Конспект НОД "В гостях у бабушки Арины"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Петрова Елена Львовна

Конспект

интегрированной НОД

для детей раннего возраста от 2-3 лет

 «В гостях у бабушки Арины»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Цель: Закреплять и расширять знания о домашнем животном кошке.

Задачи:

  • Активизировать речь детей, расширять словарный запас: ласковая, мордочка, лакает, шерстка, коготки.
  • Учить произносить звукоподражание: ксс-ксс, мяу-мяу, мур-мур.
  • Учить отгадывать загадки и отвечать на вопросы воспитателя
  • Развивать тактильную чувствительность детей.
  • Развивать мелкую моторику посредством пальчиковой игры и действий с прищепками.
  • Закреплять умение детей рисовать предметы круглой формы с помощью штампов из поролона.
  • Закреплять основные цвета: синий, красный, желтый и зеленый
  • Развивать двигательную активность детей.
  • Воспитывать доброту, заботливое отношение к домашнему животному кошечке.
  •  Создавать положительный эмоциональный фон.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ -  ДЕТСКИЙ САД

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 20 «ВАСИЛЕК»

141650 Московская область Клинский район г. Высоковск ул. Текстильная д.7А

Телефон 8 (49624) 6-21-76

Конспект

интегрированной НОД

для детей раннего возраста от 2-3 лет

 «В гостях у бабушки Арины»

Воспитатель -  Петрова Е.Л.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие». 

Цель: Закреплять и расширять знания о домашней животной кошке.

Задачи:

  • Активизировать речь детей, расширять словарный запас: ласковая, мордочка, лакает, шерстка, коготки.
  • Учить произносить звукоподражание: ксс-ксс, мяу-мяу, мур-мур.
  • Учить отгадывать загадки и отвечать на вопросы воспитателя
  • Развивать тактильную чувствительность детей.
  • Развивать мелкую моторику посредством пальчиковой игры и действий с прищепками.
  • Закреплять умение детей рисовать предметы круглой формы с помощью штампов из поролона.
  • Закреплять основные цвета: синий, красный, желтый и зеленый
  • Развивать двигательную активность детей.
  • Воспитывать доброту, заботливое отношение к домашнему животному кошечке.
  •  Создавать положительный эмоциональный фон.

Материал и оборудование: Домик, кошка мягкая игрушка, обруч, картонные котята и хвостики на прищепках, ½ альбомного листа на каждого ребенка с нарисованным котенком, гуашевые краски основных цветов, поролоновые штампы на каждого ребенка, влажные салфетки.

Ход НОД

Воспитатель: - Ребятки, давайте поприветствуем друг друга. (Дети с воспитателем берутся за руки и встают в круг)

Приветствие «Здравствуйте»

Станем рядышком по кругу,
Скажем "Здравствуйте" друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!"
Если каждый улыбнется - 
Утро доброе начнется!

(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).

Воспитатель: - Ребята, сегодня хорошее, доброе утро. Мы с вами пойдем в гости. А к кому и куда мы пойдем, это секрет. Хотите пойти в гости?

Дети:- Да!

Воспитатель: - Тогда за мной шагайте и не отставайте

Под песенку «Зашагали ножки» дети идут за воспитателем.

Зашагали ножки топ-топ-топ,

Прямо по дорожке топ-топ-топ,

Ну- ка веселее топ-топ-топ,

Вот как мы умеем топ-топ-топ.

Воспитатель: - Ребятки, куда мы с вами пришли? (Подходят к домику)

Дети:- К домику.

Воспитатель: - 

Этот домик интересный

Этот домик не простой

Я сейчас в него войду

Кто живет в нем посмотрю.

А вы подождите меня здесь. (Воспитатель заходит в домик, надевает фартук и платок и выходит к детям)

Бабушка Арина: - Здравствуйте, ребята!

Дети:- Здравствуйте!

Бабушка Арина: - Вы догадались, кто я?

Дети:-  Бабушка.

Бабушка Арина: - Меня зовут бабушка Арина. Я очень рада, что вы пришли ко мне в гости. Я живу в этом домике не одна. Отгадайте, кто со мной живет.

