Конспект занятия по развитию речи. Пересказ рассказа Н. Петровой «Птичья елка». Технология работы в парах.
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
На занятии учим детей работать в парах. Пересказывать близко к тексту, соблюдать последовательность и выразительность рассказывания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Развитие речи
Тема: Пересказ рассказа Н. Петровой «Птичья елка» (технология работы в парах)
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, с/к развитие, физическое развитие.
Цель: учить детей работать в парах. Пересказывать близко к тексту, соблюдать последовательность и выразительность рассказывания.
Задачи: совершенствовать навыки пересказа, развивать монологическую речь, зрительное восприятие, речевой слух, память и мышление, уточнить, активизировать и расширить словарь детей по теме «Зимующие птицы», упражнять детей в словоизменении: употребление существительных множественного числа во всех падежах, упражнять в согласование числительных с существительными именительного падежа единственного, множественного числа.
Воспитывать гуманные чувства и бережное отношение к природе.
Оборудование: мольберт, картинки зимующих птиц.
Ход ООД
1.Вводная часть
Организационный момент:
Восп: Ребята, скажите, вы любите зиму?
Дети: Да, любим.
Восп: А почему?
Дети: Зимой очень красиво, можно весело поиграть в снежки, покататься на санках и коньках, слепить снежную бабу.
Восп: Да, зимой можно весело провести время. Но не все так рады приходу красавицы зимы. Например, для птиц, зима – это очень тяжёлое время. И если мы не будем им помогать, то они могут погибнуть зимой. А как вы думаете, чем же мы можем помочь птицам зимой?
Дети: Мы можем подкармливать их.
Восп: Правильно, ребята! А вы знаете почему так важно кормить птиц зимой? В холодные дни птицам обязательно нужно много есть, иначе они могут замерзнуть насмерть. Привычной для них пищи зимой практически не бывает: насекомые прячутся и засыпают, а большинство растений укрыты толстым слоем снега. Все что остается птицам — это замерзшие ягоды на ветках деревьев. Поэтому, чтобы весной в нашем крае было много птиц, и вы могли послушать, как они поют и посмотреть, как молоденькие птенчики учатся летать, - зимой мы должны их регулярно подкармливать. Хотите поучаствовать в спасении птиц в трудное для них время?
Дети: (соглашаются)
Восп: Тогда посмотрите на мольберт, сегодня к нам в гости прилетели птицы, давайте их назовём.
Дети: называют птиц (сорока, снегирь, синица, клест, дятел)
Восп: Молодцы, вы правильно назвали всех птиц. А скажите, пожалуйста, что у них общего?
Дети: Все они зимующие, потому что не улетели в тёплые края, а остались зимовать с нами.
Восп: Очень хорошо. На нашем участке кормушки и мы насыпаете туда корм. Кто скажет, зачем вы это делаете?
Дети: Мы подкармливаем птиц.
Восп: А зачем нужно подкармливать птиц зимой?
Дети: Зимой птичкам холодно и голодно. Корма мало и его очень трудно добывать.
Восп: Правильно, а вы помните, какой корм любят зимующие птицы?
Дети: Снегири любят рябину. Клещи любят лущить еловые шишки. Синички с удовольствием клюют несолёное сало. Воробьи и голуби клюют хлебные крошки и пшено.
Восп: А чем нельзя подкармливать птиц?
Дети: Чёрным хлебом, бобовыми продуктами (горох, фасоль, бобы), солёным салом, жаренными семечками.
Восп: Молодцы, вы всё помните, а значит, не навредите птицам во время зимы. И я предлагаю вам в этом убедиться.
Восп: Молодцы, ребята, а теперь я прочитаю вам вспомнить стихотворение: «Ёлка для птиц» и прочитать его нашим гостям.
Дети: (читают стихотворение С. Насонкиной: «Ёлка для птиц»)
Мы ёлку украшали для всех голодных птиц:
Для снегиря, сороки, воробышек, синиц.
Скорее клёст и дятел летите к нам сюда
Для вас на нашей ёлке припасена еда.
Восп: Я хочу прочитать вам один интересный рассказ Н. Петрова «Птичья ёлка».
Первичное чтение рассказа воспитателем
(на экране – картинка из рассказа «Птичья ёлка)
«Птичья ёлка»
За несколько дней до Рождества Толя сказал своим сестрицам: - Папа и мама устраивают для нас большую ёлку. Нам приготовлено много хороших подарков. Может и нам устроить для кого – нибудь ёлку? Девочкам понравилось предложение Толи.
- А для кого мы устроим ёлку? – спросил Толя.
Стали судить – рядить. После долгих споров решено устроить ёлку для птичек, которые зимой голодают.
Дети купили маленькую ёлочку, много птичьего корма, хлеба и сдобных украшений. Ёлку поставили под окном и развесили на ветках украшения и пакетики с кормом.
Ёлочка вышла на славу.
Утром дети проснулись от громкого чириканья. Пернатых гостей собралось на ёлку не мало. Дети с восторгом смотрели на птичек.
- Птички благодарят нас за ёлочку, как мы благодарили своих маму и папу, - сказал Толя.
Беседа по прочитанному
Восп: Дети, скажите, вам понравился рассказ? А как он называется?
Дети: Рассказ называется «Птичья Ёлка»
Восп: А почему дети долго судили – рядили и решили устроить ёлку для птиц?
