Конспект НОД "Путешествие в заколдованный лес"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Власова Людмила Дмитриевна

Конспект НОД "Путешествие в заколдованный лес"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_puteshestvie_v_zakoldovannyy_les.docx25.67 КБ

Предварительный просмотр:

             Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

комбинированного вида «Детский сад №98»

Конспект НОД

 «Путешествие в заколдованный лес»

(вторая младшая группа)

Подготовила:

Воспитатель высшей квалификационной категории

Власова Л.Д.

Саранск, 2023

Цель: обобщить, закрепить и систематизировать знания детей полученные в течение года.

Задачи:

Обучающие:

  • обобщать знания детей о диких, домашних животных, птицах, насекомых, деревьях;
  • активизировать мыслительную деятельность детей по средствам игровых заданий;
  • закреплять основные цвета;
  • обобщать счёт в пределах 5;
  • закрепить умения различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник;
  • обобщать знания детей о величине предметов: большой – маленький.

Развивающие:

  • развивать мыслительные операции: классифицировать, обобщать;
  • развивать подвижность артикуляционных органов;
  • развивать внимание, восприятие, мышление, память;
  • развивать речь детей: формировать умение строить предложения; добиваться четкого произношения звуков и слов.

Воспитательные:

  • воспитывать желание действовать сообща, в коллективе;
  • воспитывать любовь, бережное отношение к природе и проявлять заботу ко

всему живому.

Формы деятельности: двигательная, игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная.

Оборудование: Старик-лесовик, дикие, домашние животные, деревья, иллюстрации птиц, дома для игры: «Найди домик», презентация, ноутбук, телевизор, корзинка с угощением, полянки для рисования цветов, пластиковые бутылки по количеству детей, шапочки: сорока, заяц, медведь, грачи, ёж, лиса.

Предварительная работа.

Чтение книг, разучивание стихотворений, рассматривание иллюстраций о весне, беседы о весне, животных, подвижные и дидактические игры, художественно-эстетическое творчество.

Ход занятия

Организационный момент: звучит веселая музыка (Веселая песенка).

  1. Психогимнастика

  (Дети становятся в круг)

В круг ребята соберемся.

Вправо, влево повернемся,

И друг другу улыбнемся.

Тише, тише, тишина

Заниматься нам пора!

2. Игровое упражнение. «Назови признаки весны». (в полукруге)

Воспитатель: Какое сейчас время года?

Что бывает весной? (По схеме весна)

Говорить начинайте со слов «Весной.....»

Весно – ярко светит солнце.

Весной  –  тает снег.

Весной  – бегут ручьи.

Весной  – просыпается медведь.

Весной  – появляется трава.

Весной  – появляются первые цветы.

Весной  –  появляются листочки на деревьях.

Весной  – идет дождь.

Весной  –  просыпаются бабочки.

Весной  –  прилетают птицы (ласточка).

Весной  – у животных появляются детёныши.

Весной  –  птицы стоят гнёзда и выводят птенцов.

Весной  – люди одевают весеннюю одежду.

3. Воспитатель: (В группу заходит Старик-лесовик). Ребята кто это к нам пришёл? Он такой грустный, что случилось?

Старик-лесовик: В лесу беда, лес заколдовала злая колдунья. И, если вы мне поможете, то она расколдует лес.

Воспитатель: Ну, что ребята, поможем лесовику? (ответы детей)

Старик-лесовик: Скорее в путь ребята. Идите за мной, я покажу дорогу. (идём змейкой)

По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке,

Шагают наши ножки, шагают наши ножки.

По камешкам, по камешкам

Через лужу – прыг.

Через ямку – скок.

Шли мы, шли.

И в лес пришли. (становимся полукругом)

4. Воспитатель:

  • Давайте поздороваемся . (вместе с детьми)
  • Здравствуй, здравствуй добрый лес,

Мы никого здесь не обидим

И чудеса твои увидим!

(садитесь на пенёчки-стульчики)

Какие деревья растут в лесу? (Ответы детей.)

Воспитатель: Ой, как тихо и темно. Неслышно пенье птиц, не слышно шелеста травы, не слышно стрекотания и жужжания насекомых. Нужно обязательно помочь лесу.

(С левой стороны стола расставлены деревья, обозначающие лес. С правой стороны находится дом, хлев, стайка. Между ними дикие и домашние животные.)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, колдунья смешала диких и домашних животных. Надо всё исправить. Каких животных мы отправим в лес? (диких) Каких животных мы отправим в деревню? (домашних) (мальчики диких животных, девочки домашних расселяют).

Дети: Лису, волка, медведя, ежа, зайца, белку в лес.

Воспитатель: Как можно сказать про них, одним словом?

Дети: Дикие животные.

Воспитатель: Почему, мы их называем дикими?

Дети: Потому, что они сами находят себе еду, не подпускают к себе человека.

Воспитатель

Дети: Кошку, собаку, корову, свинью, лошадь, козу в деревню.

Воспитатель: Почему?

Дети: Потому, что они живут у человека, он за ними ухаживает, их кормит.

Воспитатель: Как мы их назовем, одним словом?

Дети: Это домашние животные.

5. Воспитатель: Послушайте, вы что-нибудь, слышите? Как-то тихо в лесу, птицы не поют, пчёлки не жужжат. Посмотрите кто это?

Презентация птицы: «Четвёртый лишний»

1)скворец, ласточка, лебедь, машинка2) Бабочка, пчела, комар, платье

Игра: «Четвёртый лишний»

Воспитатель: 1) Кто на картинке лишний? Почему? А почему, их называют птицами?

Дети: Потому что, у них есть крылья, перья, он умеет летать.

2) Кто на картинке лишний? Почему?