«Любит рыбку и сметану,

И поёт так сладко "мяу",

И мурлычет у окошка,

Кто же это дети?» (Кошка).

Бабушка Арина: - Правильно, ребята, это кошечка, а зовут ее Мурка. Только она куда- то убежала. Ее нужно позвать. Давайте позовем ее «Мурка, Мурка, ксс, ксс, ксс»

Дети повторяют за воспитателем, зовут кошку. Воспитатель достает из- за домика кошку-игрушку.

Бабушка Арина: - Вот она, моя кошечка Мурка. Она вам нравится? Какая кошечка?

 Дети:- Большая, красивая.

Бабушка Арина: - Да, красивая кошка. Мордочка у кошки усатая. Покажите, где у кошки усы. (дети показывают) Что еще есть у кошки?

Дети:- Глазки, ротик, ушки.

Бабушка Арина: - Правильно, покажите их. Погладьте кошку ладошками. Какая у нее шерстка?

Дети:- Мягкая шерстка.

Бабушка Арина: - А что есть у кошки, чтобы она могла бегать и прыгать?

Дети:- Лапки.  

Бабушка Арина: - Правильно, у кошки есть лапки, передние и задние. А на лапках у кошки есть коготки.

Что еще есть у кошки? Что это?

Дети:- Хвост.

Бабушка Арина: - Правильно, это хвост.

Бабушка Арина: - Моя кошка очень любит, когда ее хвалят. Давайте похвалим Мурку. Воспитатель сажает Мурку на стульчик.

Пальчиковая игра «Есть у нашей кошки»

Есть у нашей кошки лапки (указательный и средний пальцы на обеих руках направлены вниз шевелятся, изображают лапки) 

А в лапках – цап-царапки.
Цап-царапки, ноготки,
Очень острые они
.
Рыженькая спинка, (гладим правой ладошкой левое плечо)
Мягкая шерстинка! (гладим левой ладошкой правое плечо)
Беленькое брюшко, (гладим внутреннюю сторону первой руки)
Ушки на макушке,  (указательные пальцы прикладываются с двух сторон к голове)
Как у кошечки усы

Удивительной красы! (показывают усы)

Длинный хвост пушистый  (рукой показываем длинный хвост)

С нитью серебристой!

Смотрят без опаски (указательный и большой пальцы обеих рук складываем в колечко и прикладываем к глазам) 

Хитренькие глазки.

Бабушка Арина: -  Ребятки, а как кошка разговаривает?

Дети: - «Мяу!»

Бабушка Арина: -  Ребятки, а что кошка нам хочет сказать, когда она мяучит?

Дети: -  Она просит покушать. 

Бабушка Арина: -  А что кошечка кушает?

Дети: -  Молочко, сметанку.

Бабушка Арина: -  Ребятки, покажите, как кошечка лакает молочко. (артикуляционная гимнастика - дети показывают) (Кошечка мяучит)

Бабушка Арина: - Мурка просит покушать. Давайте угостим кошечку молочком. Сложите, пожалуйста, ладошки лодочкой. Дети стоят вокруг воспитателя, поют песню «Киска» и выполняют движения в соответствии с текстом.

Киска к деткам подошла

Молочка просила 2р  
Мяу говорила
Мяу-мяу-мяу-мяу
(Воспитатель подносит кошечку к деткам, они гладят ее)                                                                                  
Дали киске молочка  

(Дети складывают ладошки лодочкой кормят кошечку)
Кисонька поела 2 р
Песенку запела
Мур-мур-мур-мур-мур-мур

Бабушка Арина: - Мурка наелась и говорит вам спасибо. Как Мурка говорит спасибо?

Дети: - Мур, мур!

Бабушка Арина: - Ребятки, у моей Мурки есть детки. Вы знаете, как называют кошкиных деток?

Дети: -   Котята.

Бабушка Арина: - Правильно, ребятки, кошкиных деток называют котята. Они такие непослушные. Убежали от своей мамы и с ними случилась беда. Котята баловались и их хвостики оторвались. Пожалуйста, помогите им. Прицепите их хвостики на место.

Игра с прищепками «Хвостики для котят»

Дети подбирают котятам подходящие хвостики и прицепляют их прищепкой на место.

