тему «Одежда, обувь, головные уборы». Старшая группа. Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие.

Цель: закрепление и систематизация знаний детей об одежде, обуви и головных уборах.Задачи:- формировать обобщающие понятия «одежда», «обувь», «головные уборы»...

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе Возрастная группа 4-5 лет Тема «Дикие животные» Ведущая образовательная область: речевое развитие. Цель: расширение представления о диких животных.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группеВозрастная группа 4-5 летТема «Дикие животные»Ведущая образовательная область: речевое развитие.Цель: расширение предс...