Развитие связной речи в младшем возрасте.
проект по развитию речи (младшая группа)

Дорохова Мария Александровна

развивать речь детей как средство общения; понимать речь взрослого и сверстников, используя игрушки, книги, картинки и игры; учить высказывать свою мысль, просьбу простыми предложениями. Развивать умения описывать предметы, составлять рассказы по картинкам, заучивать стихотворения.

Упражнять детей отчетливо произносить звуки в словах, во время звукоподражания; способствовать в употреблении в самостоятельной речи детьми существительных, прилагательных, глаголов, наречий. Закрепить умения детей употреблять в речи предлоги. Помогать детям, во время игры, драматизировать отрывки из знакомых сказок, потешек, песенок, действуя, согласно правилам.

Воспитывать умение играть в коллективе, обращаться друг к другу по имени, используя вежливые слова, слова благодарности. Прививать любовь к художественной литературе, к искусству, игре и игрушкам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_razvitiyu_rechi.odt47.13 КБ

Предварительный просмотр:

Проект по развития речи в  младшей группе"Пчёлки"по теме «Зимние забавы».

Разработчики проекта: Дорохова М.А. , Симонян А.А.

Вид проекта: познавательно-речевой, творческий.

Продолжительность проекта: краткосрочный (январь)

Участники проекта: дети младшей группы, родители воспитанников, воспитатель.

Проблема: недостаточное развитие речи у детей в группе, а в отдельных случаях почти полное ее отсутствие.

Цель: развивать речь детей как средство общения; понимать речь взрослого и сверстников, используя игрушки, книги, картинки и игры; учить высказывать свою мысль, просьбу простыми предложениями. Развивать умения описывать предметы, составлять рассказы по картинкам, заучивать стихотворения.

Упражнять детей отчетливо произносить звуки в словах, во время звукоподражания; способствовать в употреблении в самостоятельной речи детьми существительных, прилагательных, глаголов, наречий. Закрепить умения детей употреблять в речи предлоги. Помогать детям, во время игры, драматизировать отрывки из знакомых сказок, потешек, песенок, действуя, согласно правилам.

Воспитывать умение играть в коллективе, обращаться друг к другу по имени, используя вежливые слова, слова благодарности. Прививать любовь к художественной литературе, к искусству, игре и игрушкам.

Задачи

-целенаправленно обогащать словарь детей;

- развитие активной речи;

- развивать мышление и воображение;

- учить отвечать детей на вопросы воспитателя при рассматривании предмета, катринок.

Формировать:

-потребности детей в общении со взрослыми и со сверстниками посредством речи;

-способность понимать произведения русского поэтического фольклора и произведения художественной литературы;

-поддерживать у детей познавательное отношение к окружающей действительности (поддерживать ребенка к тому, что он рассматривает и наблюдает);

-формирование умение называть предметы ближайшего окружения в естественной среде и на картинках;

-приучать понимать речь окружающих без наглядного сопровождения.

Задачи для родителей:

Создавать в семье благоприятные условия для развития личности ребёнка, учитывая опыт детей приобретённый в детском саду.

Актуальность проблемы:

Развитие речи является одной из важнейших задач воспитания детей. Благодаря речи   дети познают окружающий мир, выражают свои потребности, высказывают свои чувства. Развитие речи у детей происходит неодинаково. У одних детей наблюдается раннее появление первых слов и бурное ускоренное развитие всей речи, у других малышей развитие речи отстает. Задача педагога-помочь детям развить речь.

Так как основной вид деятельности детей дошкольного возраста-игра, то и обучающий материал по развитию речи должен преподноситься в игровой форме. Он и усваивается быстрее и дает более высокие результаты. А игра, протекающая в коллективе, создает благоприятное условие для развития языка. Между речью и игрой существует двухсторонняя связь. С одной стороны, речь развивается и активизируется в игре, а с другой, сама игра развивается под влиянием речи.

Словесные, дидактические, настольно-печатные, хороводные и др. игры стимулируют речь детей и оказывают многогранное влияние на развитие ребенка. Все это ребенок может познать через игры с помощью педагога и родителей.

Проект включает три этапа:

1.Подготовительный этап:

1) определение тематики и задач проекта;

2) подбор материала по теме проекта

для обучения детей развитию речи во время игры;

3) составление плана для реализации проекта;

4)обсуждение с родителями   проекта, выяснения возможностей, средств, необходимых для реализации, определение содержание деятельности, всех участников проекта.

2. Основной этап.

Работа с детьми и родителями по плану реализации проекта.