Бабушка Арина: - Ребятки, Мурка очень вам благодарна и хочет с вами поиграть.

Дети: -   Да, поиграем!

Бабушка Арина: - Моя Мурка охотница. Она охотится на мышей. Сейчас вы станете мышками. А Мурка будет вас ловить. Беритесь за руки, вставайте в круг.

Игра «Мыши водят хоровод»

Воспитатель сажает  кошку  в обруч. Дети берутся за руки и, ходят по кругу и проговаривают за воспитателем слова:

«Мыши водят хоровод

Мурка дремлет у ворот.

Тише, мыши, не шумите,

Кошку Мурку не будите.

Кошка глазки открывает

И мышаток догоняет».

На слова: «Кошка глазки открывает» - разбегаются и садятся на стульчики. (Игра проводится 1-2 раза).

Бабушка Арина: - Молодцы, ребятки. Не поймала вас Мурка. Ребятки, а еще  Мурка со своими котятами любят играть с мячом. Но котята потеряли мяч. И теперь им не с чем поиграть. Давайте поможем им. Нарисуем каждому котенку по мячу.

Дети: -   Да, поможем!

Бабушка Арина: - Проходите, ребятки к столу. Усаживайтесь аккуратно. Посмотрите, у нас на столе есть краски, поролоновые штампы, листочки бумаги с нарисованными котятами. Какого цвета у нас краска? (ответы детей). Я вам сейчас покажу, как можно нарисовать мячик поролоновым штампом. Воспитатель показывает и свои действия сопровождает объяснениями.

Бабушка Арина: - Ребятки, а теперь вы нарисуйте красивые мячики для котят. Дети рисуют мячики.

Бабушка Арина: - Молодцы, ребятки. Давайте полюбуемся, какие красивые мячики вы нарисовали. Матвей, какого цвета мячик ты нарисовал? А Кирюша какого цвета мячик нарисовал?  Мурка и котята очень довольны и говорят вам спасибо. А вам понравилось у меня в гостях? С кем вы познакомились? Как зовут мою кошечку? Чем мы покормили Мурку? Как вы помогли котятам? Что вы еще делали для котят? Ребятки, нам пора возвращаться. Давайте попрощаемся с бабушкой Ариной и кошечкой Муркой. Скажем им, до свидания! Под песенку «Зашагали ножки» дети уходят за воспитателем из группы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия «В гостях у бабушки Арины».

Занятие проводится во второй младшей группе и построено в форме путешествия в деревню к бабушке Арине. На занятии формируются   представления детей о внешнем виде и повадках дом...

Конспект игры-занятия в 1 младшей группе "В гости к бабушке Арине"

Программное  содержаниеУчить: внимательно, слушать речь воспитателя; рассматривать игрушку вязаные вещи, клубочки ниток; отвечать на вопросы по содержанию потешки, договаривать текст, запом...

Конспект игры-занятия в 1 младшей группе "В гостях у бабушки Арины"

Программное содержание:Учить  детей  слушать потешку, подговаривать  слова; отвечать на вопросы;  упражнять  в  подборе  существительных  к  глаголу...

Конспект занятия по развитию речи - "В гости к бабушке Арине"

Конспект занятия по развитию речи в средней группе....

Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «В гостях у бабушки Арины»

Программное содержание: Учить детей различать по внешнему виду и вку­су фрукты. Формировать способность к обобщению. Развивать умения детей отгадывать загадки. Воспитывать любовь к народному фол...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по социальному развитию и ознакомлению с окружающим с детьми коррекционной группы VIII вида (2 год обучения) Тема: «В гостях у бабушки Арины» Воспитателя: Фоминой Любови Константиновны

Конспект непосредственной образовательной деятельностипо социальному развитию и ознакомлению с окружающим (ОО «Познание») с детьми коррекционной группы VIII вида (2 год обучения)Тема: «В гостях у бабу...

Конспект итогового НОД по области "Коммуникация" "в гостях у бабушки Арины" в первой младшей группе

Воспитывать у детей доброе и заботливое отношение к животным; закреплять и расширять знания о домашних животных и их детенышах, развивать операции сравнения и обобщения в понимаемой речи, упражнять в ...