Конспект НОД "В гостях у бабушки Арины"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект
интегрированной НОД
для детей раннего возраста от 2-3 лет
«В гостях у бабушки Арины»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Цель: Закреплять и расширять знания о домашнем животном кошке.
Задачи:
- Активизировать речь детей, расширять словарный запас: ласковая, мордочка, лакает, шерстка, коготки.
- Учить произносить звукоподражание: ксс-ксс, мяу-мяу, мур-мур.
- Учить отгадывать загадки и отвечать на вопросы воспитателя
- Развивать тактильную чувствительность детей.
- Развивать мелкую моторику посредством пальчиковой игры и действий с прищепками.
- Закреплять умение детей рисовать предметы круглой формы с помощью штампов из поролона.
- Закреплять основные цвета: синий, красный, желтый и зеленый
- Развивать двигательную активность детей.
- Воспитывать доброту, заботливое отношение к домашнему животному кошечке.
- Создавать положительный эмоциональный фон.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД "В гостях у бабушки Арины" | 20.39 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ - ДЕТСКИЙ САД
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 20 «ВАСИЛЕК»
141650 Московская область Клинский район г. Высоковск ул. Текстильная д.7А
Телефон 8 (49624) 6-21-76
Конспект
интегрированной НОД
для детей раннего возраста от 2-3 лет
«В гостях у бабушки Арины»
Воспитатель - Петрова Е.Л.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Цель: Закреплять и расширять знания о домашней животной кошке.
Задачи:
- Активизировать речь детей, расширять словарный запас: ласковая, мордочка, лакает, шерстка, коготки.
- Учить произносить звукоподражание: ксс-ксс, мяу-мяу, мур-мур.
- Учить отгадывать загадки и отвечать на вопросы воспитателя
- Развивать тактильную чувствительность детей.
- Развивать мелкую моторику посредством пальчиковой игры и действий с прищепками.
- Закреплять умение детей рисовать предметы круглой формы с помощью штампов из поролона.
- Закреплять основные цвета: синий, красный, желтый и зеленый
- Развивать двигательную активность детей.
- Воспитывать доброту, заботливое отношение к домашнему животному кошечке.
- Создавать положительный эмоциональный фон.
Материал и оборудование: Домик, кошка мягкая игрушка, обруч, картонные котята и хвостики на прищепках, ½ альбомного листа на каждого ребенка с нарисованным котенком, гуашевые краски основных цветов, поролоновые штампы на каждого ребенка, влажные салфетки.
Ход НОД
Воспитатель: - Ребятки, давайте поприветствуем друг друга. (Дети с воспитателем берутся за руки и встают в круг)
Приветствие «Здравствуйте»
Станем рядышком по кругу,
Скажем "Здравствуйте" друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!"
Если каждый улыбнется -
Утро доброе начнется!
(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).
Воспитатель: - Ребята, сегодня хорошее, доброе утро. Мы с вами пойдем в гости. А к кому и куда мы пойдем, это секрет. Хотите пойти в гости?
Дети:- Да!
Воспитатель: - Тогда за мной шагайте и не отставайте
Под песенку «Зашагали ножки» дети идут за воспитателем.
Зашагали ножки топ-топ-топ,
Прямо по дорожке топ-топ-топ,
Ну- ка веселее топ-топ-топ,
Вот как мы умеем топ-топ-топ.
Воспитатель: - Ребятки, куда мы с вами пришли? (Подходят к домику)
Дети:- К домику.
Воспитатель: -
Этот домик интересный
Этот домик не простой
Я сейчас в него войду
Кто живет в нем посмотрю.
А вы подождите меня здесь. (Воспитатель заходит в домик, надевает фартук и платок и выходит к детям)
Бабушка Арина: - Здравствуйте, ребята!
Дети:- Здравствуйте!
Бабушка Арина: - Вы догадались, кто я?
Дети:- Бабушка.
Бабушка Арина: - Меня зовут бабушка Арина. Я очень рада, что вы пришли ко мне в гости. Я живу в этом домике не одна. Отгадайте, кто со мной живет.
