«Дом, в котором я живу»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Серёжкина Елена Петровна

Побуждать детей к проявлению положительного отношения к окружающим. Помочь детям осваивать формы культурного, доброжелательного приветствия гостей. Развивать умение детей замысливать художественный образ, творчески дополнять изображение деталями. Закреплять навыки коллективной работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_dom.docx13.7 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ Майнский детский сад№5 «Теремок»

общеразвивающего вида.

Конспект занятия во второй младшей группе на тему:

«Дом, в котором я живу»

(интеграция речевого развития, нравственного воспитания и

художественного творчества детей в рисовании)

Провела: воспитатель Серёжкина Е.П.

Майна, 2016

Задачи: Побуждать детей к проявлению положительного отношения к окружающим. Помочь детям осваивать формы культурного, доброжелательного приветствия гостей. Развивать умение детей замысливать художественный образ, творчески дополнять изображение деталями. Закреплять навыки коллективной работы.

Материалы: макет дома, фотографии деревянных домов, конверты с загадками, заготовки для аппликации деревянного дома.

Ход занятия:

- Здравствуйте, ребята! Кто там стучится? Посмотрите, к нам в гости пришла кукла, её зовут Катя. Она добрая, весёлая и очень любит играть. Давайте с ней поздороваемся. Здравствуй Катя. Как у тебя дела?

Катя:

- Здравствуйте, ребята. Я живу в этом доме. Посмотрите, какой он большой и красивый. Расскажите о нём. Сколько в нём этажей? Что ещё есть?

- Ребята, а из чего сделаны стены? Катин дом игрушечный, поэтому его стены сделаны из полосмассы. А сейчас настоящие дома делают из кирпича. Но раньше все дома делали из деревянных брёвен. Вот такие (показываю фотографии). Наличники украшали резьбой, а ставни – узорами.

- Ребята, посмотрите, вот такой домик есть у меня, только он недостроенный. Я думаю, что все вместе мы его достроим. У моего домика нет ни окон, ни двери, ни трубы. А заготовки в этой шкатулке.

Педагог открывает шкатулку: она пуста.

- Куда же всё пропало? Ребята, вы не знаете?

Катя:

- Мне было скучно, я решила поиграть и спрятала их в группе.

- Тогда, дети, пойдёмте их искать.

Педагог с детьми и Катей подходят к окну.

- Ой, посмотрите, какой-то конверт, посмотрим. Там загадка «Есть ли глазки у домика». Что это за глазки? Да, это окна. А вот и окошечки от нашего дома. Пойдёмте дальше.

Педагог с детьми и Катей подходят к столу.

- Вот ещё конверт с загадкой: «Меня снаружи, изнутри ты обязательно запри, жить без меня нельзя, поверь. В доме я – входная …»

- Что это? Да, это дверь, а вот и она. Идём дальше.

Педагог с детьми и Катей подходят к двери.

- Я думаю, это последний конверт с загадкой: «Что есть у домика, на крыше?» Правильно, труба. А вот и она. Все конверты мы нашли, все загадки отгадали, а теперь идем собирать домик.

Я дом нарисую

Многоэтажный.

Конечно, он будет

Немного бумажный.

Конечно, он будет

Не очень кирпичный.

Зато разноцветный,

Зато симпатичный.

- Посмотрите, какой красивый домик у нас получился. И ты, Катя, посмотри.

У него есть все части: окна, дверь и труба. А теперь посмотрите, у вас на столах лежит строительный материал. Пройдите к столам и сделайте каждый свой домик.

Самостоятельная деятельность детей.

- Катя, посмотри, какие домики построили ребята. Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеграция образовательных областей «Коммуникация», «Социализация» , «Познание» по теме: «Дом, в котором я живу»Конспект познавательной игры

Игра, ставящая своей целью формирование у детей патриотических чувств, осознания причастности каждого человека к судьбе семьи, города, края....

Конспект занятия игры "Что? Где? Когда?" на тему "Край, в котором мы живем"

Занятие -игра по патриотическому воспитатнию в старшей группе....

Проект "Город в котором я живу"!

У каждого счастливого человека есть свой любимый город. Чаще всего любимым городом, поселком, краем является то место, где человек родился или провел много времени, где промчалось детство...

комплекс занятий по краеведению "Дом в котором я живу"

Знакомство детей со своей малой родиной улицей, музеем, памятниками архитектуры, воспитание патриотизма и уважения....

Проект "Город, в котором я живу"

.Паспорт  поэтапной работы над проектом - "Город, в котором я живу".Все мероприятия, которые проводились при реализации  этого проекта....

проект "Край в котором я живу! Край который я люблю!"

Сформировать у детей старшего дошкольного возраста представления о родном крае, гордости и любви к родному городу, через ознакомление с историей своего края, жизнью народа, нравственными ценностями, т...