Воспитатель показывает картинку с изображением пчелы.

  • Какую песню она поёт?

Дети: Это пчела она жужжит: ж-ж-ж-ж.

Воспитатель: Давайте полетаем как пчелки и пожужжим.

Воспитатель: неожиданно откуда-то прилетел кто?

Дети: комар

Воспитатель: Как он поет песню?

Дети: з - з - з - з.

Воспитатель: Это какие комарики?

Дети: маленькие.

Воспитатель: Покажите, как они поют?

Старик-лесовик: Ребята нам пора в путь, пойдёмте.

Шли мы, шли. Мы к лесной полянке вышли

Поднимаем ноги выше

Через кустики и кочки,

Через ветви и пенёчки.

Шли мы, шли. И к домикам пришли. Садитесь на пенёчки-стульчики.

6. Воспитатель: - Ой, ребята, кто это? ( Машенька) (презентация)

  • Машенька, а почему ты такая грустная?

1) Маша: - Я не могу найти домик моего друга Мишки.

  • Он сказал, что его дом с красной крышей, самый большой и с квадратными окошками, а я совсем запуталась и не могу отыскать этот домик.

Воспитатель: - Ребятами поможем Маше?

  • Ребята, а сколько всего домиков мы видим в лесу? (5)
  • Давайте сосчитаем.

А кто может показать цифру 5.

Воспитатель: - Ребята, какой домик самый маленький? Какого цвета крыша? Какие окна? (показывают) И так рассмотреть все домики.

  • Так какой же домик Мишкин? (показывают)
  • Машенька, вот же домик твоего Мишки!

7. Физминутка «Ручейки, река, озеро» (музыка)

Старик-лесовик: Солнце, солнце высоко

Нам от солнышко тепло,

Тает снег от лучей

Звонко побежал ручей.

Воспитатель: Вот мы на полянке оказались. (дети сели на стульчики)

8. Сказка «На полянке весной».

Воспитатель: Сорока на полянке стрекотала

Сорока: «Караул, весна пропала!»

Воспитатель: Первым зайка прискакал

Заяц: «Что случилось, кто кричал!»

Воспитатель: Смотрит заяц на сороку

Заяц: «Что случилось, белобока?»

Сорока: «А весны то нет и нет, Нет ее нигде, нигде!»

Воспитатель: Зайка решил успокоить сороку

Заяц: «Пойдем, покажу я весну, белобока.

Смотри, вот медвежья берлога!

Спал медведь в ней зиму долго.

Его уже разбудил ручеек».

Медведь: «Берлогу покинул - я сильно промок.

Весна ручеек тот мне послала.

Что люблю я спать, она это узнал».

Ёжик: «Я Ёжик и тоже покинул норку свою,

Гуляю по лесу, ищу я еду».

Лиса: «Лисята со мной на полянке играют».

Заяц: «Снег и лед на речке все тает и тает,

Вот с грачихой грач летает»

Грач: «Гнездо строить я начинаю».

Заяц: «На проталинке раскрылся подснежник

Весны и солнышка привет.

Ну, что, белобока, весна или нет?»

Воспитатель: Успокоилась сорока:

Сорока: «Ну, спасибо, тебе серый!

Был зимой ты тоже белый.

Вижу, кончилась зима!

Ура! Ура! Ура!»

9. Динамическая пауза: «На лугу растут цветы».

Воспитатель: Смотрите, какая красивая полянка, давайте поиграем.

Наши алые цветы распускают лепестки,

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

Наши алые цветы закрывают лепестки.

Головой качают, тихо засыпают.

10. Воспитатель: Ребята давайте нарисуем цветы на полянке.

Рисование по 4 ребёнка за столами цветущие полянки пластиковыми бутылками.

Воспитатель: Ребята, мы с вами справились со всеми заданиями. Посмотрите, как в лесу стало светло (появляется солнце). Запели птицы (музыка пение птиц).

Старик-лесовик: Ребята спасибо вам большое. Расколдовали лес. Вот вам угощенье от меня. (Корзинка с Чупа-чупсом). А вам ребята пора возвращаться в детский сад.

Воспитатель: По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке,

Шагают наши ножки, шагают наши ножки.

По камешкам, по камешкам

Через лужу – прыг. Через ямку – скок.

Шли мы, шли. И в детский сад пришли.

Итог: Где мы с вами были?

Что мы делали?

Что больше всего понравилось?

Когда мы все задания выполнили, что вы услышали?

Вы ребята, сегодня были активны, все отвечали и поэтому мы с вами так быстро справились.

Спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия. Заколдованная поляна.

Комплексное занятие, посвященное экологическому воспитанию с элементами  ОБЖ....

Конспект комплексного занятия "Заколдованный лес"

Это занятие направлено на закрепление цвета ,формы,величины,на закрепление геометрических фигур ,знания диких животных ,и представлений о весенних приметах...

Конспект занятия "В заколдованном лесу".

Расширять  представления  детей  об  осенних  изменениях  в  природе.   Показать  детям,  что  природа  прекрасна  во  все  в...

Конспект комплексного занятия "Заколдованные картинки".

Через интеграцию областей "Познавательное развитие" и "Художественное творчество" побуждаем детей устанавливать сходство между геометрическими фигурами, предметами, явлениями окружающей действительнос...

КОНСПЕКТ НОД «Спасти заколдованную принцессу» (подготовительная группа) (ТРИЗ)

Цель:  развитие умений находить нестандартные подходы в решении проблемных ситуаций. Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное...

Конспект занятия "В заколдованном лесу"

Конспект занятия "В заколдованном лесу"...

Конспект квест - игры: "Заколдованный лес"

Квест - игра направлена на формирование экологических знаний у дошкольников, посредством игровой деятельности....