«Любит рыбку и сметану,
И поёт так сладко "мяу",
И мурлычет у окошка,
Кто же это дети?» (Кошка).
Бабушка Арина: - Правильно, ребята, это кошечка, а зовут ее Мурка. Только она куда- то убежала. Ее нужно позвать. Давайте позовем ее «Мурка, Мурка, ксс, ксс, ксс»
Дети повторяют за воспитателем, зовут кошку. Воспитатель достает из- за домика кошку-игрушку.
Бабушка Арина: - Вот она, моя кошечка Мурка. Она вам нравится? Какая кошечка?
Дети:- Большая, красивая.
Бабушка Арина: - Да, красивая кошка. Мордочка у кошки усатая. Покажите, где у кошки усы. (дети показывают) Что еще есть у кошки?
Дети:- Глазки, ротик, ушки.
Бабушка Арина: - Правильно, покажите их. Погладьте кошку ладошками. Какая у нее шерстка?
Дети:- Мягкая шерстка.
Бабушка Арина: - А что есть у кошки, чтобы она могла бегать и прыгать?
Дети:- Лапки.
Бабушка Арина: - Правильно, у кошки есть лапки, передние и задние. А на лапках у кошки есть коготки.
Что еще есть у кошки? Что это?
Дети:- Хвост.
Бабушка Арина: - Правильно, это хвост.
Бабушка Арина: - Моя кошка очень любит, когда ее хвалят. Давайте похвалим Мурку. Воспитатель сажает Мурку на стульчик.
Пальчиковая игра «Есть у нашей кошки»
Есть у нашей кошки лапки (указательный и средний пальцы на обеих руках направлены вниз шевелятся, изображают лапки)
А в лапках – цап-царапки.
Цап-царапки, ноготки,
Очень острые они.
Рыженькая спинка, (гладим правой ладошкой левое плечо)
Мягкая шерстинка! (гладим левой ладошкой правое плечо)
Беленькое брюшко, (гладим внутреннюю сторону первой руки)
Ушки на макушке, (указательные пальцы прикладываются с двух сторон к голове)
Как у кошечки усы
Удивительной красы! (показывают усы)
Длинный хвост пушистый (рукой показываем длинный хвост)
С нитью серебристой!
Смотрят без опаски (указательный и большой пальцы обеих рук складываем в колечко и прикладываем к глазам)
Хитренькие глазки.
Бабушка Арина: - Ребятки, а как кошка разговаривает?
Дети: - «Мяу!»
Бабушка Арина: - Ребятки, а что кошка нам хочет сказать, когда она мяучит?
Дети: - Она просит покушать.
Бабушка Арина: - А что кошечка кушает?
Дети: - Молочко, сметанку.
Бабушка Арина: - Ребятки, покажите, как кошечка лакает молочко. (артикуляционная гимнастика - дети показывают) (Кошечка мяучит)
Бабушка Арина: - Мурка просит покушать. Давайте угостим кошечку молочком. Сложите, пожалуйста, ладошки лодочкой. Дети стоят вокруг воспитателя, поют песню «Киска» и выполняют движения в соответствии с текстом.
Киска к деткам подошла
Молочка просила 2р
Мяу говорила
Мяу-мяу-мяу-мяу
(Воспитатель подносит кошечку к деткам, они гладят ее)
Дали киске молочка
(Дети складывают ладошки лодочкой кормят кошечку)
Кисонька поела 2 р
Песенку запела
Мур-мур-мур-мур-мур-мур
Бабушка Арина: - Мурка наелась и говорит вам спасибо. Как Мурка говорит спасибо?
Дети: - Мур, мур!
Бабушка Арина: - Ребятки, у моей Мурки есть детки. Вы знаете, как называют кошкиных деток?
Дети: - Котята.
Бабушка Арина: - Правильно, ребятки, кошкиных деток называют котята. Они такие непослушные. Убежали от своей мамы и с ними случилась беда. Котята баловались и их хвостики оторвались. Пожалуйста, помогите им. Прицепите их хвостики на место.
Игра с прищепками «Хвостики для котят»
Дети подбирают котятам подходящие хвостики и прицепляют их прищепкой на место.