1) Оформление книжного уголка по теме проекта « Зимние забавы»

2)Д.И. «Доскажи словечко», «Собери картинку», «Любимые сказки», «Кто в домике живёт», «Угадай по описанию».

3)Театрализованные игры

4) Рассматривание иллюстраций, книг, картинок.

5) Заучивание стихов, проговаривание скороговорок, потешек, отгадывание загадок.

6) Создание картотеки игр по развитию речи.

7) Консультации для родителей : «Проведение домашних игр, для развития речи детей» , «Читаем и сочиняем вместе с ребёнком»

8) Создание вместе с родителями фотокниги «Наши дети развивают речь».

3.Заключительный этап

1) День чтецов в нашей группе.

2) Презентация фотокниги по развитию речи.

3) Презентация проекта.

4) Анализ результатов реализации проекта.

Выводы:

Анализируя проделанную работу можно сделать выводы, что отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей, возросла речевая активность, что положительно повлияло на самостоятельную игровую деятельность, дети пытаются осуществлять ролевой диалог. Дети, играют коллективно, развертывают сюжеты, активно включаются в игру и начинают договаривать текст игры, потешки, сказки. Многие рассказывают их самостоятельно, пытаются инсценировать сказки, любят рассматривать иллюстрации книг. Значительно пополнился словарный запас.

В группе продолжается оформление пространственной среды таким образом, чтобы обеспечить простор для всех видов сенсорного развития, мелкой моторики, воображения, активной речи.

В результате систематической работы по развитию речи добились положительных результатов по данной теме, дети хорошо понимают речь, отвечают на вопросы взрослых, вступают в речевые контакты с воспитателями и близкими людьми.

В разговоре с детьми вспоминаем знакомые эпизоды, ситуации, побуждаем высказываться. Поддерживаем у детей желание говорить, общаться друг с другом, побуждая словами выразить просьбу, обращенную к сверстникам.

Удалось достигнуть хороших результатов в  взаимодействия педагог-родители. Родители принимали активное участие в реализации проекта.

Список литературы:

1. Программа:  «От рождения до школы»

2. В.В. Гербова «Развитие речи детей »

3. М. Монтессори «Игры для малышей»

4. Б.Н.Никитин «Ступени творчества или развивающие игры»

5. О.А. Соломенникова «Ознакомление с природой»

6. Интернет источники - сборник стихов и др.

7. Е.В.Зворыгина «Первые сюжетные игры малышей»

8.А.С.Галанов «Развивающие игры для малышей».



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по развитию связной речи дошкольников младшего возраста посредством театрализации русских народных сказок.

Уважаемые коллеги представляю вашему вниманию конспект по развитию связной речи дошкольников младшего возраста посредством театрализации русских народных сказок. Конспект состоит из 3-х этапов: знаком...

«Развитие связной речи детей младшего дошкольного возраста».

Актуальность темы исследования обусловлена тем, что в настоящее время проблемы, связанные с процессом развития связной речи являются центральной задачей речевого воспитания детей. Это, прежде всего, с...

Роль театрализованной игры в развитии связной речи детей младшего дошкольного возраста.

Театрализованная деятельность оказывает позитивное влияние на развитие различных сторон речи дошкольника в силу двух причин: в театрализованной деятельности используются лучшие образцы художественного...

Развитие связной речи детей младшего дошкольного возраста в процессе формирования тонких движений пальцев рук

Опыт по данной теме может быть использован в практической деятельности воспитателей для повышения эффективности развития связной речи у детей младшего дошкольного возраста....

"Использование мнемотехники в развитии связной речи детей младшего дошкольного возраста с учётом требований ФГОС ДО"

Актуальность изучения проблемы развития связной речи обусловлена тем, что в деятельности людей нет такой области, где не употреблялась бы речь, она нужна везде, но особенно – на этапе обучения. От кач...

Проект по развитию связной речи детей младшего дошкольного возраста с использованием устного народного творчества

Проект по развитию связной речи  детей младшего дошкольного возраста с использованием устного народного творчества Тема проекта: «Устное народное творчество как средство развития связной реч...

Рабочая программа «Развитие связной речи детей младшего дошкольного возраста в процессе совместной и самостоятельной деятельности с использованием игровых методов и приемов ТРИЗ». (II младшая группа, возраст детей 3-4 года).

Рабочая программа «Развитие связной речи детей младшего дошкольного возраста в процессе совместной и самостоятельной деятельности с использованием игровых методов и приемов ТРИЗ»....