Проект «Не всё сказки сказывать – буду басней радовать!»
проект по развитию речи

Татьяна Сергеевна Шуликова

Проект

«Не всё сказки сказывать – буду басней радовать!»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opisanie_proekta_po_basnyam_krylova.docx17 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

                       Чулымского района детский сад «Улыбка»

Проект

«Не всё сказки сказывать – буду басней радовать!»

Автор:

Когут Виктория

Руководители:

Шуликова Татьяна Сергеевна

                                                                                Глебова Яна Владимировна

2020г.

          Я очень люблю книги, нравится, когда мама мне их читает, с радостью рассматриваю красочные иллюстрации.  Мы привыкли, что нам читают сказки, рассказы, стихи, но как-то раз, моя сестренка Саша прочитала мне басню И.А. Крылова «Ворона и лисица». Эта басня меня заинтересовала, лисица славится своей хитростью и может обмануть любого, а автор  высмеивает лесть, глупость, осуждает обман и хитрость.

     Мне захотелось всё выяснить об этом литературном жанре:  что это такое – «басня», когда они появились, кто их придумывает. Выучить наизусть басню «Ворона и лисица» и представить её ребятам из моей группы. Для этого решила разработать проект и назвала его «Не всё сказки сказывать – буду басней радовать!»

   Моей целью стало представление басни И.А.Крылова «Ворона и лисица» ребятам моей группы.

  Поставила перед собой следующие задачи:

- выяснить, что такое басня, кто является первым сочинителем;

- узнать о биографии баснописца И.А.Крылова;

- понять чему учат басни И.А.Крылова;

- провести опрос взрослых;

- сделать книгу своими руками;

- подготовиться к выступлению.

     Недолго думая, я отправилась с вопросами к моим воспитателям Татьяне Сергеевне и Яне Владимировне. Они согласились мне в этом помочь, а также предложили найти информацию с помощью родителей в книгах и интернете.

Для начала решила выяснить, что же такое «басня»?                                                  Вместе с мамой мы пошли в библиотеку.  В словаре В.И.Даля  нашли определение: «басня» –  сказка, обычно в форме короткой истории, в которой высмеиваются человеческие пороки, недостатки.

    Когда же и как появился жанр басни?   Я узнала, что первые басни появились очень давно,  автором был баснописец Эзоп.  Его басни были переведены на многие языки мира. Позже появились басни, написанные русскими писателями: И.И Дмитриевым, А.Е.Измайловым и многими другими. Но самым известным русским баснописцем был И.А.Крылов. Вот так!

   О биографии И.А.Крылова мне рассказали воспитатели, показали презентацию «Иван Андреевич Крылов. Биография и творчество». Я узнала, что он родился в Москве в 1769 году в семье бедного армейского капитана. Будущий баснописец не учился в школе, но в нём жила жажда знаний. Его отец оставил ему в наследство сундучок с книгами, с помощью которых он самостоятельно стал образованным человеком своего времени.                     Иван Андреевич написал около 200 басен: «Ворона и лисица», «Мартышка и очки», «Стрекоза и муравей», «Лебедь, рак и щука» и многие другие.                      В Санкт-Петербурге сооружен памятник И.А.Крылову, на каждой стороне высокого постамента барельефные изображения персонажей наиболее известных его басен. Памятник был сооружен на деньги, которые собрали по всей России.

   Мне нравится, что персонажи в баснях И.А.Крылова это животные и  птицы. Но все же не трудно догадаться, что речь идёт о людях.  Автор учит узнавать самих себя, помогает обнаружить недостатки и подсказывает, как можно исправить их. Я поняла, что басни учат детей и взрослых быть добрыми, честными и справедливыми.

   А как считают взрослые, так ли это? Я решила провести опрос «Басни из вашего детства». В опросе принимали участие взрослые: родители, воспитатели, учитель-логопед, музыкальный руководитель.                                   Задала следующие вопросы:

1.Какие басни вы знаете?

2.Есть ли у вас любимая басня?

3.Вспомните несколько строчек из басни.

4.Чему учат нас басни?

 Я сделала вывод, что даже у взрослых есть  любимые басни, они их помнят до сих пор, и считают поучительными для всех людей  независимо от возраста.  

 Я захотела сделать книгу по басням И.А.Крылова своими руками, и подарить её  своей группе. В этом мне помогли воспитатели, мы выбрали басни и стали делать книгу. Странички и картинки для книги были скопированы в интернете, мы с мамой распечатали их в фотомастерской. Каждую страничку сложили пополам, склеили между собой клеем «Момент» и  отложили нашу заготовку на пару часов под пресс. Далее  начали делать обложку, за основу мы взяли картон с коробки. Книгу мы захотели сделать мягкой и для этого приклеили синтепон. На ткани для обложки  вышили лисичку с вороной, для вышивки я взяла нитки, которые называются мулине. Потом положили ткань обратной стороной и выложили на ней все заготовки, приклеили их.  К обложке и на корешок приклеили ленту,  положили под пресс. Некоторое время спустя мы с Татьяной Сергеевной вырезали картинки и текст из басен И.А.Крылова и приклеили на страницы. Вот книга и готова!  

     Теперь нужно подготовиться к выступлению. Репетиции проходили каждый день! Голосом и интонацией пыталась передать характер каждого героя. Мне кажется, у меня получается!

И вот настал день выступления!  Я рассказала  басню «Ворона и лисица», показала книгу, сделанную своими руками  -  ребятам очень понравилось.

Вывод: мне очень понравилось работать над  проектом,  узнала, что такое басня, кто первый её сочинил. Поняла, что басни учат детей и взрослых быть добрыми, честными и справедливыми.  Сделала необычную книгу, такую в  магазине не купишь!                                                                                                                         Читайте басни и учитесь на ошибках персонажей И.А.Крылова!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий совместной досуговой деятельности для детей и родителей "КВН "Скоро сказка сказывается"

Данный сценарий был представлен на Всероссийский дистанционный конкурс работников образования «Сценарий праздников и мероприятий» и предназначен для организации совместной досуговой деятельности детей...

Конспект посиделок «Приходите в гости к нам, будем очень рады вам»

Тема: «Приходите в гости к нам, будем очень рады вам!» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье», «Музыка», «Художественная литература»....

Занятие по развитию речи детей в подготовительной группе на тему: «Сказка сказывается»

Задачи:Познакомить с историей народных промыслов, хохломской росписью и дымковской игрушкой. Закрепить знания детей об элементах русского национального костюма. Укрепить и углубить представление детей...

Музыкальная сказка по мотивам басни И. А. Крылова «Стрекоза и муравей»

МБДОУ детский сад «Солнышко» Моршанского района Тамбовской области       Музыкальная сказка по мотивам басни И. А. Крылова «Стрекоза и муравей...

Методическая разработка "Скоро сказка сказывается"

Задача гармоничного развития детей дошкольного возраста предполагает на только определённый уровень развития широкого круга знаний и умений, способов овладения различным содержанием, но и обязательно ...

Квест – игра по теме «Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается» для детей подготовительной группы (6 – 7лет).

Муниципальный дистанционный конкурс «Мой лучший урок по ФГОС-23» для педагогических работников муниципальных образовательных учреждений....