В гости к зиме
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Городничева Ольга Васильевна

Закрепить знания детей о зиме и ее признаках. Учить правильно, строить предложения, обогащать словарный запас. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_sayt_dekabr.docx17.66 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 «Светлячок»

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и аппликации в средней группе.

Тема: «В гости к Зиме».

Разработала воспитатель

Городничева Ольга Васильевна

Программное содержание: Закрепить знания детей о зиме и ее признаках. Учить правильно, строить предложения, обогащать словарный запас. Развивать связную речь; память, внимание, воображение; мелкую моторику рук. Закрепить умение образовывать слова, обозначающие названия предметов в уменьшительно-ласкательной форме. Воспитывать любовь к природе, умение работать аккуратно с клеем.

 Материал: снежный ком, письмо, открытка, иллюстрации с изображением зимних природных явлений, вата, клей, салфетки, незаконченные картины зимнего леса.

                                         Ход занятия

Дети стоят полукругом.

Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся (дети приветствуют гостей).

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся!

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня занятие не обычного, а о чем оно будет вы узнаете, отгадав загадки:

1.Замела она дорожки и украсила окошки,

Радость деткам подарила:

всех на санках прокатила. (Зима)

2. Холодной вьюгой налетела,

Деревья в белое одела,

Стоит холодная погода.

Какое это время года? (Зима)

Воспитатель: В какие игры вы любите играть зимой на улице?

Дети: Можно строить снеговика, играть в снежки, кататься на санках, лыжах.

Воспитатель: Зима – замечательное время года. С ним в природе связано много явлений, а какие зимние явления природы знаете вы? (При каждом ответе прикрепить на доску иллюстрацию с изображением ответа.). 

Воспитатель: Что вы можете сказать про снег? Какой он?

Дети: Белый, серебристый, холодный, пушистый.

Воспитатель: Назовите снег ласково?

Дети: Снежок.

Стук в окошко. На подоконнике лежит приглашение.

Воспитатель читает приглашение.

«Дорогие, ребята! Я уже давно наблюдаю за вами в ваши окна. Вы очень хорошие, воспитанные и любопытные дети. Порадовали меня тем, что много обо мне знаете. И для того чтобы вы всегда помнили обо мне я хочу пригласить вас в свою мастерскую. Но вы должны справиться с испытаниями, которые я вам буду посылать. Зимушка-Зима!»

Воспитатель: Ребята, вы хотите побывать в мастерской Зимушки- Зимы?

Дети: Да

под елкой лежит снежный ком.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какой снежок. Зимушка - Зима предлагает нам поиграть в игру «Назови ласково».

Я буду называть слово, а вы будите о нем говорить ласково.

Снег – снежок,

Мороз – морозец;

Ветер – ветерок;

Зима – зимушка;

Горка – горочка;

Санки – саночки;

Дерево – деревце;

Шарф – шарфик;

Шапка – шапочка;

Елка – елочка.

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, справились с заданием.

Смотрите, какая красивая открытка, это, наверное, еще одно из заданий Зимушки – зимы. Она желает, узнать знаете ли вы слова, связанные с зимой.

Игра «Зимние слова»

Дети хлопают в ладоши, если слышат слово, связанное с зимой.

(Снежинка, тепло, Новый год, санки, лед, жара, рукавичка, листопад, Снегурочка, клубника, лыжи.)

Игра: «Доскажи – словечко» . Я буду вам читать начало предложения, а вы мне должны подсказать концовку.

- Тихо-тихо, как во сне, падает на землю … (снег).

- С неба все скользят пушинки – серебристые … (снежинки).

- На поселок, на лужок выпал беленький … (снежок).

- Все бегут вперегонки, все хотят играть в … (снежки).

- Словно в белый пуховик нарядился …(снеговик).

- Рядом- снежная фигурка, это девочка - … (снегурка).

Воспитатель: Молодцы! А сейчас давайте отдохнем:

Физкультминутка «Мы построим снежный ком»

Вышли мы на улицу, (Маршируют)       

Снегу намело! (Руки вверх и в стороны)

Вот лопаты мы возьмём, (Работают лопатами)

Да и снег весь разгребём. (Работают лопатами)

Протопаем дорожку (Топают ногами)

К самому порожку, (Топают ногами)

Слепим круглые снежки (Лепят снежки)

И огромные комки, (Показывают большой ком)

Мы построим снежный дом, (Маршируют)

Дружно жить мы будем в нём. (Хлопают)

Воспитатель: Отдохнули?  А вот и мастерская.

