«Дом, в котором я живу»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Побуждать детей к проявлению положительного отношения к окружающим. Помочь детям осваивать формы культурного, доброжелательного приветствия гостей. Развивать умение детей замысливать художественный образ, творчески дополнять изображение деталями. Закреплять навыки коллективной работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 13.7 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ Майнский детский сад№5 «Теремок»
общеразвивающего вида.
Конспект занятия во второй младшей группе на тему:
«Дом, в котором я живу»
(интеграция речевого развития, нравственного воспитания и
художественного творчества детей в рисовании)
Провела: воспитатель Серёжкина Е.П.
Майна, 2016
Задачи: Побуждать детей к проявлению положительного отношения к окружающим. Помочь детям осваивать формы культурного, доброжелательного приветствия гостей. Развивать умение детей замысливать художественный образ, творчески дополнять изображение деталями. Закреплять навыки коллективной работы.
Материалы: макет дома, фотографии деревянных домов, конверты с загадками, заготовки для аппликации деревянного дома.
Ход занятия:
- Здравствуйте, ребята! Кто там стучится? Посмотрите, к нам в гости пришла кукла, её зовут Катя. Она добрая, весёлая и очень любит играть. Давайте с ней поздороваемся. Здравствуй Катя. Как у тебя дела?
Катя:
- Здравствуйте, ребята. Я живу в этом доме. Посмотрите, какой он большой и красивый. Расскажите о нём. Сколько в нём этажей? Что ещё есть?
- Ребята, а из чего сделаны стены? Катин дом игрушечный, поэтому его стены сделаны из полосмассы. А сейчас настоящие дома делают из кирпича. Но раньше все дома делали из деревянных брёвен. Вот такие (показываю фотографии). Наличники украшали резьбой, а ставни – узорами.
- Ребята, посмотрите, вот такой домик есть у меня, только он недостроенный. Я думаю, что все вместе мы его достроим. У моего домика нет ни окон, ни двери, ни трубы. А заготовки в этой шкатулке.
Педагог открывает шкатулку: она пуста.
- Куда же всё пропало? Ребята, вы не знаете?
Катя:
- Мне было скучно, я решила поиграть и спрятала их в группе.
- Тогда, дети, пойдёмте их искать.
Педагог с детьми и Катей подходят к окну.
- Ой, посмотрите, какой-то конверт, посмотрим. Там загадка «Есть ли глазки у домика». Что это за глазки? Да, это окна. А вот и окошечки от нашего дома. Пойдёмте дальше.
Педагог с детьми и Катей подходят к столу.
- Вот ещё конверт с загадкой: «Меня снаружи, изнутри ты обязательно запри, жить без меня нельзя, поверь. В доме я – входная …»
- Что это? Да, это дверь, а вот и она. Идём дальше.
Педагог с детьми и Катей подходят к двери.
- Я думаю, это последний конверт с загадкой: «Что есть у домика, на крыше?» Правильно, труба. А вот и она. Все конверты мы нашли, все загадки отгадали, а теперь идем собирать домик.
Я дом нарисую
Многоэтажный.
Конечно, он будет
Немного бумажный.
Конечно, он будет
Не очень кирпичный.
Зато разноцветный,
Зато симпатичный.
- Посмотрите, какой красивый домик у нас получился. И ты, Катя, посмотри.
У него есть все части: окна, дверь и труба. А теперь посмотрите, у вас на столах лежит строительный материал. Пройдите к столам и сделайте каждый свой домик.
Самостоятельная деятельность детей.
- Катя, посмотри, какие домики построили ребята. Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Страна, в которой мы живем.
логопедия...
![](/sites/default/files/pictures/2011/12/06/picture-39651.jpg)
Интеграция образовательных областей «Коммуникация», «Социализация» , «Познание» по теме: «Дом, в котором я живу»Конспект познавательной игры
Игра, ставящая своей целью формирование у детей патриотических чувств, осознания причастности каждого человека к судьбе семьи, города, края....
![](/sites/default/files/pictures/2012/01/18/picture-49009.jpg)
Конспект занятия игры "Что? Где? Когда?" на тему "Край, в котором мы живем"
Занятие -игра по патриотическому воспитатнию в старшей группе....
![](/sites/default/files/pictures/2012/03/30/picture-72735.jpg)
Проект "Город в котором я живу"!
У каждого счастливого человека есть свой любимый город. Чаще всего любимым городом, поселком, краем является то место, где человек родился или провел много времени, где промчалось детство...
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/17/picture-76183-1368798296.jpg)
комплекс занятий по краеведению "Дом в котором я живу"
Знакомство детей со своей малой родиной улицей, музеем, памятниками архитектуры, воспитание патриотизма и уважения....
![](/sites/default/files/pictures/2021/05/10/picture-46783-1620652733.png)
Проект "Город, в котором я живу"
.Паспорт поэтапной работы над проектом - "Город, в котором я живу".Все мероприятия, которые проводились при реализации этого проекта....
проект "Край в котором я живу! Край который я люблю!"
Сформировать у детей старшего дошкольного возраста представления о родном крае, гордости и любви к родному городу, через ознакомление с историей своего края, жизнью народа, нравственными ценностями, т...