Конспект «В гостях у Хозяюшки».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Фомина Е.И.

Интегрированного занятия  по развитию у детей старшей   группы элементарных представлений  о культуре и быте человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_hozyayushki.docx22.04 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение  д/с № 15

Конспект интегрированного занятия

по развитию у детей II младшей

группы элементарных представлений

о культуре и быте человека

«В гостях у Хозяюшки».

Составила:

Фомина Е.И.

Саров- 2022г.


Программное содержание:

- формировать знания детей о традициях русского народа;

- закреплять знания детей о предметах быта (лавка, коврик, дрова, кочерга, печь, самовар, чаепитие), знакомых музыкальных инструментах – дудке, колокольчике, баяне, деревянных ложках;

-познакомить детей с новым музыкальным инструментом – трещёткой, способствовать развитию танцевального навыка у детей – подплясывать под знакомую мелодию;

-совершенствовать умение детей использовать потешки в активной речи;

-воспитывать интерес к традициям своего народа.

Материал: русская народная одежда для мальчиков и девочек, Хозяюшки,

бытовая утварь и предметы старины (платки, чугунок, печь, сундук и т.д.), музыкальные инструменты – баян, трещётка, дудочка, колокольчик, ложки, игрушка-петушок.

Словарная работа: лавка, коврик, трещётка, самовар, колокольчик, дудочка,  

                                              дрова, печь, кочерга, чаепитие.

Предварительная работа: рассматривание предметов старины, посещение

русской избы в д/с № 38, прослушивание музыкальных произведений и произведений фольклора, разучивание хороводов, песен, плясок.

Индивидуально-дифференцированный подход:

Средний уровень

Высокий уровень

-формировать знания детей о традициях русского народа;

- формировать и закреплять знания детей о предметах быта и русских народных музыкальных инструментах;

-познакомить с новым музыкальным инструментом – трещёткой;

- формировать и развивать танцевальные и ритмические навыки и умения детей в хороводах и плясках;

- формировать и развивать умения детей использовать потешки в активной речи.

- закреплять знания детей о традициях русского народа;

- закреплять знания детей о предметах быта и знакомых русских народных музыкальных инструментах;

- познакомить с новым музыкальным инструментом – трещёткой;

- закреплять танцевальные и ритмические навыки и умения детей в хороводах и плясках;

- закреплять умения детей использовать потешки в активной речи.


Ход занятия:

Звучит русская народная песня «По дорожке, по тропиночке идём», дети, подпевая и притопывая, входят в зал, где их встречает радушная хозяйка.

Хозяюшка: Здравствуйте, здравствуйте,

Гости дорогие.

Девицы-красавицы

 И парни удалые!

(низко кланяется).

Дети (вместе): Здравствуйте!

                      (низко кланяются).

Хозяюшка: По дорожкам, по ступенькам мы идём, идём, идём

                      Переступим за порожек - в избу русскую войдём.

(Звучит музыка, Хозяюшка проводит детей змейкой и усаживает на лавочки).

Хозяюшка: Здесь, ребята, я живу.

Печь топлю, носки вяжу.

В чугунке еду варю И в окошечко гляжу.

Вам нравится в моей избушке?

Дети: Да.

Хозяюшка: А что особенно?

                     (Начинается опрос детей.)

                     Например:

Ребёнок: Мне нравится коврик.

Хозяюшка: Из чего он сделан?

Ребёнок: Из лоскутков ткани.

(звучат ответы детей)

Хозяюшка: А тебе что приглянулось?

Ребёнок: Печка. Я видел такую у бабушки в деревне.

Хозяюшка: Для чего она нужна?

Ребёнок: Чтобы пироги печь, гостей угощать, спать, греться на ней.

(звучат ответы детей)

Хозяюшка: В моём доме очень много необычных вещей. Попробуйте их узнать.

                                    Загадываю загадки:

  •  У меня одна нога.

А зовусь я .. .кочерга.

  •  Чаем пою.

Выпускаю пар.

На столе стоит.. .самовар.

  •  Холод наступает.

Печь топить пора.

В печку кладут сухие.. .дрова.

Хозяюшка: Все загадки угадали,

Все отгадки отыскали.

Не пора ли, гости, встать,

Ноженьки свои размять.

Баянист баян берёт.

Веселись, честной народ!

(Звучит русская народная песня «Коробейники» и дети произвольно пляшут под эту музыку или подыгрывают на ложках).

Хозяюшка: Ай, да плясуны!

Ай, да, игруны!

На лавочке отдохните,

Друг на друга поглядите.

(Вдруг раздаётся голос петушка).

-Кукареку! Кукареку!

Хозяюшка: Это кто же так кричит?

Дети: Петушок.

Хозяюшка: Петушок-золотой гребешок.

Он в окошко к нам влетел,

На сундук красивый сел.

А что же у тебя в сундучке, петушок?

Молчит петушок, не кричит петушок.

Давайте попробуем угадать сами.

А поможет нам в этом музыка.

(Звучит грамзапись-музыка дудочки).