Раз, два, три в мастерскую заходи. (дети проходят за столы. На столе открытка)

Ребята, послушайте внимательно, что пишет Зимушка-зима.

«Надеюсь, вам понравились мои испытания. У вас на столах лежит последнее мое задание. Образец картины вы найдете на ледяной доске. В благодарность за вашу работу я вам сделаю сюрприз: санки и хорошую погоду для прогулки.»

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, каких деталей не хватает в завершении картины.

Дети: Снега

Воспитатель: Ну конечно. Для завершения сюжета картины не хватает снега. Я хочу вам предложить сделать необычный снежок. Из ваты. Ведь вата, очень похожа на снег, она такая же белая, пушистая, мягкая. Сейчас я вам покажу, как мы с вами будет делать снежок, а вы внимательно посмотрите, хорошо?

Дети: Да.

Воспитатель: Сначала я беру большой кусок ваты, отщипываю маленький кусочек, обмакиваю его в клей и аккуратно приклеиваю на деревья, затем прикладываю салфетку и убираю лишний клей. Затем клею следующий снежок. А для сугроба нам нужно кусочек ваты распушить и наклеить.

Пальчиковая гимнастика «Снежки».

Снега мы возьмем немножко,

Слепим мы   в ладошках.

Дружно ими по бросались –

Наши руки и размялись.

А теперь пора творить –

Лес заснеженный «лепить».

Воспитатель: Интересно, а какой зимний лес получится у вас?

Самостоятельная часть

(Выполняетсяаппликация. Воспитатель проводит индивидуальную работу, помогает, объясняет).

Воспитатель: Ребята, сейчас мы устроим выставку, разместим ваши работы на доске. Зимушка – зима на них посмотрит. А нам пора возвращаться в группу.

Двигательное упражнение «По снегу побежали».

(Выполнение движений по тексту)

Снег, снег, белый снег.

Засыпает он нас всех. (Дети машут руками перед собой.)

Друг за другом дружно встали.

И по снегу побежали! (бег на месте)

Воспитатель: Ну вот, ребята, мы с вами вернулись в детский сад.

Ребята, к кому мы ходили в гости?

Дети: К Зимушке – Зиме.

Воспитатель: А кто мне скажет какие испытания нам приготовила Зима?

Ответы детей.

Пришло время нам попрощаться с нашими гостями. Давайте скажем до свидания, и пойдем собираться на прогулку


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие-игра "В гости к Зиме"

Занятие на закрепление представлений о зиме с использованием элементов театрализации. Направлено на развитие связной речи, логического мышления, творческого воображения, памяти. На занятие в игоровой ...

ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в гости к зиме»

Цели мероприятия: 1. Развивать воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность.2. Закрепить знания о зимних явлениях в природе. 3. Формировать интерес к окружающему.Вводная б...

Непосредственно образовательная деятельность "Каркуша в гостях у зимующих птиц" средняя группа

Образовательная деятельность очень важна для детей. НЕпосредственная образовательная деятельность дает право ребенку выбирать чем он будет заниматься. Наша задача взрослых заинтересовать его....

" В гостях у зимы"

Доклад«Интегрированное занятие как одна из форм взаимодействия учителя-логопеда и учителя-дефектолога в системе комплексной помощи детям с нарушением зрения»подготовили: учитель-дефектолог ГБОУ №1889 ...

КОНСПЕКТ НОД Коррекционно-развивающее занятие « В ГОСТЯХ У ЗИМЫ»

Отработка понятия зима время года. Приметы зимы. Изменения в природе с приходом зимы, развитие наблюдательности, активизация мыслительной деятельности. Занятие направленно на то, чтобы научить д...

Итоговое мероприятие "В гости к Зиме"

В данном материале представлен конспект итогового мероприятия "В гости к Зиме", по окончании тематической недели....

В гостях у Зимы

Физкультурный досуг для старших дошкольников...