Бабушка Арина: - Ребятки, Мурка очень вам благодарна и хочет с вами поиграть.
Дети: - Да, поиграем!
Бабушка Арина: - Моя Мурка охотница. Она охотится на мышей. Сейчас вы станете мышками. А Мурка будет вас ловить. Беритесь за руки, вставайте в круг.
Игра «Мыши водят хоровод»
Воспитатель сажает кошку в обруч. Дети берутся за руки и, ходят по кругу и проговаривают за воспитателем слова:
«Мыши водят хоровод
Мурка дремлет у ворот.
Тише, мыши, не шумите,
Кошку Мурку не будите.
Кошка глазки открывает
И мышаток догоняет».
На слова: «Кошка глазки открывает» - разбегаются и садятся на стульчики. (Игра проводится 1-2 раза).
Бабушка Арина: - Молодцы, ребятки. Не поймала вас Мурка. Ребятки, а еще Мурка со своими котятами любят играть с мячом. Но котята потеряли мяч. И теперь им не с чем поиграть. Давайте поможем им. Нарисуем каждому котенку по мячу.
Дети: - Да, поможем!
Бабушка Арина: - Проходите, ребятки к столу. Усаживайтесь аккуратно. Посмотрите, у нас на столе есть краски, поролоновые штампы, листочки бумаги с нарисованными котятами. Какого цвета у нас краска? (ответы детей). Я вам сейчас покажу, как можно нарисовать мячик поролоновым штампом. Воспитатель показывает и свои действия сопровождает объяснениями.
Бабушка Арина: - Ребятки, а теперь вы нарисуйте красивые мячики для котят. Дети рисуют мячики.
Бабушка Арина: - Молодцы, ребятки. Давайте полюбуемся, какие красивые мячики вы нарисовали. Матвей, какого цвета мячик ты нарисовал? А Кирюша какого цвета мячик нарисовал? Мурка и котята очень довольны и говорят вам спасибо. А вам понравилось у меня в гостях? С кем вы познакомились? Как зовут мою кошечку? Чем мы покормили Мурку? Как вы помогли котятам? Что вы еще делали для котят? Ребятки, нам пора возвращаться. Давайте попрощаемся с бабушкой Ариной и кошечкой Муркой. Скажем им, до свидания! Под песенку «Зашагали ножки» дети уходят за воспитателем из группы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия «В гостях у бабушки Арины».
Занятие проводится во второй младшей группе и построено в форме путешествия в деревню к бабушке Арине. На занятии формируются представления детей о внешнем виде и повадках дом...
Конспект игры-занятия в 1 младшей группе "В гости к бабушке Арине"
Программное содержаниеУчить: внимательно, слушать речь воспитателя; рассматривать игрушку вязаные вещи, клубочки ниток; отвечать на вопросы по содержанию потешки, договаривать текст, запом...
Конспект игры-занятия в 1 младшей группе "В гостях у бабушки Арины"
Программное содержание:Учить детей слушать потешку, подговаривать слова; отвечать на вопросы; упражнять в подборе существительных к глаголу...
Конспект занятия по развитию речи - "В гости к бабушке Арине"
Конспект занятия по развитию речи в средней группе....
Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «В гостях у бабушки Арины»
Программное содержание: Учить детей различать по внешнему виду и вкусу фрукты. Формировать способность к обобщению. Развивать умения детей отгадывать загадки. Воспитывать любовь к народному фол...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по социальному развитию и ознакомлению с окружающим с детьми коррекционной группы VIII вида (2 год обучения) Тема: «В гостях у бабушки Арины» Воспитателя: Фоминой Любови Константиновны
Конспект непосредственной образовательной деятельностипо социальному развитию и ознакомлению с окружающим (ОО «Познание») с детьми коррекционной группы VIII вида (2 год обучения)Тема: «В гостях у бабу...
Конспект итогового НОД по области "Коммуникация" "в гостях у бабушки Арины" в первой младшей группе
Воспитывать у детей доброе и заботливое отношение к животным; закреплять и расширять знания о домашних животных и их детенышах, развивать операции сравнения и обобщения в понимаемой речи, упражнять в ...