Конспект занятия по развитию связной речи «Составление рассказа из личного опыта «Как мы лепили снеговика»
план-конспект занятия по развитию речи

Майзель Татьяна Александровна

Программное содержание: Углубить и систематизировать представления детей о зиме, состоянии погоды, уточнить признаки зимы; закреплять образование существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом; активизировать словарь детей по теме. Развивать связную речь детей; продолжать учить составлять описательные рассказы. Воспитывать любовь к природе.

Оборудование: картинки с показом лепки снеговика, картинки с зимними природными явлениями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_kak_my_lepili_snegovika.docx14.66 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию связной речи «Составление рассказа из личного опыта «Как мы лепили снеговика»

Программное содержание: Углубить и систематизировать представления детей о зиме, состоянии погоды, уточнить признаки зимы; закреплять образование существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом; активизировать словарь детей по теме. Развивать связную речь детей; продолжать учить составлять рассказы из личного опыта. Воспитывать любовь к природе.

Оборудование: картинки с показом лепки снеговика, картинки с зимними природными явлениями.

Ход занятия : Орг. момент

Сядет тот, кто скажет, о чем можно сказать:

1. Д/и «О чем можно сказать?»

Замерзает… Летят….

Наступает…. Надевает….

Кружатся… Обувает….

2. Д/и «Измени слово-предмет на слово-признак»

- слово «мороз» - на вопрос какой? – морозный.

- слово «холод» - на вопрос какое? – холодное.

- слово «снег» - на вопрос какая? – снежная.

- слово «лед» - на вопрос какие? – ледяные.

3. Д/и «Объясни значение»

ВОбъясните значение слов: гололед, поземка, метель, вьюга, снегопад.

4. В: Подумайте, о чем можно сказать:

Морозный (день, воздух, вечер).

Снежная (улица, горка, зима).

Холодное (утро, солнце, небо).

Ледяные (горки, реки, озера).

5. Д/и «Назови ласково»

Снег – снежок.

Ветер – ветерок.

Метель – метелица.

Зима – зимушка.

Лед – ледок.

Физкультминутка:

Солнце землю греет слабо, (Руки вверх и вниз.)

По ночам трещит мороз, (Руки на пояс, наклоны в стороны.)

Во дворе у снежной Бабы (Руки на пояс, поворот вокруг себя.)

Побелел морковный нос. (Дети показывают нос.)

В речке стала вдруг вода

Неподвижна и тверда, (Прыжки на месте.)

Вьюга злится,

Снег кружится(Дети кружатся.)

Заметает все кругом

Белоснежным серебром. (Плавные движения руками.)

6. Д/и «Один – много»

Зима – зимы.

Снег – снега.

Снежинка – снежинки.

Вьюга – вьюги.

В: Представим, что мы с вами находимся во дворе и нам с вами нужно слепить снеговика. Сложность состоит в том, что мы должны рассказать, как мы будем его лепить.

Образец рассказа воспитателя.

Мы пришли во двор. Во дворе очень много снега. Мы будем лепить снеговика. Сначала мы скатали один большой снежный ком, затем ком поменьше и маленький для головы снеговика. Потом мы положили их друг на друга, получилась пирамида. Нам осталось украсить снеговика. Вместо носа – морковка, вместо глаз и рта – пуговицы. На голову одели ведро вместо шапки, вместо рук – веточки. На шею завязали шарф. Наш снеговик готов.

Рассказы детей (4-5 детей).

В: Мы побывали с вами во дворе и выслушали интересные рассказы о снеговиках. Чей рассказ вам больше запомнился? Что услышали интересного?

Итог занятия (рефлексия) :

В: Что мы делали сегодня на занятии? Что больше всего понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию связной речи "Составление рассказа по плоскостным изображениям" (средняя группа).

У детей в возрасте 4-5 лет намечается переход от диалогической речи к различным формам монологической. Однако нужно помнить, что в психическом развитии переходным моментом является середина года. Это ...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ «Составление рассказ об осени» в старшей группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Центр развития ребенка – детский сад № 91»        КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ «Соста...

конспект занятия по развитию связной речи. Составление рассказа с использованием картинно-графического плана

занятие для подготовительной группы коррекционной направленности 5 вида...

Конспект занятия по развитию связной речи "Составление рассказа "Неудачная охота"

Коррекционно-развивающее занятие по развитию связной речи  у детей подготовительной к школе группы...

Конспект занятия по развитию связной речи "Составление рассказа "Собака-санитар""

Коррекционно-развивающее занятие по развитию связной речи  у детей подготовительной к школе группы...

Конспект занятия по развитию связной речи Составление рассказа «Собака-санитар» по серии сюжетных картин (подготовительная к школе группа)

Конспект занятия по развитию связной речиСоставление рассказа «Собака-санитар» по серии сюжетных картин(подготовительная к школе группа)...