Развитие фонематического слуха детей 3 года жизни с помощью музыки
статья по развитию речи

Петрова Наталья Борисовна

Интеграция образовательных областей позволяет эффективней работать с детьми. Этот метод создает интересные образовательные ситуации и позволяет не теряя внимания и интереса детей решать узкие задачи.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tezisy_fonematicheskiy_sluh.doc30 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Особенности и задачи развития речи детей раннего и дошкольного возраста в контексте ФГОС ДО.

Развитие фонематического слуха дошкольника средствами музыки.

Истинная любовь к своей стране

 немыслима без любви к своему языку.

ФГОС ДО требует обратить внимание педагога на  создание условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всесторонние развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями.

«Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря, развитие связной речи, правильной диалогической и монологической, речевое творчество, развитие звуковой, интоннационной культуры речи, фонематического слуха, знакомство с книжной культурой, понимание на слух текстов разных жанров, предпосылки к грамоте» (Пункт 2.6.ФГОСДО)

Дошкольники восприимчивы к музыке. Воспитание отзывчивости на музыкальные произведения является важной задачей педагога. Воспитатель в тондеме с музыкальным руководителем работают над предложенным репертуаром, оптимизируя его в зависимости от особенностей детей. Проектируют совместную деятельность через интеграцию образовательных областей. Опыт работы показывает, что образовательная ситуация с использованием музыки, пения, слушания, музыкально – ритмических движений положительно влияет на эмоциональное состояние детей.

Фонематический слух – способность воспринимать звуки человеческой речи. Он помогает нам различать слова и формы слов, похожих по звучанию и правильно понимать смысл сказанного.

Формирование у детей грамматически правильной, лексически богатой, фонетически четкой речи способствует обучению родному языку.

Существуют разнообразные игры и игровые упражнения для развития фонематического слуха у детей.

Упражнения на узнавание неречевых звуков.

«Чем играют?»

Материал.Колокольчик, бубен,свисток, погремушка, ложки деревянные, ложки металлические.

Ход. Ребенок усаживается на 2-3 метра поодаль от группы детей. В группе извлекают звуки из разных музыкальных инструментов. Ребенок угадывает инструмент.

«Солнышко или дождик».

 Солнышко  - бубен звенит. Дети идут.

Дождик  - постукивание по бубну. Дети приседают на корточки.

Проводит игру сначала воспитатель или музыкальный руководитель, затем ребенок.

На развитие слухового внимания положительно влияют музыкальное сопровождение и движение под музыку. Смена отрезков, темпов, ритмов привлекают внимание детей.

Упражнения на различение звуков, издаваемых тихо (громко).

«Зайчики».

Материал: большой заяц, маленький заяц, бубен, ширма.

Ход: объясняем, что большой заяц играет громко, а тихо играет маленький зайчик. Воспроизводим звуки и спрашиваем «Кто играет?»

Упражнения на развитие чувства ритма.

Хлопай в такт.

Звучит музыкальное произведение и дети акцентируют каждую сильную долю хлопками или притопами.

Упражнения на развитие фонетического слуха проводятся регулярно с повторами, но дети проявляют интерес и усидчивость.

Работая в группе детей 3- го года жизни при анализе педагогических наблюдений в конце года видна положительная динамика в развитии слухового восприятия. Считаю, что именно музыкальные игры и игровые упражнения способствуют этому.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Игры для развития фонематического слуха детей старшего дошкольного возраста"

Рекомендованы  игры для развития фонематияческого  слуха детей старшего дошкольного возраста,  в которые можно играть дома....

Консультация для родителей "Игры для развития фонематического слуха детей старшего дошкольного возраста"

Рекомендованы  игры для развития фонематияческого  слуха детей старшего дошкольного возраста,  в которые можно играть дома....

Развитие фонематического слуха детей с использованием театрализованной деятельности.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе                                     ...

Программа по обучению грамоте и развитию фонематического слуха детей с ОНР в подготовительной группе.

Перспективное планирование по обучению грамоте и развитию фонематического слуха детей с ОНР в подготовмтельной группе....

РАЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

РАЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА...

Игры для развития фонематического слуха детей старшего дошкольного возраста.

Автором представлены игры для развития фонематического слуха детей старшего дошкольного возраста....

Развитие фонематического слуха детей с ТНР через игры

Проблема развития фонематического слуха остаётся актуальной. Игры знакомят и учат детей прислушиваться к звукам окружающей природы, к звукам «дома», «улицы», вслушиваться в зву...