Беседа с детьми "Скоро сказка сказывается"
план-конспект занятия (старшая группа)
Скоро сказка сказывается…
Х о з я й к а: (в роли хозяйки воспитатель группы)
Любите вы, ребятки, русские народные сказки? Знаю, что любите! Мы с вами много сказок слышали, знаем, чем они заканчиваются, да и герои сказочные – наши знакомые. Есть среди них добрые, а есть и не очень. Скажите мне, если бы вы сами в сказке очутились, какими героями вы бы стали – добрыми или злыми? (Ответы детей.)
Конечно, я так и знала: мало охотников злыми быть. Все знают, что в сказке всегда добро над злом верх берет. Хорошо бы и в жизни больше было добрых людей, которые всегда готовы помочь тому, кто в беду попал. Как вы думаете, легко ли другому помогать? Да, не всегда это просто, но если мы будем добрыми, смелыми и трудолюбивыми, то обязательно сумеем помочь и в жизни, и в сказке тому, кому трудно. Я не зря разговор о героях сказок завела. Одной из них очень ваша помощь требуется.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 15.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Скоро сказка сказывается…
(для детей старше - дошкольного возраста)
Х о з я й к а: (в роли хозяйки воспитатель группы)
Любите вы, ребятки, русские народные сказки? Знаю, что любите! Мы с вами много сказок слышали, знаем, чем они заканчиваются, да и герои сказочные – наши знакомые. Есть среди них добрые, а есть и не очень. Скажите мне, если бы вы сами в сказке очутились, какими героями вы бы стали – добрыми или злыми? (Ответы детей.)
Конечно, я так и знала: мало охотников злыми быть. Все знают, что в сказке всегда добро над злом верх берет. Хорошо бы и в жизни больше было добрых людей, которые всегда готовы помочь тому, кто в беду попал. Как вы думаете, легко ли другому помогать? Да, не всегда это просто, но если мы будем добрыми, смелыми и трудолюбивыми, то обязательно сумеем помочь и в жизни, и в сказке тому, кому трудно. Я не зря разговор о героях сказок завела. Одной из них очень ваша помощь требуется.
М а ш а (кукла би-ба-бо). Да, да, очень даже требуется! Помогите, пожалуйста! Ой, поздороваться забыла. Здравствуйте, ребята! Меня зовут Маша.
Маша: Я к вам прибежала из сказки про гусей-лебедей. Помните такую? (Ответы детей.)
Х о з я й к а: помним, но в этой сказке вам с братиком помогали (вспоминает с детьми) печка, яблонька и речка молочная с кисельными берегами. Они вас спрятали, и гуси-лебеди мимо пролетели. В твоей сказке все хорошо закончилось.
М а ш а: да, да, так и было, но вот беда какая: гуси-лебеди снова прилетали в нашу деревню, а я в это время с подружками в «Золотые ворота» играла. Увидели они братика, подхватили да понесли выше леса. Надо братика выручать, да помочь мне совсем некому: печка Емелю к царю повезла, с яблоньки уже не только яблоки, а и листочки осыпались: осень на дворе. Молочную речку коты выпили, а кисель Баба Яга большой ложкой вычерпала и к себе в избушку утащила. Ребята, милые, помогите! Я даже дорожку к Бабе Яге забыла, не найти мне избушку на курьих ножках, съест Баба Яга моего Ванечку!
Х о з я й к а: Тише, тише, не плачь, Машенька! Ребята, я думаю, тебе обязательно помогут. Правда, дети? (Ответы детей.)
М а ш а: спасибо вам, ребята!
Х о з я й к а: только запомните: скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. Путь к Бабе Яге долгим будет.
М а ш а: пусть долгим, лишь бы братика выручить!
Х о з я й к а: за братика не беспокойся. Ему, конечно, несладко у Бабы Яги: и скучно, и страшно, но скажу вам по секрету, что съесть его Баба Яга не может. Зубы у нее за столько лет поломались да притупились. Она теперь только кисель ест да молоком запивает. Но детишек маленьких по-прежнему ворует – из вредности. Но мы ее вредности не испугаемся, нас вон как много! Трудом и храбростью одолеем злодейку. Пора в путь, ребята, на помощь Машеньке! Чтобы в сказку попасть, надо начать ее рассказывать. Слушайте! (Рассказывает сказку до того места, когда девочка догадалась, кто украл ее братика.) Побежала Маша искать братика, а дороги не знает! У кого спросить? Одна она в лесу! Вспомнила тогда Маша, как Василиса Прекрасная всегда спрашивала совета… У кого, ребята? Да, у своей куколки. Но нет куколки у Маши. Давайте, это дело исправим, смастерим куколок-стригушков из соломы. Дело — это нехитрое, мы уже делали куколок из лоскутков, но усердие все же потребуется. Работать надо аккуратно, помните: «Поспешишь – людей насмешишь».
Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. (Изготовление кукол из соломы.) Вот и куколки готовы. Поставьте-ка их на стол да постучите по нему кулачком, так куколки в пляс пустятся (пробуют). Если мы тихонько посидим, обязательно услышим, что они Маше говорят, что советуют. Слышите? Слышите? Говорят!
К у к о л к и: Слезами горю не поможешь, надо в дорогу собираться. Но путь долгим будет: семь рубашек износишь, семь сарафанов истреплешь. Готовь поскорей все это, да собирай в узелок, тогда и в дорогу можно идти.
М а ш а: где же я столько одежды возьму?
К у к о л к и: не беспокойся, Машенька, вон у тебя сколько помощников!
М а ш а: вот что, ребята, вы пока отдохните до следующего занятия, а я стану одежду кроить. Это я сама сумею, а вы мне поможете ее разукрасить. Это дело самое трудное, но ничего не поделаешь: скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Беседа вторая: «Роль сказки в воспитании ребенка»
«Жили, были…», «В некотором царстве…» – начинается сказка, начинается жизнь. Первыми на пороге детства маленького человека встречают вечные и неизменные Курочка Ряба, Колобок и Теремок. Ребенок ...

Сценарий совместной досуговой деятельности для детей и родителей "КВН "Скоро сказка сказывается"
Данный сценарий был представлен на Всероссийский дистанционный конкурс работников образования «Сценарий праздников и мероприятий» и предназначен для организации совместной досуговой деятельности детей...

Занятие по развитию речи детей в подготовительной группе на тему: «Сказка сказывается»
Задачи:Познакомить с историей народных промыслов, хохломской росписью и дымковской игрушкой. Закрепить знания детей об элементах русского национального костюма. Укрепить и углубить представление детей...

Мастер-класс " Скоро сказка сказывается,но не скоро дело делается" по развитию речи
Мастер-класс по обмену опытом....

Методическая разработка "Скоро сказка сказывается"
Задача гармоничного развития детей дошкольного возраста предполагает на только определённый уровень развития широкого круга знаний и умений, способов овладения различным содержанием, но и обязательно ...

Проект «Не всё сказки сказывать – буду басней радовать!»
Проект«Не всё сказки сказывать – буду басней радовать!»...
Квест – игра по теме «Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается» для детей подготовительной группы (6 – 7лет).
Муниципальный дистанционный конкурс «Мой лучший урок по ФГОС-23» для педагогических работников муниципальных образовательных учреждений....
- Мне нравится (1)
