Перспективный план по саморазвитию «Использование дидактических игр в процессе формирования грамматических навыков у детей дошкольного возраста»
календарно-тематическое планирование по развитию речи (средняя группа)

Активизировать в речи детей существительные и прилагательные; формировать умение вести диалог между воспитателем и ребенком; воспитание стремления вести здоровый образ жизни; развитие уважения в общении

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon perspektivnyy_plan_samorazvitie_22-23.doc59 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 165» общеразвивающего вида

Перспективный план по саморазвитию

«Использование дидактических игр в процессе формирования грамматических навыков у детей дошкольного возраста»

Средняя группа

(2022/2023 учебный год)

Составила: Черненко М.Н.

Барнаул

Сентябрь

Тема: «День знаний»

Цель: Учить составлять рассказ на осеннюю тематику; учить отгадывать и находить предмет по названным признакам; развитие у детей познавательной мотивации, интереса к школе; учить доверять и помогать тем, с кем общаешься; учить вырезать круглые и овальные формы из квадратов и прямоугольников, плавно срезая углы.

Интеграция образовательных областей

Содержание

Взаимодействие с родителями

«Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

«Социально – коммуникативное развитие»

«Художественно – эстетическое развитие»

Чтение К. Д. Ушинского «Четыре желания»

Д/и «Хорошо – плохо»

Д/и «Клеевой ручеек»

Аппликация «Что нам осень принесла?»

Родительское собрание «Речевая готовность к школе»

Октябрь

Тема: «Быть здоровым модно»

Цель: Активизировать в речи детей существительные и прилагательные; формировать умение вести диалог между воспитателем и ребенком; воспитание стремления вести здоровый образ жизни; развитие уважения в общении; развивать у детей умение рисовать предметы окружающие мира.

Интеграция образовательных областей

Содержание

Взаимодействие с родителями

«Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

«Социально-коммуникативное развитие» «Художественно-эстетическое развитие»

Чтение В. Бианки «Купание медвежат»

Д/и «Угадай, что в руке»

Д/и «Вежливые слова»

Рисование «Узнай, какого это цвета»

Буклеты «Развиваем фонематический слух дошкольников»

Ноябрь

Тема: «День народного единства»

Цель: Развивать умение последовательно и выразительно передавать небольшой по объему литературный текст; развивать интерес к истории своей страны; развивать коммуникативные навыки и умения разрешать конфликты; учить передавать характерные признаки животных, используя приемы лепки из целого куска.

Интеграция образовательных областей

Содержание

Взаимодействие с родителями

«Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

Д/и «Назови сказку по иллюстрации»

Д/и «Кто ушел? Кто пришел?»

Д/и «Коврик примирения»

Лепка «Кто живет в осеннем лесу?»

Мастер –класс родителей по для детей «Веселые игры на кухне»

Декабрь

Тема: «Новый год»

Цель: Формировать умение использовать выразительные средства языка при описании зимы; расширять знания детей о зимних явлениях природы; развивать умение использовать невербальные средства общение; учить рисовать аккуратно кончиком кисти.

Интеграция образовательных областей

Содержание

Взаимодействие с родителями

«Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

 «Художественно - эстетическое развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

Чтение стихотворений о зиме

Д/и «Какая птица улетела?»

Рисование «Мыши водят хоровод»

Д/и «Изобрази пословицу»

Папка – передвижка «Тренируем  пальчики-развиваем речь»

Январь

Тема: «Зима»

Цель: Активизировать употребление в речи глаголов, выражающих разные состояния; развить умение делиться своими чувствами, переживаниями; расширять знания детей о зимних явлениях; закреплять умение лепить человека и разнообразных животных; упражнять детей в беге врассыпную.

Интеграция образовательных областей

Содержание

Взаимодействие с родителями

«Речевое развитие» «Познавательное развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Художественно - эстетическое развитие»

«Физическое развитие»

Д/и «Хорошо – плохо»

Д/и «Найди друзей»

Д/и «Без маски»

Лепка «Кто понравился на елке?»

Подвижная игра «Кто быстрее?»

Памятка  «Родителям о речевом развитии детей»

Февраль

Тема: «День защитника отечества»

Цель: Учить детей пересказывать текст в ситуации письменной речи / ребенок диктует – взрослый записывает; расширять знания детей о Российской армии; привлекать детей к изготовлению подарков папам; развивать уважение в общении; упражнять детей в беге врассыпную.