Дети: Дудочка.

Хозяюшка: Правильно, дети!

                      (Достаёт из сундука дудочку).

                       Давайте на ней поиграем.

(Дети изображают игру на дудочке.)

Хозяюшка: Что же ещё лежит в сундучке?

(Звучит грамзапись-музыка колокольчика).

Дети: Колокольчик.

Хозяюшка: Молодцы! Узнали.

                     (Достаёт колокольчик).

                      Как он звенит?

(Дети изображают игру на колокольчике.)

Звучит трещётка.

Хозяюшка: А это что за музыкальный инструмент звучит?

                     Посмотрим.

                     (Достаёт из сундучка трещётку).

                     Этот инструмент называется трещётка.

                     Давайте вместе скажем «трещётка».

                     Что она делает? Трещит, играет.

                     Послушайте как.

                     (Играет на трещётке и даёт пробовать поиграть 2-3 детям).

                     На чём ты играешь?

                     Как называется этот инструмент?

                     Что он делает?

                     (Ответы детей).

Хозяюшка: И звучит, звучит трещётка

                     Ясно, громко, чётко, чётко

                     И зовёт, зовёт, зовёт в развесёлый хоровод.

(Хозяюшка с детьми заводит хоровод «Ходит Ваня» и подыгрывает на трещётке. После хоровода дети остаются стоять в кругу).

Хозяюшка: Любил русский народ не только похороводиться, но и              

                      потешиться.

                     (Берёт корзину и идёт, обыгрывая).

                      Вот дела, вот дела

                      На базаре я была.

                      А когда с базара шла

                     Кое-что да слышала.

                     А вы слыхали?

Дети: Слыхали, слыхали.

          Потешками их звали.

Хозяюшка: Кто сейчас себя покажет

                      И потешечку расскажет?

(Звучат потешки в исполнении детей).

  1.  Кот на печку пошёл,

Горшок каши нашёл.

На печи калачи

Как огонь горячи.

Пряники пекутся,

Коту в лапки не даются.

  1.  Из-за леса, из-за гор

           Едет дедушка Егор.

           Сам на лошадке,

           Жена на коровке,

           Дети на телятках,

           Внуки на козлятках.

  1.  Катя, Катя маленька,

           Маленька, удаленька,

           Пройди по дороженьке,

           Топни, Катя, ноженькой.

Во время исполнения потешек, подхваливаю детей прибаутками:

  •  Наша Дашенька идёт

           Словно уточка плывёт.

  •  Наш Иванушка в саду

           Как оладушек в ладу.

  •  Наша Люба умница

           Про то знает вся улица.

  •  Наш Максимка молодец!

           Посмотрите, он храбрец.

Хозяюшка: Вы меня повеселили,

                      Потешками уморили.

                      Времечко спешит, бежит,

                      Расставаться нам велит.

                      Что понравилось, скажите.

                      Хозяюшку удивите.

Дети: Понравилось гостить в избушке.

           Понравился петушок.

          Понравилось играть на музыкальных инструментах.

         (Дети перечисляют).

Хозяюшка: Ой, спасибо, ребятки, порадовали вы меня.

                      Рада я таким гостям,

                      Но прощаться надо нам.

Дети: Вас к себе мы приглашаем

           В группу к нам на чашку чая.

           Самовар гудит, поёт

           И чаёвничать зовёт.

Хозяюшка: Пироги, варенье есть для угощенья.

                     Всё я это захвачу, чай с друзьями пить пойду.

Дети с воспитателем уходят в группу на чаепитие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия по развитию речи во II младшей группе « В гостях у Хозяюшки»

Открытое занятие по развитию речи с использованием игр-драматизаций, основанных на элементах устного народного творчества....

Конспект открытого мероприятия "В гости к хозяюшке" в кружке "Бабушкины посиделки"

Цель: Приобщение детей к истокам  русской народной культуре; знакомство с народными играми, хороводами; закреплять умение ориентироваться в пространстве; совершенствовать мелкую моторику рук....

В гости к хозяюшке. Конспект занятия по ознакомлению с устным народным творчеством с детьми младшей группы

Знакомство с народными потешками, загадками, пестушками, потягушками, считалками и колыбельными песнями расширяет кругозор детей, обогащает их чувства и речь, формирует отношение к окружающему миру. В...

Конспект занятия в средней группе «В гости к хозяюшки»

материал предназначен для педагогов....

КОНСПЕКТ интегрированного занятия «В гостях у хозяюшки»

ЦЕЛЬ:Воспитывать интерес к русскому народному творчеству; знакомить с русской народной культурой.    ЗАДАЧИ: 1.     Развивать творчество детей;2....

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе по программе «Детство» «В гостях у хозяюшки»

Материал для развития координации речи с движением, активизации   словаря  детей   словами   в   уменьшительно-ласкательной форме, закрепления приёмов лепки из ...

Конспект развлечения в первой младшей группе «В гости к Хозяюшке»

Цель:  познакомить детей с явлениями живой природы. Поддержать у детей радостное настроение во время прогулки в солнечный день....