Дети: Дети решили устроить ёлку для птиц, потому,что все птички зимой голодают.
Восп: А что значит судили – рядили.
Дети: Это значит, что они долго обсуждали и спорили.
Восп: Как дети готовили праздник?
Дети: Они купили маленькую ёлочку, много корма, хлеба и украшений. Поставили ёлочку под окном и повесили всё это на неё.
Восп: В рассказе говорится, что дети купили сдобные украшения. Вы знаете что это? Это украшения из сладкого теста: фигурные пряники и печенье в виде звёздочек, ёлочек, домиков, которые пекут перед Рождеством – прекрасным зимним праздником, рождением маленького Христа.
Эти украшения дети повесили на ветки и ёлка вышла на славу. А как вы понимаете это выражение?
Дети: Значит, ёлка стала очень хорошей, красивой.
Восп: Правильно, ёлочка удалась детям. И что произошло утром?
Дети: Утром дети проснулись от громкого чириканья, потому что на ёлку прилетело много птиц.
Восп: А как птиц называют в рассказе?
Дети: Их называют пернатыми.
Восп: А вы знаете почему? Тело птиц покрыто перьями, поэтому их называют пернатыми. Обратите внимание, слово ПЕРО и ПЕРНАТЫЕ похожи. Что решили дети, когда птицы прилетели и стали громко чирикать?
Дети: Дети решили, что птицы благодарят их за угощение, как они благодарили своих маму и папу за ёлку и подарки.
Восп: А вы всегда благодарите за подарки, которые вам делают?
Дети: Да, всегда.
Восп: Ребята, а как вы оцениваете поступок детей? Какими они были?
Дети: Дети были добрыми, чуткими, внимательными. Они думали о тех, кому плохо. Были воспитанными, вежливыми, не забывали поблагодарить маму и папу.
Физ. минутка
Рано утром на опушке
Мы развесили кормушки, (развешиваем кормушки)
Для щеглов и для синичек, (загибаем пальчики)
И для всех годных птичек.
Не едите вы с ладошки (стучим пальчиком по ладошке)
Зёрна, семечки и крошки
Прилетайте на кормушку (машем руками как крыльями)
И покушайте немножко. (стучим пальчиком по ладошке)
Повторное чтение рассказа воспитателем, с возможным договариванием детьми отдельных фраз
Восп: Ребята, послушайте рассказ ещё раз для того, чтобы потом пересказать его. Если хотите, то можете мне помогать.
Воспитатель читает рассказ.
Восп: А теперь, вы немножко подумайте, поработайте в парах и подготовьтесь к пересказу. Помните, о последовательности событий в рассказе:
- Начинается рассказ с обращения Толи к своим сестрицам с предложением устроить ёлку для кого – нибудь;
- Затем вы можете рассказать о том, как дети судили – рядили и решили устроить ёлку для птиц;
- И, наконец, расскажите о том, что услышали ребята утром, и что они решили.
Пересказ рассказа по частям несколькими детьми, а затем повторение пересказа одним ребёнком.
Заключительная часть:
Воспитатель беседует с детьми о том, чей пересказ им больше понравился и почему? Понравилось ли им работать в парах. В чьём рассказе были упущены важные моменты? Кто использовал в своём рассказе слова, которые мы разбирали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/03/20/picture-69214.jpg)
Из опыта работы. Конспект занятия по развитию речи " ПЕРЕСКАЗ РАССКАЗА " ЧЕТЫРЕ ЖЕЛАНИЯ" (по К. Ушинскому) с использованием опорных схем.
Занятие базируется на произведении художественной литературы К. Ушинского "ЧЕТЫРЕ ЖЕЛАНИЯ" и включает в себе опорные схемы к тексту....
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/11/picture-812135-1478889001.jpg)
Конспект занятия по развитию речи. Пересказ рассказа К. Д. Ушинского «Лиса Патрикеевна» с использованием мнемотаблицы.
Конспект по развитию речи с использованием мнемотаблицы....
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/13/picture-143412-1352818138.jpg)
Конспект занятия по развитию речи. Пересказ рассказа К. И. Чуковского "Цыпленок"
для пересказа подбираются произведения, особенно интересные для детей, вызывающие у них живой отклик, небольшие по объему....
![](/sites/default/files/pictures/2017/05/11/picture-923780-1494510629.jpg)
конспект занятия по развитию речи "Пересказ рассказа Л.Н. Толстого "Хотела галка пить"
развитие связной речи посредством пересказа литературного произведения...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/25/picture-902943-1519590347.jpg)
Конспект занятия по развитию речи "Пересказ рассказа Е. Чарушина "Курочка"
Конспект занятия по развитию речи "Пересказ рассказа Е. Чарушина "Курочка"...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/28/picture-1087354-1543422039.jpg)
Конспект занятия по развитию речи «Пересказ рассказа «Осень» по Соколову - Микитову с наглядной опорой на графические схемы»
Интеграция образовательных областей: - «Познавательное развитие» (ознакомление с миром природы);- «Речевое развитие» (развитие речи, приобщение к художественной литературе)...
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/16/picture-532014-1418739477.jpg)
Конспект занятия по развитию речи "Пересказ рассказа Э.Шима «Соловей и воронёнок».
Конспект НОД по реализации образовательной области "Речевое развитие" в старшей группе....