Интеграция образовательных областей

Содержание

Взаимодействие с родителями

«Речевое развитие» «Познавательное развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Художественно - эстетическое развитие»

«Физическое развитие»

Чтение сказки Л. Толстого «Белка прыгала с ветки на ветку»

Д/и «Угости зверей»

Д/и «Чудесный мешочек»

Рисование «Солдат на посту»

Подвижная игра «Не оставайся на полу»

Консультация «Развитие речи у детей через театрализованную деятельность»

Март

Тема: «Международный женский день»

Цель: Упражнять в согласовании имен существительных и прилагательных; помочь детям понять, как много времени и сил отнимает у мамы работа по дому; воспитывать доброе, уважительное отношение к старшим; привлекать к изготовлению подарков мамам; повторить ходьбу со сменой темпа движения.

Интеграция образовательных областей

Содержание

Взаимодействие с родителями

«Речевое развитие» «Познавательное развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Художественно - эстетическое развитие»

«Физическое развитие»

Д/и «Узнай по описанию»

Д/и «Чей дом»

Д/и «Добрые слова»

Рисование «Картинка – маме к празднику»

Подвижная игра «Стоп»

Рекомендации по развитию правильных речевых навыков

Апрель

Тема: «Земля, Солнечная система, планеты Солнечной системы»»

Цель: Совершенствовать у детей умение регулировать темп речи и силу голоса; развитие эмоциональной сферы, коммуникативных навыков; формировать представление детей о строении Солнечной системы; развивать у детей умение передавать образ сороки способом лепки; развивать координацию движений.

Интеграция образовательных областей

Содержание

Взаимодействие с родителями

«Речевое развитие» «Познавательное развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Художественно - эстетическое развитие»

«Физическое развитие»

Д/и «Скажи наоборот»

Д/и «Собираемся в космос»

Д/и «Про кого я говорю»

Лепка «Сорока – белобока»

Подвижная игра «Карусель»

Буклеты «Дидактические игры по развитию речи»

Май

Тема: «День Победы»

Цель: Совершенствовать умение детей различать и использовать в речи интонацию; учить детей находить слова, точно оценивающие ситуацию, учить доверять и помогать тем, с кем общаемся; развивать у детей ловкость и быстроту движений; учить рисовать кончиком кисти праздничный салют;  дать детям понятие о значимости Дня Победы.

Интеграция образовательных областей

Содержание

Взаимодействие с родителями

«Речевое развитие» «Познавательное развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Художественно - эстетическое развитие»

«Физическое развитие»

Д/и «Назови одним словом»

Д/и «Каким должен быть воин?»

Д/и «Что изменилось?»

Подвижная игра «Мышеловка»

Рисование «Салют над городом в честь праздника Победы»

Консультация «Речевая готовность ребенка к школе»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Использование экологических игр в процессе формирования пространственных представлений у детей дошкольного возраста"

Дошкольное детство – благоприятная пора закладывания основ  экологической  культуры.Аспекты взаимодействия человека с природой:•человек – индивидуальное живое существо, полное тайн и открыти...

Мастер-класс для родителей «Использование нетрадиционных пальчиковых игр для формирования речевых навыков у детей дошкольного возраста»

Представляю вашему вниманию нетрадиционные пальчиковые игры на развитие мелкой моторики, которыми можно заниматься как в детском саду, так и дома, как самыми маленькими детками, так и с детьми старшег...

План перспективного развития на тему: «Использование дидактических игр, как способ формирования математических способностей у детей дошкольного возраста»

Цели повышения профессионального уровня:1. Повышение своего профессионального уровня в условиях введения ФГОС. Освоение работы по новым стандартам.2. Повышение эффективности использования современных ...

План самообразования на тему: "Использование дидактических игр, как способ формирования математических способностей у детей дошкольного возраста"

Особенности использования дидактических игр в процессе формирования элементарных математических представлений у дошкольниковУсвоение математических знаний на разных этапах школьного обучения вызывает ...

Консультация для родителей "Использование занимательных упражнений и дидактических игр в процессе формирования грамматических навыков у детей раннего и дошкольного возраста"

Консультация для родителей"Использование занимательных упражнений и дидактических игр в процессе формирования грамматических навыков у детей раннего и дошкольного возраста"...