Интегрированное занятие по развитию речи и художественно-эстетическрму развитию в старшей группе на тему "Зима"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Утягулова Гульфия Рафаилевна

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и художественно-эстетическому развитию в старшей группе на тему "Зима"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Комбинированного  вида детский сад № 24 «Теремок»

Муниципального района Мелеузовский район

Республика Башкортостан

Конспект

организованной образовательной деятельности

по развитию речи и

художественно-эстетическому развитию

в старшей группе

на тему «Зима»

                                                                                   Учитель-логопед: Утягулова Г. Р.

                                                              2020 год

Задачи:

Образовательные

- уточнить и расширить представление о зиме, её приметах

- формировать умение отвечать на вопросы, подбирать слова –признаки, слова -действия

- совершенствовать грамматический строй речи, умение образовывать существительные с уменьшительно- ласкательными суффиксами.

- совершенствовать навыки рисования снежинок

Развивающие

- развивать связную речь, память, внимание

- мелкую моторику пальцев рук, артикуляционный аппарат

Воспитательные

-формирование доброжелательности, любви к природе

- умение работать в коллективе

Оборудование

Снежинки по количеству детей , сюжетные картинки о зиме, зимний пейзаж, белые листы на каждого ребенка, краски.

                             

         

     Ход организованной образовательной деятельности.

  1. Организационный момент.

                Придумано кем-то просто и мудро

                При встрече здороваться Доброе утро!

                Доброе утро солнцу и птицам!

                Доброе утро улыбчивым лицам.

                Крепко за руки возьмитесь и друг другу улыбнитесь!

                Скажите Доброе утро и нашим гостям!

Садитесь на свои места.

Белым снегом все покрыто и деревья и дома

Что случилось? Что случилось?

В гости к нам пришла…

Дети (Зима)

 Ребята сегодня мы с вами побеседуем о зиме, о прекрасном времени года, но вначале поиграем с язычком.

2.Артикуляционная гимнастика «Сказка про Язычок».

- Жил –был Язычок. Проснулся он как-то утром и выглянул в окошко вот так (показ артикуляционного упражнения «Иголочка» ) дети повторяют за воспитателем.

- И увидел, как много снега намело и захотелось ему погулять, но перед прогулкой нужно подкрепиться и решил Язычок попить чаю с вареньем, а варенье было такое вкусное и он облизнулся вот так (показ упражнения «Вкусное варенье»).

- Потом Язычок снова выглянул в окошко и посмотрел по сторонам вот так (показ упражнения «Часики»).

- Увидел большую снежную горку и захотел прокатиться на саночках вот так (показ упражнения «Качели»)

Молодцы! С язычком мы поиграли, а наши пальчики тоже хотят поиграть.

  1. Пальчиковая игра «Зимой».

Снег пушистый лег на ветки

И гулять идут все детки

Лепят бабу под окном

Дружно катят снежный ком

Лыжи, санки и коньки

Мчатся наперегонки

- Какое время года у нас на улице? Правильно зима.

- Как вы догадались?

- Какой день зимой?

- Какая ночь?

- Что можно сказать о снеге

- Какой бывает лед?

- Перечислите зимние месяцы

Молодцы!

  1. Сюрпризный момент. Физкультминутка.

 

Сегодня к нам в группу утром принесли письмо. Без вас, я не стала вскрывать конверт, давайте посмотрим что там. (Достаю из конверта снежинку).

- Что это? (снежинка)

- Поиграем со снежинкой. Я вам раздам сейчас снежинки. (раздаю снежинки на веревочках)

-Давайте заставим наши снежинки ,кружится. Медленно наберем воздух через нос и дуем на снежинки, вытянув губы. (3 раза)

- А сейчас мы превратимся в снежинки.

                                          Покружись, покружись

                                          И в снежинку превратись.

-Теперь я дуну на вас, и вы полетите на свои стульчики.

5. Игра «Снежное поле».

- Ребята, посмотрите у меня все картинки перепутались помогите мне найти

 картинки, которые относятся к зиме.

(дети выбирают картинки и говорят что нарисовано )

Молодцы, ребята, вы мне помогли!

6. Дидактическая игра «Подбери слова»

-Зимой на улице бывает разная погода. То метель разыгралась, то мороз сильный, то снегопад. Я буду называть природное явление, а вы отвечайте

Мороз - (Что делает?)- трещит, щиплет, кусает.

Метель - вьется , бушует, воет, метет.

Снег - падает , летит, идет, кружится.

Дети - гуляют, катаются, играют, веселятся.

7. Игра «Назови ласково»

- Ребята, а вы любите когда вас называют ласково? Давайте мы подберем ласковые слова к зимним приметам и явлениям. Я буду называть слово, а вы будите говорить о нем ласково.

Снег- снежок

Мороз- морозец

Ветер-ветерок

Лед-ледок

Зима-зимушка

Сосулька-сосулечка

Дерево-деревце

     Горка-горочка

     Холод- холодок

     Санки - саночки

Молодцы, а загадки вы отгадывать умеете?

8. Загадывание загадок.

1. Тихо-тихо как во сне

    Падает на землю (снег)

     2.Зимой на ветках яблоки

        Скорее собери

        Но вдруг вспорхнули яблоки

        Ведь это (снегири)

                  3.На поляны , на лужок

                     Тихо падает (снежок)

                                   4. С неба падают зимою

                                       И кружатся над землею

                                       Легкие пушинки

                                       Белые (снежинки)

Молодцы ребята!

9. Рисование красками.

 А сейчас я  вам предлагаю немного потрудиться. Я вам раздам листочки . Закрасьте их пожалуйста голубым цветом и посмотрите что у вас получилось. ( на бумаге появляются снежинки).

- Что у вас получилось?

10. Итог.

- Что вам понравилось ?

- Что мы с вами делали сегодня?

Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и чтению художественной литературы в старшей группе «Лучики » Тема: «Чудеса природы»

Образовательные:Учить правильно согласовывать числительные с прилагательным и существительным.Активизировать в речи существительные, прилагательные и глаголы.Формировать умение выбирать наиболее точны...

интегрированное занятие по развитию речи и нетрадиционной технике рисования в старшей группе

учить детей рисовать нетрадиционными способами «кляксография» и отпечатки, расширение словарного запаса детей через словесно-речевые игры, формировать эстетическое отношение к весенним явлениям природ...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с природой в старшей группе «Экскурсия в зоопарк».

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с природой в старшей группе «Экскурсия в зоопарк»....

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим в старшей группе Тема: Природа весной.

Расширяет  представления детей о характерных признаках весны, учит находить эти признаки самостоятельно; развиватет умение наблюдать, анализировать, делать выводы, выражать и...

Интегрированное занятие по развитию речи Тема: "В гостях у гномика". Старшая группа

Создание условий для речевой активности детей. Знакомство с создателями сказки и мультфильма " Белоснежка и семь гномов"....

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе на тему "Составление рассказа на тему "Домашнее животное"

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе на тему "Составление рассказа на тему "Домашнее животное"...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и духовно-нравственному воспитанию в старшей группе «Откуда хлеб пошел»

Занятие является интегрированным.  Затрагиваются образовательные  области:социальнщ-коммуникативная, речевая, познавательная, художественно-эстетическая и область физическоо развития....