Конспект ООД развитие речи в старшей группе "Зимующие птицы"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Захарова Мадина Александровна

Конспект ООД развитие речи в старшей группе "Зимующие птицы"

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект ООД развитие речи в старшей группе

«Зимующие птицы»

Подготовила воспитатель: Захарова М. А. 

Цель: развитие связной речи.

Задачи:

Образовательные:
- углублять представление о зимующих птицах (характерные внешние признаки, особенности жизни в зимних условиях); обобщающее понятие "Зимующие птицы";

- расширять, уточнять и активизировать словарь по данной теме;
- совершенствовать грамматический строй речи (образование форм творительного падежа, употребление существительных с числительными);

-формировать умение самостоятельно составлять короткие рассказы о зимующих птицах с опорой на мнемотаблицу.

Развивающие:
- развивать навыки речевого общения;

-развивать умения сравнивать, анализировать, обобщать.
-развивать память, мышления, воображения;
Воспитательные:
- формировать навыки самостоятельности, инициативности;
- воспитывать доброе и заботливое отношение к птицам, проявлять заботу о них, пробуждать эмоциональную отзывчивость детей – пожалеть, помочь.

 

Ход:

Организационный момент.

-Здравствуйте, дети! Какое прекрасное утро. Я улыбнулась вам, а вы улыбнитесь мне и друг другу. Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения к чувствам друг друга на целый день. И давайте пожелаем, друг другу доброго утра (дети встают в круг и читают стихотворение).

Собрались все дети в круг(встают в круг)

Я твой друг (руки к груди)

И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)

Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)

И друг другу улыбнёмся (улыбаются)

Воспитатель:

Артикуляционная гимнастика «Чистим зубки»

Рот откройте, улыбнитесь

Свои зубки покажите,

Чистим верхние и нижние

Ведь они у нас не лишние

   К нам в гости сегодня пришел снеговик, и он принес с собой большой, красивый конверт. Хотите узнать, что в конверте?

Дети. Да.

Воспитатель. В конверте много заданий.

Основная часть.

Воспитатель. Итак, первое задание. Снеговик предлагает отгадать загадки.

Сильная, большая птица

Даже кошки не боится!..

Очень важная персона –

Чёрно-серая… (Ворона)


Чик-чирик!

К зернышкам прыг!

Клюй, не робей!

Кто это? (Воробей.)

Красногрудый, чернокрылый,

Любит зернышки клевать,

С первым снегом на рябине

Он появится опять. (Снегирь.)

Подбирает он проворно

Кинутые ему зёрна.

И гнездиться на карнизе

Наш любимый. (голубь)

 

Белые щечки -

Синяя птичка,

Остренький клювик -

Собой невеличка.

желтая грудка - Это (Синичка)

Непоседа пестрая, Птица длиннохвостая, Птица говорливая, Самая болтливая. (Сорока)



Воспитатель: Молодцы! Правильно отгадали загадки. Как можно назвать, одним словом этих птиц?

Дети. Зимующие.

Воспитатель. Каких птиц мы называем зимующими? 
Дети: Зимующие – это те птицы, которые не боятся холода, остаются у нас зимовать и не улетают осенью на юг в теплые края. 
Дидактическая игра «Из чего состоит»

Воспитатель: Давайте рассмотрим птичек внимательно. Какие они все разные! И расскажем снеговику, что общего в строении у всех птиц? 
Дети: У птиц 2 крыла, 2 лапки, хвост, круглая головка, овальное туловище, перья, пух.
Воспитатель : Чем они отличаются друг от друга? 
Дети: Они отличаются размером, окраской, опереньем.

Молодцы, справились с заданием.
Воспитатель: Снеговик предлагает  нам выполнить следующее  задание.
Дидактическая игра «Сосчитай-ка». 
(Употребление существительных с числительными)
Воспитатель: Дети, на кормушке много птиц, давайте их посчитаем.
Дети: Один  воробей, два  воробья … пять  воробьев.
Одна  синица, две  синицы … пять  синиц.
Один  снегирь, два  снегиря … пять  снегирей.
Одна  ворона, две  вороны … пять  ворон.
Один голубь, два голубя,… пять голубей.

Одна сорока, два сороки … пять сорок.
Воспитатель: Ну а теперь предлагаю, превратится в птиц. Встаем и проходим на ковёр.
Физкультминутка "Птичка" 
Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.) 
Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.) 
Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге.) 
Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.) 
Вот присела на минутку, (Присели.) 
Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево-вправо.) 
И с дорожки — на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге.) 
Тири-тири, (Прыжки на месте на правой ноге.) 
Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.) 
Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Следующее задание, которое просит выполнить Снеговик «Накорми птичек». Ребята, давайте вспомним с вами , как можем помочь птицам зимой.

Дети. Мы можем их накормить.

Воспитатель: Правильно.

У вас на столах лежат схемы, карандаши  нам нужно помощь  птичкам добраться до их корма. Но сначала проведем

Пальчиковую  гимнастику «Прилетайте, птички!»

Прилетайте птички!

Сало дам синичке

Приготовлю крошки

Хлебушка немножко,

Эти крошки голубям

Эти крошки воробьям

Галки да вороны

Ешьте макароны

Дидактическая игра «У кормушки» (Образование форм творительного падежа)
Воспитатель:
 Какую птицу, чем будем угощать?(индивидуально спросить)
Дети отвечают (соединяют изображение птицы и корм): Синицу накормим салом. Воробья накормим хлебными крошками. Снегиря накормим рябиной. Ворону накормим гречкой. Голубя накормим семечками. Сороку накормим пшеном.

Воспитатель. Молодцы! Справились заданием.

Воспитатель. Следующее задание. Снеговик просит составить интересный рассказ о зимующих птицах. Составить рассказ нам поможет мнемотаблица.
 2 ребенка расскажут по схеме.

Итог ООД. Оценка деятельности детей       

Воспитатель  О ком мы беседовали?

Дети: О зимующих птицах.

Воспитатель : Каких зимующих птиц вы знаете?

Дети: Сорока, ворона, снегирь, синица, воробей, голубь.

Воспитатель.

 Молодцы ребята. Снеговику очень понравилось, как вы сегодня занимались и он с вами хочет пойти на прогулку. Возьмем с собой кормушки, корм, развесим их на деревьях и понаблюдаем, как птицы будут клевать корм. И скажут вам огромное спасибо по птичьи.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по развитию речи для старшей группы "Птицы зимой"

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Птицы зимой"...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Птицы весной"

Показать изменения в жизни и поведении птиц...

Конспект по развитию речи в старшей группе "Перелётные птицы"

Совместное занятие с педагогом-психологом по развитию речи в старшей группе  "Перелётные птицы"....

Конспект итогового НОД по развитию речи в старшей группе "Птицы вокруг нас"

Конспект итогового НОД по развитию речи в старшей группе "Птицы вокруг нас"...

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе "Птицы за окошком"

Конспект по развитию речи в старшей группе "Птицы за окошком"....

Конспект по развитию речи в старшей группе Тема: «Составление описательного рассказа о зимующих птицах» (с использованием интерактивных технологий)

Цели: формировать экологическую культуру у детей;прививать любовь к птицам и воспитывать бережное отношение к ним....

Конспект по развитию речи в старшей группе «Составление описательного рассказа о зимующих птицах с использованием схемы».

Задачи:Образовательная:Учить детей составлять описательные рассказы.Развивающая:Упражнять детей отгадывание птиц по их описанию.Учить согласовывать слова в предложениях.Воспитательная:Воспитывать у ка...